Рубрики

Volkswagen Tiguan поехал дальше

14:36 16-05-2016

Новый “VW Tiguan” – это автомобиль с большой буквы. А точнее, с целых трех

Новый VW Tiguan – это автомобиль с большой буквы. А точнее, с целых трех


Он позволяет себя пинать, не пялиться на приборы и по минимуму трогать педали. Но не в этом суть: главную интригу модели нового поколения раскроет время.

Volkswagen Tiguan

РАДОСТЬ, интерес, возбуждение, разочарование и еще 23 различных эмоции способна транслировать человеческая мимика. Движения мышц лошадиной морды отражают работу мозга млекопитающего в 17 случаях, тогда как на сморщенной физиономии шимпанзе можно распознать гамму всего из 13 переживаний. А раз уж автомобильный фасад нередко именуют “лицом”, грех не воспользоваться удачно подвернувшейся аллегорией. О чем там говорил “фейс” предыдущего “Tiguan”?

Не спешите воздевать к небу глаза, лучше пошире раскиньте уши. В историю бренда он вписан жирным шрифтом как первый компактный SUV от “VW”, и тут я никоим образом не умаляю его заслуг. Но лично мне тот кроссовер лишь тихо бубнил о принадлежности к марке, заставляя проникнуться идеей единства фирменного стиля. И тщетно пытался навязать ощущение, что “Touareg” – почти то же самое, только в масштабе побольше, в “ливрее” подороже да в экипировке побогаче.

К явному неудовольствию ретроградов, эволюция не топчется на месте: представитель нового поколения выглядит куда презентабельнее. При очевидной общности дизайна с другими “Volkswagen” это вполне самостоятельная, а главное – заочно состоявшаяся модель, которая не нуждается в подобных сравнениях для повышения самооценки. Сразу оговорюсь, аванс выдан не только за красивые светодиодные “глаза”. На мой взгляд, “Tiguan” вообще мало в чем серьезно нуждается. Разве что в щепотке водительского терпения. Ну, может быть, в доходчивой инструкции по эксплуатации. А иногда в берушах...


Плоды трудов


АВТОМОБИЛЬ капитально обосновался на модульной платформе MQB, активно применяемой в концерне. Чем удачно вспорол золотую жилу приятно-полезного технического и технологического потенциала. Компактный “Golf” на той же “тележке” служит наглядным представлением о скромной массе и правильной езде, а габаритный “Passat” наводит на мысли о жесткости кузова и оснащении. В итоге новый SUV действительно впитал в себя лучшее из соплатформенного мира, став и легче, и крепче, и богаче, и интереснее для водителя.

<~1~>

При этом он еще и раздался в размерах, что мне как новоявленному поборнику рациональности и радетелю практичности с детьми и дачей прежде остальных качеств запало куда-то в душу. А заодно упразднило пару расхожих поводов для укора предка. Кто сетовал на дефицит места в салоне, теперь могут рассчитывать на дополнительные восемь сантиметров колесной базы и увеличенный на два сантиметра диапазон продольной регулировки задних сидений. В проход между моими ногами и спинками передних кресел при отодвинутом до конца диване, думаю, протиснулся бы упитанный соседский бигль.

А для тех, кому “жал” багажник, припасли 145-литровую прибавку к былому объему. Признаться, мне со скромной командировочной поклажей в руках аргумент в глаза не бросился. Но более широкую заднюю дверь с функцией дистанционного поднятия я сразу окрестил добрым словом и наградил эффективным ударом бесконтактного пинка под бампер.

VW-Tiguan

Коллегу, пожаловавшегося было на неудобное кресло, “нокаутировал” альтернативным сиденьем, специально для таких случаев одобренным немецким здравоохранением. Будучи до последнего стяжка эргономичным, оно всю дорогу комфортно прилипало к спине и держало за бока. А пластик в нижней части передней панели, хоть на ощупь и походил на наждачную бумагу, выглядел ничуть не хуже мягкого аналога в верхней.

Ах, да! Много минут корпел над настройками цифрового приборного щитка – картинку выбрать никак не мог. Ведь если одна навигационная карта высвечивается на центральном дисплее, зачем вторая такая же меж двух циферблатов приборов? Это при наличии-то проекции на ветровом стекле с дополнительными подсказками дальнейшего маршрута! Перебрал возможные варианты заставки, попутно пробежавшись по всему меню, активировал электронных ассистентов и удовлетворенно угомонился. В споре с собой победила эстетика – вернулся к красивой трехмерной навигации. “И поскакал”...


Вперед! А иногда в сторону...


С КУЛЬТУРОЙ вождения и разделительными полосами в Европе дело обстоит проще – они там по большей части есть. Потому современные системы безопасности, коими обогатился “Tiguan”, работали как вышколенные немецкие “Polizei”: оперативно, эффективно и предупредительно. Рьяно отыскивали машины в “слепых зонах”, адаптивно ускоряли и автоматически тормозили нас с кроссовером в городе и на автобане, оповещали о помехах при движении задним ходом, а также следили за рядностью.

В последнем случае только коварный “Lane Assist”, которого обучали подправлять руль при приближении к разметке, в поворотах “умывал руки” и давал возможность окончить путь то в ограждении, то в сливной канаве. Ну так сам виноват – нечего руки с обода убирать! На прямой все было идеально, вот я и забыл, понимаешь, что не все вокруг еще помешаны на автономном вождении. Да и вырубить помощника, убрав галочку из соответствующего пункта меню, можно...

А как убрать натужный гул двухлитрового 150-сильного дизеля, который неизменно сопровождает во всех без исключения ездовых режимах? Сам по себе мотор очень неплох – и с низов вытягивает 340 “ньютонами”, и на обгоны в охоту выводит, и с топливом не жадничает. Вон после горок, уклонов, перегибов и вывешиваний на учебном бездорожье на дисплее вместо официальных 5,7 литра горело 8,7. Достойно!

И забавно: двадцать сантиметров клиренса, камеры кругового обзора, запрограммированные внедорожные настройки двигателя, коробки DSG и вспомогательной электроники придают правильный моральный настрой. Автомобиль самостоятельно регулирует подачу топлива, задействует тормоза – казалось бы, держись за руль и поворачивай вовремя. Но все мысли лишь о том, как бы не столкнуться с подобным в жизни один на один. Максимум – дорога до фазенды в межсезонье.

А выбрался на асфальт – назойливый звук из подкапотного пространства вновь расцвел в салоне. Нет, я определенно за бензиновый “TSI”. Те же два литра, но 180 сил и 320 Нм. Внутри такой SUV тише, на дороге энергичнее – 7,7 против дизельных 9,3 секунды до 100 км/ч. Плюс всего 7,4 заявленных литра на “сотню” в комбинированном цикле, подвеска с комфортным режимом, приятная тяжесть в руле и позитивные эмоции на лице... Бензин и точка!

Хотя сам производитель предпочитает многоточие. Ведь главная интрига нового “VW Tiguan” в том, что он, как анонсировали представители компании, является прародителем целого семейства кроссоверов. А значит, история модели только начинается!


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: