Рубрики

Renault Master Pho Street Food: был фургон, стал… рестораном

12:36 02-06-2016

За короткий срок команда этого фудтрака прошла путь от дружеских совместных ужинов до передвижной кухни, способной накормить сотни людей за день, и сейчас думает о том, как дальше развивать свой бизнес в России.

Как обычный фургон превратился в ресторан


За короткий срок команда этого фудтрака прошла путь от дружеских совместных ужинов до передвижной кухни, способной накормить сотни людей за день, и сейчас думает о том, как дальше развивать свой бизнес в России.

Renault Master Pho Street Food

ОТ ШУМНОЙ площади тянется людской ручеек к светло-бежевой машине, украшенной яркими наклейками. Людей притягивает сладко-острый аромат, разносящийся по округе из недр фургона. Те, кто стоит в очереди поближе, уже имеют возможность наблюдать, как шесть человек, двигаясь ловко и без суеты, жонглируют внутри фудтрака стаканами и коробками, накладывая в них традиционное вьетнамское блюдо с лапшой Фо.

Через полчаса фургон закончит работу и у меня появится возможность поговорить с его владельцами.

– Мы давно вынашивали идею открыть семейное кафе. Представь, как моя жена Нина любит готовить – больше, чем я способен съедать! – в приподнятом настроении Павел начинает рассказывать о том, как все начиналось. – Решили сперва показать свои блюда на фудмаркете. В тот день мы очень устали от непрерывной стряпни, но именно тогда, наблюдая, как нравится покупателям приготовленная нами еда, мы и поняли, что хотим заниматься выездным питанием.

Потом перед будущими предпринимателями встал стандартный вопрос: как запустить дело на постоянной основе? Возить огромное количество посуды, оборудование и все продукты на собственной машине невозможно – салон пачкается, из-за перегрузки быстро изнашиваются автомобильные узлы, что-то постоянно ломается... Они стали мечтать о мобильной кухне, которая приезжает уже практически готовой к работе, остается только подключиться к электричеству. Прикинули, что на день обычно требуется не больше 10 кВтч, но это без работающего кондиционера. Поэтому в проект будущего фудтрака заложили резервы потребления электричества на 16 кВт.


В тишине и прохладе


ОСНОВОЙ для перестройки в мобильную кухню стал фургон “Renault Master” с высокой крышей.

– Для нас это очень важный параметр, – поясняет шеф-повар Нина. – Надо разместить большое количество ящиков и полок для хранения продуктов, обязательную вытяжку и кондиционер. Нельзя забывать и о создании комфортной среды для сотрудников. Попробуйте хотя бы один день провести на ногах в полусогнутом состоянии!

Процесс переоборудования фургона занял около месяца. Куда больше возни ушло на оформление необходимых документов. Ребятам пришлось обратиться за содействием к сторонней компании, которая делает автомобили скорой помощи.

– С этим, я считаю, нам просто повезло, – продолжает Нина. – У них были все необходимые лицензии, знания и навыки. Ведь чтобы поддерживать уровень стерильности и чистоты, которые требует Роспотребнадзор, необходимы особые отделочные материалы, клеи, технологии. А если изначально планируешь работать круглогодично даже в самые сильные морозы, то к ним добавляется уйма проблем с утеплением. Вот этот прибор, например, стоящий у входа на уровне пола, создает тепловую завесу и не дает холодному воздуху попадать внутрь.

<~1~>

Вся мебель в фудтраке выполнена из специальной медицинской фанеры. Особая пропитка и покрытие защитным лаком делают ее полностью водонепроницаемой, устойчивой к чистящим средствам и не впитывающей запахи. Все поверхности в зоне готовки по “СанПиНу” должны обшиваться листами из нержавейки, но поскольку отдельного стандарта на мобильные кухни не существует, то и здесь применили медицинскую фанеру. Она такая же негорючая, практичная, но не столь дорогая.

Планировка рабочей зоны и расстановка оборудования прямо влияют на эффективность работы, поэтому вся техника устанавливается по месту, где удобнее. На столешницах сверкают пара профессиональных макароноварок и котел для бульона. На постоянное место встроены под столешницей лишь два холодильника, с которыми вначале случилась накладка – из-за плотной компоновки они сильно грелись. Но мастера решили эту проблему, добавив на заднюю стенку пару вентиляторов.

Когда оборудование не привязано к одному месту, появляется возможность адаптировать кухню под загрузку, под количество персонала и под предлагаемое меню. На больших мероприятиях позади фургона, например, устанавливаются два шатра и почти вся кухня выносится туда, а приготовленная еда передается внутрь фургона через техническое окно, врезанное по левому борту.

– Это наилучшее решение. Внутри кухни очень тихо, ничего не тарахтит, не шипит, не гудит, – считает шеф-повар. – Многие не придают этому значения, но в шумном замкнутом пространстве работать с клиентом сложнее, да и ребята быстро устают, возникает недопонимание.

Поскольку за пару дней работы фудтрак продает 200 килограммов лапши и для ее варки требуется немалое количество воды, часть ящиков в хранилищах по форме и объему спроектирована так, чтобы максимально эффективно вмещать в себя пачки с лапшой и пятилитровые канистры с питьевой водой.


Передвижник


Renault Master Pho Street Food

В СТАНДАРТНОМ исполнении “Renault Master” отличается почти легковым уровнем комфорта и управляемости. После переоборудования машина существенно прибавила в весе. Но основная проблема – не масса, а своеобразное распределение. По прямой машина, как и раньше, легко набирает 130 км/ч. Однако из-за существенно смещенного вверх центра тяжести повороты приходится проходить очень аккуратно. Машину, образно говоря, можно запросто положить на бок. Чтобы риск опрокидывания свести к минимуму, специальные замки на шкафах удерживают утварь и кухонную технику от смещения.


У выбранной платформы есть и весомое преимущество – небольшая высота базового шасси. Поварам не приходится постоянно нагибаться для принятия заказа и выдачи готового блюда.

– Кухня располагается почти на одном уровне с клиентом, – говорит Павел, завершая экскурсию. – А это очень важно! Ведь каждому покупателю нравится наблюдать за процессом приготовления. И особенно, когда блюдо ему кажется экзотикой.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: