Рубрики

Дождетесь ли вы помощи на платных трассах

17:16 16-03-2016

Как мы пытались получить оперативную помощь на платных дорогах

Как мы пытались получить оперативную помощь на платных дорогах


Как известно, платные дороги должны отличаться не только своей шириной и качеством покрытия, но и определенным набором сервисных услуг. В частности, они должны быть оборудованы аппаратами вызова оперативной “технички” в случае непредвиденных ситуаций.


“М4”: никакой реакции


УПАСИ вас бог получить прокол колеса на этой “современной” трассе! При всем при том, что мест для подачи сигнала SOS здесь немало, припарковать машину там – значит серьезно рисковать жизнью. Ведь возле “аварийных” аппаратов карманы просто не предусмотрены.

Между тем, как нам удалось выяснить, когда будущий платный участок трассы “Дон” только реконструировался, сотрудники ГИБДД обращали внимание дорожников на то, что около колонн с кнопками экстренного вызова будет невозможно безопасно остановиться, и просили обустроить здесь карманы. Прошел не один год, дорога стала платной, а карманы так и не появились...

В Росавтодоре ссылаются на единственный документ, регламентирующий создание аварийно-вызывных колонок на автомобильных дорогах I категории - ГОСТ Р 52766-2007 (действует с 2007 года). А он не обязывает оборудовать карманы рядом с сигнальными колонками. Единственное условие – колонки располагают на присыпных островках на расстоянии не менее четырех метров от проезжей части. “В стесненных условиях они могут размещаться на обочине дороги с ограждением их от наезда транспортных средств”. И все! Авторы государственного стандарта, похоже, даже не удосужились представить, как в случае возникновения различных проблем водители будут парковать машины. Получается, остается останавливаться лишь на узкой обочине, создавая дополнительные аварийные ситуации. Но ведь эксплуатирующей платную трассу компании на эту особенность указывали гаишники. А реакция не последовала. Да, ГОСТ несовершенный, но кто мешал оборудовать карманы? Лень или нежелание тратить средства на элементарные меры безопасности? И что, теперь будут брать с нас деньги за проезд, спокойно дожидаясь, пока примут новые стандарты? Сколько должно погибнуть людей, чтобы изменения внесли оперативно, а не через десятилетия, как обычно и происходит с ГОСТами?

...В итоге нам пришлось проехать почти 50 км от Москвы, развернуться в обратную сторону и только тогда удалось найти единственный безопасный островок с установленной колонкой для связи с оператором. Включаем аварийку, нажимаем кнопку “SOS”... А в ответ – тишина.

Может быть, сотрудник центра контроля за дорогой отлучился на какое-то время? Хотя такое отношение иначе как преступной халатностью не назовешь. Ведь именно в этот момент пострадавшим в ДТП могла понадобиться срочная помощь. Обычно в подобных ситуациях счет идет буквально на секунды.

Повторяем попытку вызвать оператора через десять минут. И снова никакой реакции. Еще через 20 – результат аналогичный. Вывод однозначный: система экстренного вызова помощи не работает!

Кстати, при открытии платных участков сотрудники государственной компании “Автодор” уверяли, что при помощи видеонаблюдения контролируют каждый метр дороги. Получается тоже, мягко говоря, лукавство. Наша машина с включенной аварийкой стоит почти час у колонки подачи SOS. И никто на нее не обращает внимания!

Безобразное качество сервиса мы попросили оценить руководство компании, отвечающей за эксплуатацию трассы.

– Скорее всего, это был какой-то сбой, – удивились представители “Автодора”. – У нас на трассе действует служба аварийных комиссаров, которые уже помогли не одному десятку людей. Мы разберемся и обязательно примем меры.

А газета “Клаксон” обещает провести еще одну неожиданную ревизию “М4”.


“М11”: помоги себе сам


СЛЕДУЮЩИМ этапом нашей проверки стал участок автострады “М11” от МКАД до аэропорта “Шереметьево”. Островки аварийной остановки здесь, в отличие от “М4”, предусмотрены. У некоторых даже соорудили приличные карманы. Останавливаемся во втором по счету, если ехать от МКАД в сторону “Шереметьево”. И та же ситуация, что и на трассе “Дон”: установленная колонка “SOS” не работает. А ведь расходы на ее установку наверняка включили в стоимость проезда. Правда, здесь указан номер мобильного телефона, по которому можно позвонить в случае непредвиденной ситуации. Оператор ответил быстро – примерно через десять секунд.

– У вас проблемы?

– Да, спустило колесо. Но даже элементарных инструментов с собой нет…

– Сейчас вызовем аварийного комиссара. Если проблема незначительная, он поможет ее устранить, если что-то сложное – вызовет эвакуатор.

“Техничка” приехала минут через 15. Однако водитель оказался на редкость недружелюбным. Посмотрев на спущенное колесо, нехотя предложил насос и домкрат. А сам помогать отказался. Получается, оператор не знает обязанности комиссара? А что делать, если водитель не может самостоятельно поменять колесо? В этом случае комиссар предлагает услуги эвакуатора. Перевозка по платной дороге бесплатно, а после до сервиса каждый километр обойдется в 50 рублей.

<~1~>

Так обязан комиссар помогать или он “никому и ничего не должен”? И когда заработает полноценная система подачи сигнала SOS? Эти вопросы мы адресовали специалистам “Северо-Западной концессионной компании” (СЗКК), которая является оператором данной трассы.

– В первую очередь аварийный комиссар обязан обеспечить безопасность водителя, которому необходима помощь, и других участников движения, оградив стоящий на дороге автомобиль сигнальными конусами, – отмечает руководитель пресс-службы СЗКК Олег Завьялов. – Только после этого он должен оказать содействие в решении проблемы: привести канистру с топливом, если кончился бензин, дать недостающий инструмент для замены колеса и т.д. Непосредственно ремонтировать машину комиссар не обязан: если водитель не может устранить неисправность самостоятельно, аварийный комиссар должен организовать эвакуацию сломанного или поврежденного автомобиля.

А что касается кнопок “SOS”... Они, как оказалось, еще не подключены. Планируется, что в начале весны система экстренного вызова на подмосковном участке “М11” полностью заработает, хотя гарантии на этот счет в СЗКК не дают. Однако деньги за проезд по этой дороге уже берут, и немалые...


“А6”: но это уже не у нас...


НЕВОЛЬНО вспомнился рассказ нашего сотрудника, который пару месяцев назад оказался в аналогичной ситуации (прокол колеса) на платной трассе. Только во Франции. Вот вкратце его изложение:

– Мы ехали по платной дороге А6 в сторону Лиона. До города оставалось километров сто, когда спустило правое заднее колесо. Удивительно, как по заказу на обочине сразу появился широкий карман с колонкой аварийного сигнала. Но мы решили сами поставить докатку и потом добраться до ближайшего сервиса. Однако колесный диск так “прикипел” к оси, что все наши почти часовые попытки и ухищрения снять поврежденное колесо ни к чему не привели. И тогда мы нажали кнопку “SOS”. И сразу столкнулись с проблемой: женщина-оператор не понимала ни слова по-английски. А мы – по-французски. Но оператор оказалась просто молодец – она нашла кого-то из коллег, кто немного говорил на английском. Поняв, в чем проблема, нам сказали, что “техничка” придет минут через пятнадцать-двадцать, и назвали стоимость этой услуги (расплатиться можно на месте кредитной картой или наличными).

Парень, прибывший на “техничке”, тоже не знал ни одного английского слова. Он достал какой-то инструмент, смело заполз под нашу потдомкраченную машину и изнутри выбил колесо с оси. Сам поставил докатку, подкачал ее до нужного давления... А потом буквально на пальцах мы пытались объяснить ему, что хотели бы быстро починить проколотую шину. До парня дошла наша просьба. Он бросил грязное колесо себе в “техничку”, включил аварийные сигналы и дал сигнал ехать за ним. Минут через десять мы уже были в его гараже, где наше колесо очень быстро залатали и установили на место.

Рассчитались мы за все работы кредиткой. По тарифу. Чаевые парень взять отказался. Мол, все о’кей, ничего лишнего он не сделал...


Поделиться: