Рубрики

Fiat Fullback: Байопик

12:24 29-07-2016

Вы наверняка еще толком ничего не слышали о новом “Fiat Fullback”, но уже точно хорошо его знаете. Ведь за несколькими дизайнерскими штрихами скрывается давно известный “соплеменник”…

Как из одной модели сделать две, имея под рукой лишь врожденное чувство стиля и немного воображения


Вы наверняка еще толком ничего не слышали о новом “Fiat Fullback”, но уже точно хорошо его знаете. Ведь за несколькими дизайнерскими штрихами скрывается давно известный “соплеменник”...

Fiat Fullback 2.4

БАЙОПИК – это не только эффектное словечко, но и художественный фильм, основанный на жизнеописании реального персонажа. Картинка с натуры, так сказать. Я это к чему – абсолютно аналогичным образом родилась и итальянская “сага о пикапе”. В основу нового “Fiat Fullback” после аккуратных стилистических правок легла “трудовая биография” вполне себе здравствующего ныне “Mitsubishi L200”. Так что когда увидите на дороге знакомые очертания с бордовой трапецией вместо “трех бриллиантов” на фасаде, вспомните расхожую мудрость: если на клетке со слоном написано “тигр”, не верь глазам своим.

А ведь удобно: кто-то сконструировал автомобиль, а ты без грандиозных финансовых и мозговых инвестиций получаешь его подретушированную копию с другой эмблемой. Причем с конвейера того же самого завода в Таиланде. Блеск! Только вот загвоздка – как перетянуть на себя покупательское одеяло, под которым давно проглядывают контуры “L200”?

Старательно нанизывая на вилку квадратики равиоли во время ужина, я адресовал сей будоражащий сознание вопрос главе подразделения продуктового маркетинга и планирования “Fiat Professional” Массимилиано Раньери. Элегантный руководитель загадочно улыбнулся и кратко, но до обидного предсказуемо аргументировал – все дело в итальянском стиле. Узнаваемом, эффектном и высоком. Мол, у кого вкус есть, тот поймет и сделает правильный выбор.

После его слов пришлось экстренно посыпать голову пеплом – видимо, с чувством вкуса у меня действительно не заладилось. Доходило туговато. Что он подразумевает под “итальянским стилем”: новые решетку радиатора, бамперы, эмблемы? Неубедительно как-то. Я уже даже приготовился парировать, что ровно те же слова можно было бы ожидать и от японских конкурентов. Но что-то сдержало...


Там же, то же...


НАВЕРНОЕ, просто вспомнил, что возможность выбирать уже сама по себе позитивна. И что технически и эргономически пикап ни на йоту не изменился и себе не изменил. Это все тот же многоцелевой автомобиль с прочной рамой и высоким дорожным просветом, в салон которого я, как старая развалина, взбираюсь по точкам опоры – вставая на подножку и подтягиваясь за спасительную “скобу” на стойке. Плюхаюсь во вполне удобное, чуть широковатое кресло с электрорегулировками, настраиваю руль в двух плоскостях, врубаю климат-контроль и навигацию. В общем, пользуюсь всем тем, что бывает в полноценном внедорожнике, включая камеру заднего вида.

<~1~>

При этом есть четкое понимание, что в практичный кузов за вторым рядом сидений (а к нам повезут только четырехдверный вариант “Double Cab”) в любой момент можно запихнуть, например, кроссовый мотоцикл. Сам не пробовал, лишь наблюдал со стороны. Ну, или что другое весом до 920 килограммов, с которым рессорный сзади “Fullback” наверняка не так “рысачит” и вообще устойчивее ведет себя на асфальте – среде, где он проводит добрую половину жизни, по старинке “дислексируя” длинным рулем и кренами в поворотах, свойственными немногим оставшимся в строю настоящим “офф-роудерам”.

Но по лесным угодьям я пру, не разбирая дороги, через лужи, камни и торчащие из земли корни деревьев. Чем дальше в лес – тем дальше уходят прочь мысли о стиле вообще и Италии в частности и тем дальше вправо я поворачиваю селектор выбора трансмиссии. На ходу подключаю постоянный полный привод, блокирую центральный дифференциал, реже добираюсь до понижающего ряда. Где-то под днищем проносится земля...

Топовый 2,4-литровый турбодизель мощностью 180 сил не перестает удивлять вибрациями на холостых, но подстегивает приличной тягой в 430 Нм – подхват ощущается уже где-то на полутора тысячах оборотов. И только в горку приходится быстро переходить на более низкую передачу: стоит стрелке тахометра опуститься за отметку 1.500, как “Fullback” тут же начинает эпилептично дергаться в попытке заглохнуть. Что тоже, к слову, не повод для паники – стартовать на уклоне подсобит противооткатная система, которая для версии с шестиступенчатой механикой и не шибко опытным человеком за рулем суть настоящее благо.

Впрочем, обо всем этом вы, возможно, уже слышали, когда речь шла о “Mitsubishi L200”. Так что просто попробуйте найти в себе задатки вкуса к итальянскому стилю. Вдруг получится лучше, чем у меня...


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: