Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

 

Yamaha MT-10: спортсмен в костюме


Японцы не просто “раздели” свой литровый спортбайк, а старательно подготовили “Yamaha MT-10” в дорожные отличники, заменив почти половину мотоцикла.

Yamaha MT-10

БЕГЛО изучив релиз, можно сделать вывод, что над мотоциклом потрудились всерьез. Казалось бы, те же 998 кубиков, что и у спорт-байка “YZF-R1”, но как сильно они отличаются. Поршневая группа потеряла в весе; впускные каналы получили новую форму, а клапаны уменьшены на два миллиметра; переработана форма камер сгорания; объем короба воздушного фильтра увеличен на два литра; инжекторы стали одиночными а не парными; новое, облегченное, проскальзывающее сцепление… На выходе изменилась степень сжатия с 13:1 до 12:1. Пиковая мощность двигателя 160 л.с. при 11.500 об/мин, пиковый момент – 111 Нм при 9.000.

За двигателем “подтянулось” и шасси. Алюминиевая рама была немного переделана с таким расчетом, чтобы стать чуть эластичнее для лучшей обратной связи на дорогах общего пользования. Колесная база всего 1.400 мм – самая короткая в классе, а это намек на очень острую управляемость. Передняя подвеска аналогична “R1”, вилка “KYB”, с полным набором регулировок, как и задний моноамортизатор с прогрессией.


Больше комфорта


ПО ПОНЯТНЫМ причинам спортбайк на дорогах общего пользования – утопия, как бы вам ни доказывали обратное любители “пластика”. Именно поэтому “Yamaha MT-10” словно “одет” в бизнес-костюм, а не в кожу гоночного комбинезона. Посадка с почти прямой спиной, руль планкой в меру широкий, подножки не задраны экстремально высоко. А если добавить к этому ветровик большего размера и кофры, то на выходе можно получить стритфайтер с налетом туристической практичности.

Yamaha MT-10 Yamaha MT-10 Yamaha MT-10 Yamaha MT-10

Но все это лишь малозаметные грани великолепного бриллианта, имя которому – силовая установка. Звук как у прототипа “М1” из “MotoGP”, крутящий момент столь ровно и жирно намазан на всю рабочую зону оборотов, что создается полное впечатление, что это не рядная “четверка”, а V-образная. Управление тягой электронной ручкой газа можно назвать безупречным. Порой кажется, что в линейности и моментности этот 998-кубовый двигатель даст фору электромоторам модных ныне суперкаров. Но это справедливо лишь в режиме “Standart”, режимы “А” и “В” наделяют мотор слишком резкими отзывами для точного управления. Коробка передач – великолепная партия струнных в моторной симфонии. На одной и той же передаче можно ехать как 30 км/ч, так и 150. При желании можно выбрать свою и атаковать повороты, как настоящий гонщик, или не торопясь катить, словно за рулем скутера. Тем более что байк в стандартной комплектации получил круиз-контроль. Хотя это не самая важная электронная составляющая. Другое дело – великолепно настроенный трехуровневый трэкшн-контроль, заимствованный у “R1”, или выверенно работающая AБС.

Yamaha MT-10

“Yamaha MT-10” благодаря своему мотору мог бы с легкостью стать звездой спортивных соревнований, но более дорожное шасси, настройки подвесок и не самые спортивные стоковые покрышки “Bridgestone S20” придали ему другой статус – наслаждаться гоночными технологиями, адаптированными для дорог общего пользования.


Андрей БОЙКО,
фото “Yamaha”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»