Рубрики

Французская эволюция

12:54 04-03-2016

«Renault» официально представила свою программу в «Формуле 1». Заводская команда возвращается в серию спустя пять лет.

"Renault" официально представила свою программу в "Формуле 1". Заводская команда возвращается в серию спустя пять лет.


ЭТО УЖЕ ТРЕТЬЕ пришествие "Renault" в "Формулу 1" в качестве команды. Первая попытка в 70-80-х годах принесла несколько побед в гонках, но не титулов. Вторая оказалась более удачной. В 2005 и 2006 годах были завоеваны два Кубка конструкторов. Но закончилась та кампания крупным скандалом в конце сезона-2009. "Renault" тогда продала команду инвестиционному фонду "Genii Capital". А спустя пять с лишним лет вновь ее выкупила.

В последние годы французский производитель был представлен в "Ф 1" лишь в качестве поставщика моторов. Но программа развивалась неудачно: двигатель, произведенный специалистами спортивного подразделения, оказался плохим, что негативно повлияло на имидж компании.

Перед советом директоров встал выбор: либо закрывать программу целиком, либо увеличить финансирование, чтобы сократить отставание от соперников. Но, потратив больше денег и не имея при этом собственной команды, "Renault" не получила бы соизмеримой маркетинговой отдачи, так как в прессе чаще всего упоминается именно коллектив, построивший шасси, а не производитель двигателей. Именно так было во времена успешного сотрудничества с "Red Bull Racing". Роли французских инженеров в успехах команды почти никто не замечал.

В "Renault" решили играть по-крупному, выкупив акции "Lotus" и погасив многочисленные долги, набранные предыдущими владельцами.

О покупке стало известно еще в прошлом году, но подробности программы объявлены только сейчас. Коллектив возглавил Фредерик Вассер – менеджер, доказавший, что может эффективно справляться с самыми сложными задачами на посту руководителя команды "ART Grand Prix", которая выступает в молодежных сериях. В прошлом году пилоты Вассера выиграли в GP2 и в GP3. В "Формуле 1" он, правда, никогда прежде не работал.

Гонщиками стали Джолион Палмер и Кевин Магнуссен. Первый выиграл чемпионат GP2 в 2014 году, а затем провел год на скамейке запасных в "Lotus". Второй подписал контракт с "Renault", что называется, на флажке.

Изначально предполагалось, что место в кокпите должен занять Пастор Мальдонадо. Но у спонсоров пилота из Венесуэлы возникли проблемы. Гарантом контракта с “Renault” выступала нефтяная компания PDVSA, но кризис в сфере заставил ее отказаться от дорогостоящего проекта.

Очередной платеж из Венесуэлы не пришел вовремя, и в "Renault" решили отказаться от услуг Пастора, который в "Ф 1" имеет весьма посредственную репутацию из-за того, что часто попадает в аварии. Магнуссен проведет свой второй полный сезон в чемпионате. Он дебютировал в первенстве в 2014 году в составе "McLaren", но был заменен на Фернандо Алонсо спустя год. Тем не менее Кевин по-прежнему считается одним из самых перспективных молодых пилотов.

Никаких конкретных сроков пока не озвучено. Об объемах финансирования также рассказано не было – известно лишь, что команда в ближайшем будущем планирует расширить штат команды на треть.

Сезон-2016 будет для команды переходным. Шасси строилось еще при прежних владельцах, и они не горели желанием тратиться на проект машины, пока шли переговоры о продаже команды. Руководители "Renault" признали, что пока не помышляют о борьбе за подиумы, а побеждать в гонках планируют не раньше чем через четыре-пять лет.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: