Рубрики

“Peugeot 308 GTi”: скромный, но шустрый

11:29 30-06-2016

Возрождать спортивные традиции французская компания взялась не так давно, но это уже приносит первые плоды. Новый заряженный хетчбэк, бросая вызов лидерам в своем классе, пытается растянуться в шпагате между двух отставленных друг от друга стульев — между спортивностью и неприметностью.

Возрождать спортивные традиции французская компания взялась не так давно, но это уже приносит первые плоды. Новый заряженный хетчбэк, бросая вызов лидерам в своем классе, пытается растянуться в шпагате между двух отставленных друг от друга стульев - между спортивностью и неприметностью.


ЕЩЕ ПЯТЬ минут назад волны, казалось, были совсем далеко от покатой бетонной рампы, на которой я остановил машину. Но успел я сделать всего несколько кадров – вода уже принялась облизывать колеса машины, а затем взялась и за мои кроссовки. Здесь, в окрестностях Сен-Мало, фазы прилива-отлива настолько быстры, что наступление моря на сушу можно наблюдать не отрывая взгляда. Не зря Виктор Гюго сравнил эти волны со скачущей на полной скорости лошадью.

У меня тоже неплохие шансы обогнать силы природы и не пополнить печальный список зазевавшихся местными красотами туристов, утянутых на дно. В моторном отсеке “Peugeot 308 GTi” установлен четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра, что на четверть меньше, чем у большинства конкурентов. Однако не стоит думать, что двигатель испытывает нехватку мощности – 270 л.с. выводят его в число лидеров сегмента и представляют грозную силу. Добавьте к этому способность турбомотора раскручиваться почти до 7.000 об/мин и шестиступенчатую «механику» со сближенным рядом передач, как единственно возможную трансмиссию, и образ самого заряженный среди французских моделей хетчбэка сложится окончательно.


Неизведанные дорожки


СЕРПАНТИНЫ Лазурного берега хорошо известны всем любителям получать адреналин от быстрой езды. Но порой желающих пощекотать себе нервы скапливается так много, что образуются пробки. В этом смысле Бретания и Нормандия – полная противоположность. Тишина, простор и ни души... Но, как оказалось, здесь тоже хватает маршрутов, способных разжечь азарт.

Между бескрайних полей петляют узкие асфальтированные тропинки, шириной не больше трех метров. Пространства для ошибки практически не остается. На первый план выходит точность пилотажа и способность ходовой части автомобиля обращать команды водителя в единственно верную траекторию. Первые минуты за рулем, который в этом автомобиле непривычно мал, приплюснут, да впридачу верхним ободом перекрывает почти половину приборной панели, кажутся не самыми приятными. Но плотные объятия спортивного кресла с мощными приливами в области бедер и плеч, позволяющее почувствовать до мозга костей контакт колес с асфальтом и быстроту реакций автомобиля, возвращают уверенность в “308 GTi”.

<~1~>

Двигатель обладает сильной тягой практически во всем диапазоне рабочих оборотов, но преподносит приятный сюрприз, когда стрелка тахометра, бегущая справа налево, проходит 3.500 оборотов. С этой отметки как будто включается некий скрытый бустер мощности. В дальнейшем, «вколачивая» передачи одну за другой, невольно стараешься «оседлать» эту тяговую волну.

При разгоне нет и намека на паразитное силовое подруливание – фамильной болезни мощных переднеприводных автомобилей. Инженеры оснастили хэтчбек механическим дифференциалом повышенного трения “Torsen”, который равномерно распределяет момент между колесами. Он же помогает сдвинуть баланс управляемости в нейтральную зону: под сброс газа на входе в поворот передняя ось с легкостью вписывается в желаемую дугу, помогая покрышкам удержаться на пределе сцепных свойств.

Но прежде, чем серьезно атаковать повороты, резину следует хорошенько прогреть, что особенно важно, когда дорожное покрытие влажное после дождя. Проще всего проверить готовность специальных шин к боевым «кругам», сделав пару интенсивных ускорений с места. Как шины хорошо прогреются, резина будто приклеивается к асфальту и обращает лавину мощности в столь стремительное ускорение, что субъективно до первой «сотни» долетаешь быстрее, чем по паспортным шести секундам.

Если пренебречь чувством самосохранения и перебрать со скоростью прохождения виража, то на помощь придет электронная система стабилизации. Её вмешательство не нарушает баланса и в целом почти незаметна. Работу мотора ограничивается мягко, а при резком снижении сцепления колес с полотном, когда асфальт, например, внезапно сменяется грунтовым покрытием, ESP даже позволяет ставить машину немного боком.

Покладистому характеру способствуют и настройки подвески. Конструктивно они не отличается от других версий “308”, а сзади даже используется простая балка, которой другие производители стали давно предпочитать многорычажные схемы. Но инженеры «Peugeot» вновь доказывают, что и от полузависимой подвески можно добиться желаемого поведения. Они заменили пружины и амортизаторы (последние жестче на 60 процентов спереди и на 100 процентов сзади), увеличили углы развала и схождения, на переднюю ось поставили более мягкий стабилизатор поперечной устойчивости. Результат: цепкое, собранное шасси, настраивающее на боевую езду, но без чрезмерной «табуреточности», которая утомляла в повседневной эксплуатации.


Уравновешенный


ВНУТРИ “GTi” идентичен любому другому «триста восьмому». Управление бортовыми системами сосредоточено на сенсорном дисплее, который немного развернут в сторону водителя. Среди минимума кнопок запоминаешь всего одну – ту, что размещена на центральном тоннеле и подписана «Sport». При активации динамического режима приборная панель наливается кроваво-красным цветом, выхлопная система начинает громче рычать, хотя в голосе чувствуется, что звук синтезирован через колонки.

Проведя за рулем целый день, неизбежно ловишь себя на том, что хочется получить от “308 GTi” больше эмоциональности. Чтобы реакции в рулежке были еще острее, чтобы разгон получался еще резче, чтобы ходы рычага коробки передач и педалей были еще короче... Чувствуется, что у машины для этого есть потенциал. Но “Peugeot”, похоже, намеренно не стала бросаться в экстремальность. Об этом, кстати, говорит и внешний вид “308 GTi” – не сразу и догадаешься, что перед тобой профессиональный спортсмен, а не обычный автомобиль.

...В Динар я въехал, когда небесное светило клонилось к закату. Сбросил скорость, а затем и вовсе решил тормознуть у местной знаменитости – у бара “333” в отеле Le Grand Hotel Dinard. Именно здесь актеры Тони Кертис и Кирк Дуглас летом 1957 года проводили каждый вечер после съемочных дней “Викингов”, и с тех пор солидной публики в заведении хватает. Ведь двери отеля открыты уже 150 лет. Эти стены, нависающие над лагуной, хранят воспоминания об эпохе гранд туров, когда состоятельные европейцы колесили вдоль побережья или с севера на юг Франции. Каждый день обитатели роскошных номеров могут наблюдать неукротимую силу природы, перемещающей береговую линию на сотни метров под действие приливов и отливов. Десятки лодок и малых яхт неуклюже валяются на песке, подобно выловленной местным рыбаком добыче. А труднодоступность пляжа компенсируется просторными зелеными патио с лежаками.

Но почему все так таращатся в мою сторону, будто я подкатил на «Феррари»? Выхожу из машины и до меня доходит: “Peugeot 308 GTi” так предательски звонко трещит остывающими тормозами, будто всей округе хочет прокричать, чем мы только что занимались.

Посетить Динар стоит даже, если в вас не кипит страсть к моторам. Будь-то ранняя весна или жаркий август он не разочарует. В прохладную погоду вы будете избавлены от шумных толп туристов и сможете разделить момент уединения, за которым сюда приезжали великие художники двадцатого века. Фанатов движущихся картинок этот городок в Бретани привлечет своим кинофестивалем и красивым памятником великому режиссеру Альфреду Хичкоку. Маэстро любил приезжать в Динар и по некоторым сведениям дом в фильме “Психо” скопирован с одной из вил, разброшенных на отвесных скалах. Признаться я не один час потратил на поиски, петляя по узким улочкам ведущим в тупики, но так и увидел дом вдохновивший режиссера. Впрочем под тяжелым свинцовым небом каменные великаны с острыми крышами башен и без того наводили жути.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: