Рубрики

“BMW M2” под огненной приправой “M Performance”

14:45 20-06-2016

Когда во что-то небольшое пытаются втиснуть сразу много всего, возможны два исхода -– взрыв или прорыв. Этот автомобиль попал во вторую категорию и показал новый импульс развития спортподразделения BMW.

Когда во что-то небольшое пытаются втиснуть сразу много всего, возможны два исхода -– взрыв или прорыв. Этот автомобиль попал во вторую категорию и показал новый импульс развития спортподразделения BMW.

BMW M2

ДА-А... В стандартной комплектации, похоже, не хватает повязки на глаза, чтобы надевать её каждый раз перед тем, как открыть широкую дверь. Снаружи купе в облицовке из аэродинамических элементов пакета “M Performance” пытается походить на болид DTM. Небольшие закрылки из углеродного волокна на переднем бампере и боковых порогах выглядят опасно и угрожающе. Раздувшиеся, словно Халк от злости, колесные арки плотно обнимают широкие колеса с тонкой прослойкой спортивных покрышек. Но внутри... Внутри все убийственно скучно.

Падаю в удобное, но обычное кресло, руки сжимают обычный руль без кнопок активации М-режима. Постойте, это точно детище подразделения “М”?! Почему нет указателя температуры масла в двигателе? Где кнопки изменения характеристик подвески, мотора и рулевого механизма? Похоже, маркетологи BMW теперь обхаживают исключительно тех, кто покупает дорогие сверхмощные кроссоверы. А тем, кто не проливает золотой дождь и собрал сумму лишь на входной билет в М-клуб, предлагают довольствоваться малым.

Вернемся на секунду к тем же креслам. Если присмотреться, то замечаешь, что они установлены под углом к рулю – водительское слегка развернуто в сторону левой фары, пассажирское – в сторону правой. Зачем? Очень просто – таким нехитрым способом наши плечи отодвинули подальше от боковых стоек, что целесообразно с точки зрения безопасности. Ведь смещать переднюю панель ради той же цели слишком хлопотно и дорого.

Впрочем, настоящий фанат гонок этому вообще значения не придаст – он сразу начнет смекать, как все лишнее выкинуть и вставить правильные “ковши” с каркасом.


Убеги, если сможешь


НА ТРЕК выезжаю вслед за инструктором на “BMW M3”. На первом круге есть возможность освоиться за рулем, поиграться со спортивной выхлопной системой “M Performance”, заслонки в которой открываются по нажатию кнопки на пульте дистанционного управления. Несмотря на предупреждение о допустимости использования открытого положения только на гоночной трассе, субъективно громкость возрастает незначительно. В салоне доминирующую роль все равно исполняет синтезатор рева мотора. От некоторых звуков так и вовсе хочется избавиться. Спортивные колодки, способные сохранять эффективность при высоких температурах, “на холодную” жутко скрипят. Позже в городских условиях я не раз ловил недоумевающие взгляды соседей по потоку, явно не ожидавших столь непристойных визгов от “M2”.

– Последний поворот перед стартовой прямой проходим на 80 км/ч и затем резко набираем скорость, – раздается из рации голос инструктора Алексея Лукьянюка.

Оба автомобиля вооружены рядными “шестерками” с наддувом, но у меня 370 л.с., а у лидера на 60 “лошадок” больше, и это неминуемо приводит к тому, что он запросто начинает отрываться. К следующей точке торможения я отстаю уже на пару корпусов, но дальше ситуация начинает меняться. “М2” меньше по габаритам и на 40 килограммов легче. Почти без клевка мощные тормоза осаживают купе перед поворотом, короткое движение рулем заставляет машину тут же пойти правильной траекторией.

<~1~>

Удивительно, как одни и те же компоненты могут так по-разному вести себя. “М2” заимствовала почти всю подвеску, в том числе и рулевой механизм с электроусилителем, от старшей “М4”, но здесь нет и намека на легкость в околонулевой зоне. Отчасти это объяснимо опционными винтовыми стойками с изменяемыми характеристиками, которые позволяют уменьшить клиренс и добиться лучшей прижимной силы. Но ведь и “простая” версия “М2” также чутко реагирует на малейшее движение влево-вправо.

BMW M2
Пакет “M Performance” позволит менять настройки машины для улучшения
времени на круге.

С каждым поворотом уверенность в способностях этого купе возрастает. Небольшая недостаточная поворачиваемость позволяет агрессивнее и раньше начинать разгон из виража, а за счет укороченной колесной базы связки удается проходить на более высокой скорости, сокращая отставание от машины инструктора.

Главным свидетельством потенциала младшей “эмки” является время круга на “Северной петле” Нюрбургринга – 7:58, что всего на шесть секунд медленнее куда более мощной “M4”. Когда после десятка виражей я отыгрываю отставание и “сажусь” на багажник инструктора, мне хочется орать от радости за себя, но буду честным – за это удовольствие я должен благодарить “M2”.


Путь домой


ИНЖЕНЕРЫ баварского концерна создали прецедент, который, возможно, со временем станет распространенной практикой. На “М2” установлен двигатель серии “N55”, то есть вполне гражданский по своим характеристикам, без тех дорогостоящих спортивных компонентов, которые придают моторам на “М3” и “М4” присущую им брутальность. Стрелка тахометра не рвется к красному сектору с неистовством израненного быка на тореадора. Набор мощности происходит значительно мягче, что дает дополнительное ощущение контроля гонщику-новичку на треке и оберегает водителя от конфузных ошибок на обычной дороге.

Краткая техническая характеристика BMW M2

Поездки на купе “М2” с полным комплектом “M Performance” за пределами гоночной трассы оставляют двойственные ощущения. Нет, машина не вытрясает душу зубодробительной жесткостью подвески. Даже к вечному скрипу колодок в алюминиевых суппортах по составным дискам постепенно привыкаешь. Но стресс от страха зацепиться свисающими карбоновыми деталями аэродинамики за какой-нибудь бордюр невинной высоты, за кривой пандус въезда на автомойку или за стандартный “лежачий полицейский” со временем может привести к развитию невроза.

И невольно начинаешь завидовать всем, кто обитает в краях с ровными дорогами. Там могут позволить себе вполне доступное спорткупе в самом экстремальном проявлении, построенное и отточенное людьми, которые еще помнят, как на равных сражаться с великанами, несмотря на всякие издержки.

С этого, к слову, и начиналась история спортивного подразделения “M”. Так что с возвращением!

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: