Рубрики

Yamaha MT-10: спортсмен в костюме

12:50 30-06-2016

Японцы не просто “раздели” свой литровый спортбайк, а старательно подготовили “Yamaha MT-10” в дорожные отличники, заменив почти половину мотоцикла.

Японцы не просто “раздели” свой литровый спортбайк, а старательно подготовили “Yamaha MT-10” в дорожные отличники, заменив почти половину мотоцикла.

Yamaha MT-10

БЕГЛО изучив релиз, можно сделать вывод, что над мотоциклом потрудились всерьез. Казалось бы, те же 998 кубиков, что и у спорт-байка “YZF-R1”, но как сильно они отличаются. Поршневая группа потеряла в весе; впускные каналы получили новую форму, а клапаны уменьшены на два миллиметра; переработана форма камер сгорания; объем короба воздушного фильтра увеличен на два литра; инжекторы стали одиночными а не парными; новое, облегченное, проскальзывающее сцепление… На выходе изменилась степень сжатия с 13:1 до 12:1. Пиковая мощность двигателя 160 л.с. при 11.500 об/мин, пиковый момент – 111 Нм при 9.000.

За двигателем “подтянулось” и шасси. Алюминиевая рама была немного переделана с таким расчетом, чтобы стать чуть эластичнее для лучшей обратной связи на дорогах общего пользования. Колесная база всего 1.400 мм – самая короткая в классе, а это намек на очень острую управляемость. Передняя подвеска аналогична “R1”, вилка “KYB”, с полным набором регулировок, как и задний моноамортизатор с прогрессией.


Больше комфорта


ПО ПОНЯТНЫМ причинам спортбайк на дорогах общего пользования – утопия, как бы вам ни доказывали обратное любители “пластика”. Именно поэтому “Yamaha MT-10” словно “одет” в бизнес-костюм, а не в кожу гоночного комбинезона. Посадка с почти прямой спиной, руль планкой в меру широкий, подножки не задраны экстремально высоко. А если добавить к этому ветровик большего размера и кофры, то на выходе можно получить стритфайтер с налетом туристической практичности.

<~1~>

Но все это лишь малозаметные грани великолепного бриллианта, имя которому – силовая установка. Звук как у прототипа “М1” из “MotoGP”, крутящий момент столь ровно и жирно намазан на всю рабочую зону оборотов, что создается полное впечатление, что это не рядная “четверка”, а V-образная. Управление тягой электронной ручкой газа можно назвать безупречным. Порой кажется, что в линейности и моментности этот 998-кубовый двигатель даст фору электромоторам модных ныне суперкаров. Но это справедливо лишь в режиме “Standart”, режимы “А” и “В” наделяют мотор слишком резкими отзывами для точного управления. Коробка передач – великолепная партия струнных в моторной симфонии. На одной и той же передаче можно ехать как 30 км/ч, так и 150. При желании можно выбрать свою и атаковать повороты, как настоящий гонщик, или не торопясь катить, словно за рулем скутера. Тем более что байк в стандартной комплектации получил круиз-контроль. Хотя это не самая важная электронная составляющая. Другое дело – великолепно настроенный трехуровневый трэкшн-контроль, заимствованный у “R1”, или выверенно работающая AБС.

Yamaha MT-10

“Yamaha MT-10” благодаря своему мотору мог бы с легкостью стать звездой спортивных соревнований, но более дорожное шасси, настройки подвесок и не самые спортивные стоковые покрышки “Bridgestone S20” придали ему другой статус – наслаждаться гоночными технологиями, адаптированными для дорог общего пользования.


Поделиться: