Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

 

Скрытая натура “Renault Kaptur”


Загадка: дизайн как и у “Captur”, а не “Captur”; платформа и агрегаты “Duster”, а не “Duster”...

Renault Kaptur

“Kaptur” – первая модель “Renault”, которую обкатают в России, а потом пошлют охмурять мир. Причем иногда в довольно неожиданные места...

НАРОЧИТО громкие заявления плюс мощные завихрения фантазии – именно с этими вещами у меня изначально прочно ассоциировалось клеймо “импортозамещение”. Время шло. Положение дел, равно как и ассоциативный ряд оставались прежними: к реальности бравый “хэштег” и поныне имеет опосредованное отношение. Точь-в-точь как французский “Captur” к “Kaptur” родом из Текстильщиков, который на фоне пустых бравад официальных рупоров выглядит образцово-показательным примером реального замещения импортного аналога.

Да, собственно, и не аналог это вовсе – так, одно созвучие: различий у моделей гораздо больше, чем заглавная буква в имени. Хотя тоже, говорят, не лишенная сакрального смысла. По официальной фирменной легенде, кроссовер придумали, разработали и по большей части довели до российского ума наши же люди, что само по себе повод для гордости – нам доверяют! Отечественные специалисты предложили концепцию, приложили руки к созданию и настройкам автомобиля, а потом еще и на конвейер бывшего многострадального АЗЛК его водрузили. И теперь, мол, от первой литеры “Kaptur” легко провести параллели к качеству, комфорту и красоте как ключевым модельным характеристикам.


Один пишем – два в уме


НАЧНЕМ с последней. Будучи исключительно делом частного вкуса, внешние данные предполагают некую полемику, но значимости факта не умаляют: передо мной первый кроссовер “Renault” в обличье глобального дизайна, изначально ориентированный на пепельно-серый от груза невзгод российский рынок. При очевидной схожести с заграничным “Captur” наш вариант, горячо заверяют в компании, похож на него чисто стилистически: из общих деталей здесь, кажется, только три двери – багажника, водителя и переднего пассажира. Могли бы назвать и поменьше – верится все равно с трудом. Визуально у кроссоверов столько общих черт, что я не преминул бы их благополучно спутать.

Зато глубоко внутри “Kaptur” совершенно точно иной: всеми фибрами технической “души” он тянется к пресловутому “Duster”. Что неудивительно – “Captur” построен на шасси субкомпактного “Clio”, а в основе “Текстилей” лежит модернизированная платформа “B0” с другим полом, а также усиленными силовой структурой кузова, подрамником и подвеской. Тут и база колесная почти на семь сантиметров больше, и сзади явно просторнее – боев “местного значения” за переднее кресло из-за тесноты на втором ряду удалось избежать не только мне, но и более рослым товарищам.

Renault Kaptur Renault Kaptur Renault Kaptur Renault Kaptur
Renault Kaptur Renault Kaptur Renault Kaptur

Неизбежность неожиданно нахлынула с идеологических высот, колом поставив резонный вопрос: а на кого, собственно, рассчитан такой “дубликат” многократно проверенного временем и пересеченной местностью “Duster”? Без дизеля, с дефицитом современной электроники, зато с приметным “лицом” и многочисленными “рюшечками” персонализации?

Впрочем, тут все оказалось прозаичным – аудитории моделей пересекаются лишь эпизодически, а значит, “внутреннего каннибализма” не предвидится. “Kaptur” должна сметать с прилавков активная молодежь, ищущая приключений в основном на городских улицах и никак не в возрастных рыболовных и охотхозяйствах, где эстетика с разгромным счетом проигрывает функциональности, а простота оформления салона считается, скорее, быстро отмываемым плюсом.

Так что доступные для него двухцветный окрас кузова, модные колесные диски и контрастные “прожилки” интерьерных окантовок, ковриков и отдельных элементов экстерьера как пить дать заинтересовали бы владельца “Duster” в куда меньшей степени. Своими глазами наблюдал отпечатки жирных после “курицы в дорогу” пальцев на глянце внутренних дверных ручек и оранжевом ободке мультимедийной системы “Kaptur” – зрелище и впрямь не шибко возвышенное.

Но в целом его салон не в пример интереснее, комфортнее, оригинальнее и вообще качественнее. Нет, материалы отделки тут как раз схожие. Зато кнопка запуска двигателя, ключ-карта и красочная навигация порождают ощущение более высокого модельного статуса, а тишина заставляет вспомнить и кого классом повыше. И пусть рулевая колонка регулируется только по углу наклона, а кресла на вид довольно плоские – поиск удобного положения за рулем не оборачивался для меня муторным квестом, езда не превращалась в радикулитные мытарства.


Предубеждение


ДВИГАТЕЛИ. Вот что настораживало. Оба “дастеровских” бензиновых мотора изначально трудно было заподозрить в особой “прыти”. А полагаться на то, что людям за “тридцатник” (молодежь в компании почему-то идет с пометкой “30+”) динамика “Kaptur” не важна, я бы, признаться, поостерегся.

Ожидания оправдались. Если с темпом улиц и моноприводная 1,6-литровая версия, и двухлитровый полноприводный аналог справлялись без особых напрягов, то на трассе “поплыли” обе модификации. Нет, в смысле рулевого управления тут все как раз очень неплохо. Что “электрогидравлика” для 143-сильного “Kaptur 2.0”, что обычный гидроусилитель для менее мощного (114 л.с.) кроссовера порадовали однозначными реакциями, разве что в первом случае руль заметно больше наполнен информацией. На отрезке серпантина на маршруте каждый следующий изгиб, казалось, летел навстречу быстрее предыдущего, что совсем не смущало. Да и к энергоемкости подвески поводов придраться у меня не нашлось – она отлично сглаживала неровности, при этом не заставляя панически оттормаживаться перед поворотами.

А вот возможности двигателей действительно удручали. “Kaptur 1.6” более-менее жив лишь благодаря четко работающей пятиступенчатой механике. Какая “интенсивность разгона”, какое ускорение?! Обгоны предполагают такой запас по времени и расстоянию, что проще, наверное, не рыпаться. А уж про “два литра” с автоматом добрые слова вообще нашлись только на каменистом бездорожье, куда представитель целевой аудитории вряд ли когда сунется. Где 205-миллиметровый дорожный просвет, электронный полный привод и архаичная, зато не склонная к перегреву четырехдиапазонная коробка передач позволяли довольно уверенно карабкаться по увесистым валунам, лишь иногда цепляя породу защитой или передним бампером.

Может, на нас просто пока в компании не делают ставку, ориентируясь на скорый импорт? Российский “Kaptur” в обозримом будущем поедет покорять рафинированное ближнее зарубежье, а там, глядишь, и до отдаленных уголков географии доберется, например до того же Вьетнама. Подождите с выводами – более радужные перспективы есть и для отечественных клиентов. Топовому двигателю прочат еще и шестиступенчатую механическую трансмиссию, а базовому агрегату обещают вскоре “придать” вариатор. Возможно, они-то и смогут разнообразить палитру эмоций.


Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО,
фото “Renault”
Сочи – Москва

2016
Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»