Рубрики

Скрытая натура “Renault Kaptur”

16:32 14-06-2016

“Kaptur” – первая модель “Renault”, которую обкатают в России, а потом пошлют охмурять мир. Причем иногда в довольно неожиданные места…

Загадка: дизайн как и у “Captur”, а не “Captur”; платформа и агрегаты “Duster”, а не “Duster”...

Renault Kaptur

“Kaptur” – первая модель “Renault”, которую обкатают в России, а потом пошлют охмурять мир. Причем иногда в довольно неожиданные места...

НАРОЧИТО громкие заявления плюс мощные завихрения фантазии – именно с этими вещами у меня изначально прочно ассоциировалось клеймо “импортозамещение”. Время шло. Положение дел, равно как и ассоциативный ряд оставались прежними: к реальности бравый “хэштег” и поныне имеет опосредованное отношение. Точь-в-точь как французский “Captur” к “Kaptur” родом из Текстильщиков, который на фоне пустых бравад официальных рупоров выглядит образцово-показательным примером реального замещения импортного аналога.

Да, собственно, и не аналог это вовсе – так, одно созвучие: различий у моделей гораздо больше, чем заглавная буква в имени. Хотя тоже, говорят, не лишенная сакрального смысла. По официальной фирменной легенде, кроссовер придумали, разработали и по большей части довели до российского ума наши же люди, что само по себе повод для гордости – нам доверяют! Отечественные специалисты предложили концепцию, приложили руки к созданию и настройкам автомобиля, а потом еще и на конвейер бывшего многострадального АЗЛК его водрузили. И теперь, мол, от первой литеры “Kaptur” легко провести параллели к качеству, комфорту и красоте как ключевым модельным характеристикам.


Один пишем – два в уме


НАЧНЕМ с последней. Будучи исключительно делом частного вкуса, внешние данные предполагают некую полемику, но значимости факта не умаляют: передо мной первый кроссовер “Renault” в обличье глобального дизайна, изначально ориентированный на пепельно-серый от груза невзгод российский рынок. При очевидной схожести с заграничным “Captur” наш вариант, горячо заверяют в компании, похож на него чисто стилистически: из общих деталей здесь, кажется, только три двери – багажника, водителя и переднего пассажира. Могли бы назвать и поменьше – верится все равно с трудом. Визуально у кроссоверов столько общих черт, что я не преминул бы их благополучно спутать.

Зато глубоко внутри “Kaptur” совершенно точно иной: всеми фибрами технической “души” он тянется к пресловутому “Duster”. Что неудивительно – “Captur” построен на шасси субкомпактного “Clio”, а в основе “Текстилей” лежит модернизированная платформа “B0” с другим полом, а также усиленными силовой структурой кузова, подрамником и подвеской. Тут и база колесная почти на семь сантиметров больше, и сзади явно просторнее – боев “местного значения” за переднее кресло из-за тесноты на втором ряду удалось избежать не только мне, но и более рослым товарищам.

<~1~>

Неизбежность неожиданно нахлынула с идеологических высот, колом поставив резонный вопрос: а на кого, собственно, рассчитан такой “дубликат” многократно проверенного временем и пересеченной местностью “Duster”? Без дизеля, с дефицитом современной электроники, зато с приметным “лицом” и многочисленными “рюшечками” персонализации?

Впрочем, тут все оказалось прозаичным – аудитории моделей пересекаются лишь эпизодически, а значит, “внутреннего каннибализма” не предвидится. “Kaptur” должна сметать с прилавков активная молодежь, ищущая приключений в основном на городских улицах и никак не в возрастных рыболовных и охотхозяйствах, где эстетика с разгромным счетом проигрывает функциональности, а простота оформления салона считается, скорее, быстро отмываемым плюсом.

Так что доступные для него двухцветный окрас кузова, модные колесные диски и контрастные “прожилки” интерьерных окантовок, ковриков и отдельных элементов экстерьера как пить дать заинтересовали бы владельца “Duster” в куда меньшей степени. Своими глазами наблюдал отпечатки жирных после “курицы в дорогу” пальцев на глянце внутренних дверных ручек и оранжевом ободке мультимедийной системы “Kaptur” – зрелище и впрямь не шибко возвышенное.

Но в целом его салон не в пример интереснее, комфортнее, оригинальнее и вообще качественнее. Нет, материалы отделки тут как раз схожие. Зато кнопка запуска двигателя, ключ-карта и красочная навигация порождают ощущение более высокого модельного статуса, а тишина заставляет вспомнить и кого классом повыше. И пусть рулевая колонка регулируется только по углу наклона, а кресла на вид довольно плоские – поиск удобного положения за рулем не оборачивался для меня муторным квестом, езда не превращалась в радикулитные мытарства.


Предубеждение


ДВИГАТЕЛИ. Вот что настораживало. Оба “дастеровских” бензиновых мотора изначально трудно было заподозрить в особой “прыти”. А полагаться на то, что людям за “тридцатник” (молодежь в компании почему-то идет с пометкой “30+”) динамика “Kaptur” не важна, я бы, признаться, поостерегся.

Ожидания оправдались. Если с темпом улиц и моноприводная 1,6-литровая версия, и двухлитровый полноприводный аналог справлялись без особых напрягов, то на трассе “поплыли” обе модификации. Нет, в смысле рулевого управления тут все как раз очень неплохо. Что “электрогидравлика” для 143-сильного “Kaptur 2.0”, что обычный гидроусилитель для менее мощного (114 л.с.) кроссовера порадовали однозначными реакциями, разве что в первом случае руль заметно больше наполнен информацией. На отрезке серпантина на маршруте каждый следующий изгиб, казалось, летел навстречу быстрее предыдущего, что совсем не смущало. Да и к энергоемкости подвески поводов придраться у меня не нашлось – она отлично сглаживала неровности, при этом не заставляя панически оттормаживаться перед поворотами.

А вот возможности двигателей действительно удручали. “Kaptur 1.6” более-менее жив лишь благодаря четко работающей пятиступенчатой механике. Какая “интенсивность разгона”, какое ускорение?! Обгоны предполагают такой запас по времени и расстоянию, что проще, наверное, не рыпаться. А уж про “два литра” с автоматом добрые слова вообще нашлись только на каменистом бездорожье, куда представитель целевой аудитории вряд ли когда сунется. Где 205-миллиметровый дорожный просвет, электронный полный привод и архаичная, зато не склонная к перегреву четырехдиапазонная коробка передач позволяли довольно уверенно карабкаться по увесистым валунам, лишь иногда цепляя породу защитой или передним бампером.

Может, на нас просто пока в компании не делают ставку, ориентируясь на скорый импорт? Российский “Kaptur” в обозримом будущем поедет покорять рафинированное ближнее зарубежье, а там, глядишь, и до отдаленных уголков географии доберется, например до того же Вьетнама. Подождите с выводами – более радужные перспективы есть и для отечественных клиентов. Топовому двигателю прочат еще и шестиступенчатую механическую трансмиссию, а базовому агрегату обещают вскоре “придать” вариатор. Возможно, они-то и смогут разнообразить палитру эмоций.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: