Как из одной модели сделать две, имея под рукой лишь врожденное чувство стиля и немного воображения
Вы наверняка еще толком ничего не слышали о новом “Fiat Fullback”, но уже точно хорошо его знаете. Ведь за несколькими дизайнерскими штрихами скрывается давно известный “соплеменник”...
БАЙОПИК – это не только эффектное словечко, но и художественный фильм, основанный на жизнеописании реального персонажа. Картинка с натуры, так сказать. Я это к чему – абсолютно аналогичным образом родилась и итальянская “сага о пикапе”. В основу нового “Fiat Fullback” после аккуратных стилистических правок легла “трудовая биография” вполне себе здравствующего ныне “Mitsubishi L200”. Так что когда увидите на дороге знакомые очертания с бордовой трапецией вместо “трех бриллиантов” на фасаде, вспомните расхожую мудрость: если на клетке со слоном написано “тигр”, не верь глазам своим.
А ведь удобно: кто-то сконструировал автомобиль, а ты без грандиозных финансовых и мозговых инвестиций получаешь его подретушированную копию с другой эмблемой. Причем с конвейера того же самого завода в Таиланде. Блеск! Только вот загвоздка – как перетянуть на себя покупательское одеяло, под которым давно проглядывают контуры “L200”?
Старательно нанизывая на вилку квадратики равиоли во время ужина, я адресовал сей будоражащий сознание вопрос главе подразделения продуктового маркетинга и планирования “Fiat Professional” Массимилиано Раньери. Элегантный руководитель загадочно улыбнулся и кратко, но до обидного предсказуемо аргументировал – все дело в итальянском стиле. Узнаваемом, эффектном и высоком. Мол, у кого вкус есть, тот поймет и сделает правильный выбор.
После его слов пришлось экстренно посыпать голову пеплом – видимо, с чувством вкуса у меня действительно не заладилось. Доходило туговато. Что он подразумевает под “итальянским стилем”: новые решетку радиатора, бамперы, эмблемы? Неубедительно как-то. Я уже даже приготовился парировать, что ровно те же слова можно было бы ожидать и от японских конкурентов. Но что-то сдержало...
Там же, то же...
НАВЕРНОЕ, просто вспомнил, что возможность выбирать уже сама по себе позитивна. И что технически и эргономически пикап ни на йоту не изменился и себе не изменил. Это все тот же многоцелевой автомобиль с прочной рамой и высоким дорожным просветом, в салон которого я, как старая развалина, взбираюсь по точкам опоры – вставая на подножку и подтягиваясь за спасительную “скобу” на стойке. Плюхаюсь во вполне удобное, чуть широковатое кресло с электрорегулировками, настраиваю руль в двух плоскостях, врубаю климат-контроль и навигацию. В общем, пользуюсь всем тем, что бывает в полноценном внедорожнике, включая камеру заднего вида.
<~1~>
При этом есть четкое понимание, что в практичный кузов за вторым рядом сидений (а к нам повезут только четырехдверный вариант “Double Cab”) в любой момент можно запихнуть, например, кроссовый мотоцикл. Сам не пробовал, лишь наблюдал со стороны. Ну, или что другое весом до 920 килограммов, с которым рессорный сзади “Fullback” наверняка не так “рысачит” и вообще устойчивее ведет себя на асфальте – среде, где он проводит добрую половину жизни, по старинке “дислексируя” длинным рулем и кренами в поворотах, свойственными немногим оставшимся в строю настоящим “офф-роудерам”.
Но по лесным угодьям я пру, не разбирая дороги, через лужи, камни и торчащие из земли корни деревьев. Чем дальше в лес – тем дальше уходят прочь мысли о стиле вообще и Италии в частности и тем дальше вправо я поворачиваю селектор выбора трансмиссии. На ходу подключаю постоянный полный привод, блокирую центральный дифференциал, реже добираюсь до понижающего ряда. Где-то под днищем проносится земля...
Топовый 2,4-литровый турбодизель мощностью 180 сил не перестает удивлять вибрациями на холостых, но подстегивает приличной тягой в 430 Нм – подхват ощущается уже где-то на полутора тысячах оборотов. И только в горку приходится быстро переходить на более низкую передачу: стоит стрелке тахометра опуститься за отметку 1.500, как “Fullback” тут же начинает эпилептично дергаться в попытке заглохнуть. Что тоже, к слову, не повод для паники – стартовать на уклоне подсобит противооткатная система, которая для версии с шестиступенчатой механикой и не шибко опытным человеком за рулем суть настоящее благо.
Впрочем, обо всем этом вы, возможно, уже слышали, когда речь шла о “Mitsubishi L200”. Так что просто попробуйте найти в себе задатки вкуса к итальянскому стилю. Вдруг получится лучше, чем у меня...
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон