Рубрики

“Triumph Tiger 800 Xrx”: а он с харизмой

17:25 22-03-2016

Британцы щекочут нервы мировой мотоиндустрии: новый среднекубатурный туристический эндуро “Triumph Tiger 800 XRx” готов пуститься во все тяжкие на запредельных оборотах трехцилиндрового рядника, не разбирая покрытия под колесами.

Британцы щекочут нервы мировой мотоиндустрии: новый среднекубатурный туристический эндуро “Triumph Tiger 800 XRx” готов пуститься во все тяжкие на запредельных оборотах трехцилиндрового рядника, не разбирая покрытия под колесами.


ПЕРВЫЕ километры внесли сумятицу. Я садился в седло туристического эндуро, готовился к глубокому погружению в комфортную негу мягких энергоемких подвесок и задемпфированной ручки акселератора. Даже таблетки от “морской болезни” положил в карман куртки, чтобы при необходимости принять их на ближайшем светофоре... Но мне жестко и колко, никаких намеков на релакс. Словно специальный прибор ежеминутно впрыскивает в мою кровь небольшую дозу адреналина. 800 кубиков рабочего объема и 95 “лошадок” – на бумаге показатель не самый выдающийся, но есть подозрение, что у британской породы не по четыре, а по пять “копыт” на единицу. “Tiger 800” срывается с места как заправский стритфайтер. Три цилиндра резво выкручиваются до 10.000 об/мин, требуя щелкать передачами со скоростью пулемета. Тяга сочно размазана по всему диапазону, нет никаких провалов. Слегка поддавшись настроению силового агрегата, оказываешься за всеми возможными скоростными лимитами...


Смелое решение


ЕСЛИ посмотреть на мотоцикл со стороны, то поначалу не обнаруживаешь ничего необычного. Стальная трубчатая рама “а-ля птичья клетка”, двигатель является частью силовой структуры. Но если подойти ближе и присмотреться, находишь, что аппарат не такой уж и простой, как кажется. Дело в том, что в 99% случаев силовой каркас мотоцикла представляет собой конструкцию из двух частей – рамы и задней части (бугеля), к которой крепятся подножки пассажира, устанавливается седло, а внутри укладывается проводка и зачастую интегрируется аккумулятор. Британцы все сделали иначе: рама – единый элемент от вилки до самого хвоста. Даже подножки не прикручены болтами, а приварены. Так что падение на этом аппарате может закончиться заменой всей рамы, а не ее частей.

<~1~>

Но самое главное, что эта конструкция получилась довольно жесткой. При немалой базе в 153 см “Tiger 800” проворен не по статусу. Малейшую команду он расценивает как руководство к действию и рьяно бросается “в бой”. Посадка с прямой спиной и широкий руль вкупе с таким мотором и шасси настраивают на агрессивную езду. Единственное “но” – это 19-дюймовое узкое переднее колесо. Увы, оно не так хорошо чувствуется, как хотелось бы, хотя обратной связи вполне достаточно для активной асфальтовой езды. Не пасуют и тормоза, хотя это “всего лишь” двухпоршневые плавающие суппорты “Nissin” и два тормозных диска диаметром 308 мм, но замедление очень адекватное. Настройки ABS выверены, система аккуратно вмешивается в работу только в тех случаях, когда это действительно требуется.


А где же суть?


ДА, ГДЕ же туристическая составляющая? Где же эндуро, спросите вы. Я и сам задавался этим вопросом, пока накручивал что есть силы ручку газа, упиваясь эластичностью мотора. Стоп! Я сказал “эластичностью”? Так вот вам и ответ. Нужно просто сбросить темп. Успокоить сердцебиение, вспомнить о скоростных лимитах, и вот я уже за рулем довольно комфортного “путешественника”. Небольшое ветровое стекло отбивает значительную часть встречного потока воздуха, широкие пластиковые боковины прячут ноги, защита ручек на руле избавляет кисти от ветра, грязи и воды.

Подвеска, конечно, все равно остается немного жестковатой (по меркам класса, конечно), но при этом ей не занимать энергоемкости и почти все среднего уровня неровности она проглатывает на твердую “четверку”. Что же касается бездорожья, ну или хотя бы грунта, то и с этой задачей “Triumph Tiger 800 XRx” справится. Для любителей оффроуда даже есть специальные режимы работы трэкшн-контроля и ABS, которые позволяют отправить корму мотоцикла в занос газом или задним тормозом. Другое дело, что из-за асфальтовой резины, обутой на литые диски, грунтовые дороги или бездорожье не конек модификации “XRx”. Для них есть “XСx”.

Что же до моего подопечного, то он приятно удивил. Шустрый и эластичный двигатель как наделяет аппарат бойцовскими качествами, так и позволяет ехать не напряженно, внатяг. Подвески однозначно “асфальтовые”, но ровные автобаны не нужны, можно очень бодро передвигаться второстепенными путями. При необходимости сойдут и грунтовки. Фундаментальность рамы однозначно позволит повесить кофры, посадить пассажира и совершать вояжи, не теряя в характеристиках. Универсальный мотоцикл? Возможно и так, но я могу сказать точно, что “Tiger 800” подкупает какой-то невидимой харизмой.



Последние авто новости и результаты тест-драйвов Triumph читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: