Рубрики

Suzuki Vitara S: все дело в наддуве

16:45 20-06-2016

Эта японская компания долго не баловала своих поклонников продвинутым оснащением и современными моторами. Но год назад в очередном поколении “Vitara” мелькнул проблеск перемен, а теперь корректировать имидж модели взялся и новый турбодвигатель собственной разработки.

Как “Boosterjet” изменил представление о “Suzuki Vitara”


Эта японская компания долго не баловала своих поклонников продвинутым оснащением и современными моторами. Но год назад в очередном поколении “Vitara” мелькнул проблеск перемен, а теперь корректировать имидж модели взялся и новый турбодвигатель собственной разработки.



ЗАКОНЫ жанра никто не отменял. Хочешь добиться успеха в какой-либо области, играй по принятым в ней правилам. И в “Suzuki” не забыли об этом, когда перемещали заслуженную “Vitara” из семейки маленьких вездеходов в лигу манерных городских кроссоверов. Решение избавить машину от пониженного ряда в целом было верным – не нужны “сельские” излишества избалованному высоким бытом горожанину. Сейчас востребовано другое – всякие электронные функции, возможности персонализации, провокационная внешность...

Надо сказать, что внешность “Vitara S” стала существенно привлекательнее. Но я подхожу к этой красотке и, признаться, стесняюсь при всех открыть дверь и выставить напоказ примитивную внутреннюю обивку из цельных кусков простого жесткого пластика. Впрочем, и внутри автомобиля есть свои плюсы. Например, весьма емкое отделение под полом багажника. Или сиденья с явным намеком на боковую поддержку. Солидности в интерьер вносит мультимедийная система с сенсорным экраном и “Apple CarPlay”. Подключил свой смартфон, и весь его функционал тут же показался на бортовом мониторе. Только перед подсоединением кабеля не забудьте до минимума убавить громкость. Иначе штатные динамики гремучим плоским звуком предательски завопят о своей грошовости…


Энергетик


В “VITAR S” немало противоречий. Ее владелец может похвастаться перед друзьями вполне премиальной функцией – отпереть машину, не доставая ключа из кармана, и запустить мотор кнопкой. Но, закрывая за собой дверь, не забудьте посильнее хлопнуть ею, чтобы не сотрясать воздух второй попыткой – замки и уплотнители дверей не рассчитаны на нежности…

Или взять акустический комфорт. Мотор уже заведен, и ты думаешь, неужели это свершилось – его же почти не слышно! Скажу больше: недурно сбалансированный 1,4-литровый “Boosterjet” не выдает себя излишним воем даже при езде, потому что его перекрывает щедрый гул из-под колесных арок, свидетельствующий о том, что “Vitara S” не удосужились обеспечить надлежащей звуко- и виброизоляцией.

<~1~>

Классно обшитый кожей руль наделен лепестками переключения передач. Но настройки усилителя таковы, что “поступь” автомобиля через баранку не чувствуешь – размытая нулевая зона и склонность кроссовера слегка рыскать на высокой скорости мешают постигать дзен простого прямолинейного движения. А если на пути повстречается какой-то стык на асфальте, то весь кузов из высокопрочной стали содрогнется от крепкого и чувствительного пинка. С одной стороны, он как бы льстит вам, намекая на жесткие спортивные настройки стоек машины, но с другой, однозначно выдает наличие в подвеске значительных неподрессоренных масс и (будем надеяться) реально прочных рычагов.

Зато с “Vitara S” весело. Шестискоростной автомат “Aisin” только и ждет момента, когда водитель отпустит тормоз. Мощности нового турбомотора хватает легкому кроссоверу с лихвой, чего нельзя было сказать о его атмосферных предшественниках. Иногда кажется, что посвистывающий под капотом “Boosterjet” хлебнул вместо бензина какого-то сильнодействующего энергетика. Он так горячо срывает автомобиль с места, причем в любом из трех динамических режимов, что вопрос, какую версию следует купить – с передним или полным приводом, отпадает сразу. Разумеется, с “AllGrip”. Иначе электронные ошейники будут постоянно душить 220 Нм крутящего момента при малейшей пробуксовке передних колес. И тогда будет упущен шанс показать соперникам, в чем “Vitara S” может быть первой…


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: