Рубрики

Оцениваем результаты обновления Subaru Forester

11:48 01-06-2016

Этот кроссовер будет оставаться в почете у “субаристов” независимо от того, сможет ли он поспевать за новомодными технологиями или нет. Хотя с очередным рестайлингом больше всего измений выпало как раз на электронику. Тенденция?

Этот кроссовер будет оставаться в почете у “субаристов” независимо от того, сможет ли он поспевать за новомодными технологиями или нет. Хотя с очередным рестайлингом больше всего измений выпало как раз на электронику. Тенденция?

Subaru Forester

ЛЕСНАЯ грунтовка вывела нас на поляну с душещипательной картиной. Посреди обширной лужи сиротливо на брюхе “лежал” автомобиль, покрытый бурой грязью настолько, что в нем не сразу угадывался престижный японский внедорожник. Судя по кривым раскатанным следам, его владелец долго и отчаянно бился с распутицей, но все-таки сдался – бросив машину, ушел за подмогой.

А ведь на его месте могли оказаться мы. Если уж настоящий вездеход не смог пройти это коварное место, то что говорить о паре легких компактных кроссоверов “Subaru” на шоссейных шинах.

Препятствие портило все планы. Мы рассчитывали проехать к накатанной полевой дороге, промчаться в ралли-рейдовом режиме, оценить работу подвески, привода, мотора, а заодно сделать эффектную фотосъемку... Но поворачивать обратно мы так и не стали. Созрел план обойти болото лесом. Даром, что ли, кроссовер носит имя “Forester”?

...Кнопка “X-Mode” перевела симметричный полный привод и электронную программу стабилизации во внедорожный режим, автоматически включился ассистент спуска. Сырой “ползучий” грунт не дал въехать на косогор, но мы одолели подъем прямым ходом – солидный угол въезда и 22-сантиметровый клиренс позволили такой маневр. Аккуратно по диагонали перевалили через глубокую рытвину, сложив зеркала, протиснулись между деревьями...

Верно подмечено: нет худа без добра. Кто сетовал на узкий кузов “Forester” в сравнении с моделями-конкурентами? Как раз ему мы и должны сейчас сказать спасибо за то, что снова четырьмя колесами стоим на дороге, а не бегаем в поисках трактора.


“Лестничный” апгрейд


ПОДВЕСКА модернизированной модели не лишилась способности гасить энергичные удары и эффективно амортизировать раскачку, когда мчишься по кочковатой грунтовке, где на других автомобилях неизбежно приходится сбавлять ход. Даже в самом беспощадном темпе движения в ходовой не слышно ни громких стуков, ни пробоев. Это фамильная черта “Forester”. Плоский оппозитный мотор под капотом – залог низкого центра тяжести, что, в свою очередь, дает кроссоверу запас устойчивости. Следовательно, инженерам не надо чрезмерно зажимать ходовую – они могут сделать ее более податливой, комфортной или энергоемкой.

<~1~>

Ездовой характер автомобиля изменился в другом. Он просто покоряет легкостью ускорения. Благодаря новому алгоритму работы вариатора при динамичной езде кроссовер больше не завывает на одной ноте – коробка так удачно имитирует “ступенчатость”, что возникает ощущение, будто в трансмиссии работает шустрый автомат, а под капотом стоит более мощный двигатель. Само собой, передачи у вариатора виртуальные, но принципиальной разницы нет – при желании процесс выбора скоростей можно взять под свой полный контроль лепестками переключения передач на руле.

К сожалению, это удовольствие доступно лишь для версии XT с 241-сильным турбомотором. На двухлитровой модификации с атмосферным двигателем вариатор и его программа остались прежними, с унылым и бесхарактерным линейным алгоритмом. И это выглядит по меньшей мере странно. Скромная 150-сильная модель, на наш вгляд, куда больше нуждалась в электронном “допинге” для вариатора, чем ее самый мощный собрат.

Зато на руле младшей версии появился селектор динамических режимов, которым можно переключиться с “интеллигентных” настроек на “спортивные” – в последнем случае автомобиль будет живее реагировать на прибавку тяги. А 2,5-литровую модель сделали динамичнее и по объективным показателям. Правда, чисто символически. До “сотни” она разгоняется на десятую долю секунды быстрее из-за новой прошивки блока управления мотором.

Будущих владельцев обновленного “Forester” куда больше порадует другая неприметная клавиша под правой спицей – она включает подогрев руля. Эта функция, как и электрообогрев заднего дивана, стала штатной для всех модификаций, предназначенных для России.


Консерватор


ПОКА “керхером” сбивают грязь с кузовов автомобилей, мы обсуждаем впечатления. В плюсы модернизированной версии XT можно записать новую панель приборов с цветным центральным дисплеем – теперь хотя бы какой-то деталью самая мощная и быстрая турбомодификация подчеркивает свой высокий статус. К сиденьям с электроприводами наконец-то приладили запоминание регулировок. Улучшены шумо- и виброизоляция, хотя на этот счет мнения разошлись. Кто-то заметил разницу, кто-то – нет, но все согласились с тем, что в первую очередь “Subaru” стоило озаботиться проблемой скрипов салонных панелей. Не сказать, что они слишком заметны или постоянно досаждают, но не будь “сверчков”, мнение об автомобиле оставалось бы еще более позитивным.

Напоследок пара слов о внешности. “Forester” все так же узнаваем с первого взгляда и изменился лишь в деталях, получив новые фонари, фальшрадиаторную решетку и горизонтальные хромированные вставки на передний бампер (для обычных модификаций).

Заметнее всего изменилась головная оптика. Раньше в фарах топ-модификаций комбинировался светодиодный дневной свет, галогеновый дальний и ксеноновый ближний. Теперь этот “винегрет” убрали и установили продвинутые LED-прожекторы с функцией отклонения в поворотах “Stering Responsive Headlight”.

Но всматриваемся в новые высокотехнологичные глаза “лесника” повнимательнее и видим в ячейке поворотных сигналов... обычные лампочки накаливания. Привет из прошлого века! А это значит, что “Subaru” остается “Subaru”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: