Рубрики

Porsche 911 Turbo пытается читать мысли

13:53 14-06-2016

Сумрак, узкая петляющая дорога, дождь, переходящий в снег, и мчащийся спорткар мощностью свыше полтысячи “лошадок”, обутый в летние шины… Наверное, я за рулем должен ощущать сейчас как минимум страх перед потенциальной опасностью, но в том-то и фокус, что в этом автомобиле дурных предчувствий не возникает. Просто не надо терять голову.

Сумрак, узкая петляющая дорога, дождь, переходящий в снег, и мчащийся спорткар мощностью свыше полтысячи “лошадок”, обутый в летние шины... Наверное, я за рулем должен ощущать сейчас как минимум страх перед потенциальной опасностью, но в том-то и фокус, что в этом автомобиле дурных предчувствий не возникает. Просто не надо терять голову.


БЕЛЫЙ “911 Turbo” на 20-дюймовых шинах сулил как минимум месячную дозу адреналина на сегодняшний вечер. Но едва мы захлопнули за собой двери, как спутница, с которой предстояло разделить тест нового автомобиля, заявила о желании отправиться на прогулку к местным достопримечательностям. И так решительно стала забивать пальчиками в свой смартфон слова для поиска древних монастырей и замков, что я понял – возражать бесполезно.

Из любопытства тоже стал осматривать спутниковые снимки окрестностей Штутгарта, включив их на дисплее бортовой навигационной системы PCM. Обшарив глазами зону над нашим местоположением, сдвигаю план местности еще на один экран выше и вдруг нахожу то, что больше всего хотел увидеть – извилистую дорогу, похожую на фрагмент гоночной трассы. Она углубляется в какой-то лесной массив, проходит мимо озера и выводит к небольшому городку. Приблизив изображение так, чтобы улочки можно было разглядеть с высоты птичьего полета, обращаюсь к подружке:

– Это – Лёвенштайн. Взгляни, нет ли здесь чего-то стоящего?

– Есть старинная крепость. И смотровая площадка с видом на долину, – отвечает она.

– Тогда поехали.


Адаптация к скорости


КАК ЖЕ ХОТЕЛОСЬ победно сорваться с места на первом же светофоре, но я подавил такое желание. Потому что испуганный раньше времени пассажир на всю поездку превращается в “помеху справа”, постоянно умоляющую не гнать. А я знаю, до какой степени “911 Turbo” способен шокировать своим стартом. Дорестайлинговая модель с “лаунч-контролем” выстреливала как ядро из мортиры, а новая пожирает “сотни” еще быстрее – первую лишь за три секунды.

<~1~>

Плавно трогаюсь под низкое бубнение модернизированного шестицилиндрового оппозита. Этому единственному в своем бензиновом классе мотору с турбинами изменяемой геометрии изменили каналы, в камеры сгорания поставили новые форсунки с высоким давлением впрыска, чем выиграли и в мощности (плюс 20 “лошадок”), и в экономичности. Но в данном случае интересно другое. В новой программе управления мотором прописали алгоритм “динамического наддува”. Под короткий сброс газа прекращается только подача топлива, а дроссельная заслонка закрывается не сразу – она не “затыкает” раскрученную турбину и этим сберегает высокое давление на впуске.

Porsche 911 Turbo
  Крепящиеся центральной гайкой колесные диски 20-дюймового размера,
как у флагманского “911 Turbo S”, стали штатными.

...Вливаемся в автобан, где нет скоростных ограничений, я продолжаю незаметно набирать темп. Стрелка спидометра по-партизански подползает к отметке 160, проходит 180 и уже тянется к 200. Спорткар не дает поводов для тревог у спутницы и будто понимает, чего я от него хочу – скрывает истинную скорость. Это свойство, к слову, давно стало фамильным у турбомодификаций “девятьсот одиннадцатого”. Уже в базовом оснащении на спорткар ставится адаптивное шасси, способное работать в комфортном режиме. Активная аэродинамика с передней “губой” и автоматическим задним антикрылом вжимают автомобиль в дорожное полотно так, что он катится как по струнке на любой скорости. Прибавьте, наконец, и хорошую шумоизоляцию.

Как бы между делом сообщаю спутнице:

– А сейчас я на 20 секунд превращу нашу машину из прогулочной в гоночную!

И после этих слов нажимаю кнопку на руле. Тут же на приборной панели вспыхивает индикатор таймера “Sport Response”, PDK сбрасывает три передачи, двигатель скачком выходит на высокие обороты. Автомобиль мгновенно зажал подвеску и “сгруппировался”. Едва шевельнешь носком правой ноги, а стрелка спидометра тут же набрасывается на следующее деление!

Отпускаю газ и секунду спустя резко вжимаю педаль до конца – спорткар, который и так летит на скорости под двести, в момент отвечает увесистым пинком в спину. Повторяю опыт, увеличив паузу “без газа” секунд до пяти, и отклик мотора получается уже не настолько резким. Проявилось что-то вроде “турбоямы”. А когда снова включается нормальный режим, все возвращается на круги своя – 3,8-литровый оппозит всю свою мощь отдает лишь после деликатной паузы.

Думаю, любители гоняться на треке наверняка оценят пользу от “динамического наддува”. А мне остается придумать способ, как опробовать перенастроенный спортивный режим динамической стабилизации и при этом не оставить спутницу заикой.


Кренделя для драйва


СВЕРНУВ с автобана, въезжаем на ту самую извилистую дорогу, присмотренную перед поездкой. По сложности рельефа и хитрости виражей она даже превзошла мои ожидания. К такой лучше сперва “пристреляться”, прежде чем гнать на “911 Turbo” на пределе. Но как это сделать? Стоит мне чуть резче ударить по тормозу или дернуть рулем, как с пассажирского места моментально раздаются испуганные возгласы.

Въезжаем в Лёвенштайн, видим колоритную лавку с кренделями и местными лакомствами. Тормозим. Предложив спутнице подкрепиться и выпить кофе, отправляюсь якобы на разведку, а сам сворачиваю на “трек”.

Щелчок селектора, режим “Sport”, парочка интенсивных ускорений и торможений, чтобы подогреть керамические тормоза... Сконцентрировавшись, начинаю “облизывать” повороты, стараясь заходить быстро и широко, насколько это возможно в ситуации, когда от внешнего отбойника до противоположной обочины всего метра три-четыре. Автомобиль на провокации не поддается, будто приклеен к асфальту. Где же твои пределы, “911 Turbo”?

Porsche 911 Turbo”

Набираюсь наглости и работаю рулем еще резче, буквально “ломаю” машину. Вот коротко скользнули передние. Ну наконец-то! А в следующий миг под тягой сдернуло задние. Нащупав грань, понимаю, что могу повторять трюк со скольжениями еще смелее и точнее. Это на удивление легко. Благодаря “динамическому наддуву” и поток тяги дозировать легче. Смущает другое – не могу почувствовать, вмешиваются ли электронные “ошейники” или нет? Впрочем, это и неважно – само шасси с активно подруливающими задними колесами так удачно сбалансировано. В этом убеждаешься, когда переходишь в экстремальный режим “Sport Plus”. Реакции еще резче, скольжения еще сильнее, но машина будто сама знает, как следует реагировать на короткую потерю стабильности. Хотя с водителя, конечно, ответственности не снимает.

Обратно возвращались лесными зигзагами. В ветровое стекло летели капли дождя вперемежку со снежинками, столь экзотичными в апреле для этих широт. Из-за неважного контакта летних шин с холодной мокрой дорогой пришлось снизить скорость, но драйверского азарта это не убавило. Спутница, похоже, даже не заметила, что я выбрал спортивный режим – для её же, кстати, безопасности! Ведь “911 Turbo” позволяет обострить “шестое чувство” до предела и не выйти за рамки разумного.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: