Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

 

По своим законам. Чем завораживает игра “TrackMania Turbo”


За десять с лишним лет с момента зарождения “TrackMania” изменилась достаточно сильно. Графика, машины, окружение трассы. Но суть осталась той же. Это по-прежнему уникальная в своем роде игра со своими собственными законами физики, динамики и кинематики, главная цель в которой – пролететь по трассе на запредельной скорости.


К подобным надписям поклонники “ярких” симуляторов привыкли: перед выходом в главное меню на экране появляется напоминание о том, что резкая смена картинки может вызвать головокружение, а людям, страдающим эпилепсией, от этой игрушки и вовсе лучше держаться в стороне. В случае с “TrackMania” такое предупреждение не станет лишним. Голова закружиться здесь может в два счета.

Теоретически такой “Формула 1” могла бы стать лет через 800, но и это вряд ли. Она пусть и нехотя, но все-таки с каждым годом становится быстрее, однако законы физики даже через восемь веков, скорее всего, останутся прежними. Создателям “TrackMania” на них всегда было наплевать.

Машины здесь носятся по трассам на скоростях под 400 км/ч, перелетают с платформы на платформу на расстояния, сравнимые по дальности с внутренними рейсами авиакомпаний в какой-нибудь Голландии, а пилотам, что с легкостью выдерживают перегрузки в этих наземных ракетах, позавидовали бы и настоящие космонавты.

Гонка длиннее двух минут в “TrackMania” – это огромная редкость. В основном здесь все происходит быстрее. Первый выезд на новую трассу – это вообще всегда всего лишь тренировка. Добиться чего-то похожего на приличный результат здесь просто невозможно. Хотя бы по одной простой причине: на некоторые трассы машину в “TrackMania” сбрасывают с вертолета, и чтобы попасть в первый поворот, нужно, например, еще в полете выставить руль вправо. Узнать об этом можно только попробовав…



С дрифтом – быстрее!

Несколько первых попыток всегда уходит на изучение трассы. Причем это не значит, что по ней можно проехать спокойно, подмечая детали. Нет, научиться быстро ездить в “TrackMania” можно только одним способом – ездить быстро. Педаль газа можно зажать и не отпускать совсем. Нажатием на тормоз машину легко запустить в дрифт. И не думайте, что при этом вы потеряете скорость при прохождении поворотов – в “TrackMania” это просто невозможно. “Зачем нам делать как по-настоящему?” – должно быть, решили разработчики. С дрифтом должно быть даже быстрее! Хотя бы потому, что это веселее. Дрифтить в “TrackMania”, вписываясь боком на огромной скорости в узенькие створки виражей, – сплошное удовольствие. Когда получается, разумеется. А получается очень редко…

Дорога, уходящая вверх, и профилированный вираж в небесах –
ничего необычного для “TrackMania”.

“TrackMania” – это борьба за каждое мгновение. Здесь можно понять, что попытка не удалась по прошествии примерно пары секунд с начала заезда. Неверная траектория в первом же повороте – можно начинать заново, потому что хорошего времени уже не показать. Это, наверное, единственная игра, где при нажатии кнопки, отвечающей за функцию “рестарт”, не всплывает дополнительное меню с вопросом вроде “Вы уверены?” – машина сразу же отправляется на стартовую позицию.

На одной-единственной трассе можно ездить почти бесконечно. Даже при том, что лучший результат на ней может не превышать и полминуты. Борьба за сотые доли секунды не прекращается почти никогда, а при каждом улучшении вы обязательно сразу же узнаете, сколько человек из тех, что также ездили по этой трассе в “TrackMania”, проехали быстрее вас – в вашем городе, в вашей стране и во всем мире.

Чтобы преодолеть мертвую петлю, скорости в 160 км/ч явно недостаточно.
Но отрадно, что в “TrackMania” разгон до 400 км/ч занимает порой не больше двух секунд.

Любая мельчайшая ошибка может испортить отличную попытку. Расслабляться некогда, потому что прямых отрезков в “TrackMania” почти нет. А если и есть, то придуманы они исключительно для того, чтобы в конце этой самой прямой попросить вас справиться с задачей, очень похожей на вдевание нитки в игольное ушко. Правда, на скорости в 400 км/ч.



Дороги или санно-бобслейные трассы?

“TrackMania” с добавкой “Turbo”, что появилась в продаже весной, как легко понять из названия, – самая быстрая из всех существовавших ранее. Трассы здесь – это подвешенные в воздухе скоростные автострады с перепадами высот и трамплинами, закрученные в воздухе мертвые петли и вертикальные плоскости. На дороги в привычном понимании этого слова эти сооружения похожи лишь отдаленно. По внешним признакам – да, однако по форме это скорее санно-бобслейные трассы. В “TrackMania” надо ездить по стенам, потолкам, летать по воздуху, протискиваясь, словно дрессированные дельфины сквозь кольца, в развешанные препятствия.

Проехать по такой трассе медленно просто невозможно.

В “TrackMania Turbo” для вас создано более двух сотен уникальных трасс. Это очень много. Потому что даже на тех пяти, что есть на начальном уровне, можно “зависнуть” на добрые сутки. В крайнем случае, к вашим услугам – “редактор”, в котором можно воплотить собственные безумные фантазии на соответствующую тему. Если фантазий нет, то в Интернете подобных творений   миллионы.

Борьба за сотые доли секунды увлекает настолько, что порой просто невозможно даже заставить себя перейти к прохождению другой трассы, потому что на предыдущей еще не отвоевана пара сотых в каком-нибудь условном четвертом повороте.

В воздухе машины в игре проводят немногим меньше времени, чем на “земле”.

В общем, упоминание про головокружение и эпилепсию перед запуском игры – это весьма здравая идея. Единственное, чего не хватает – это, пожалуй, предупреждения, что “TrackMania” может вызвать что-то вроде наркозависимости.


Олег КАРПОВ,
иллюстрации производителя


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»