Рубрики

Испытание внедорожных покрышек байкальским льдом

Видимо, в компании “Michelin” придерживаются известной русской поговорки “Готовь сани летом...” и потому представили шипованные шины нового поколения под занавес сезона.

БАЙКАЛЬСКИЙ лед – это нечто совершенно особенное в плане езды по нему на автомобиле. Поскольку вода в озере тоже особенная – сильно насыщенная кислородом и почти лишенная минеральных и органических примесей, – лед здесь кристально прозрачный, из-за чего кажется радикально черным (под ним – бездонная темная глубина) и чертовски скользким. Последнее весьма актуально для нас, ведь мы приехали на Байкал для того, чтобы протестировать шины “Latitude X-Ice North 2”, и гвоздем программы как раз назначено “фигурное катание” по идеально гладкому зеркалу замерзшего “славного моря”. И разумеется, мы вовсе не стремимся к тому, чтобы катание обернулось “ледовым побоищем”...

В пылу борьбы с этим по-черному скользким льдом я даже не успеваю толком зафиксировать в памяти автомобили, на которых прохожу одну и ту же трассу, поскольку после каждого круга приходится перепрыгивать из одной машины в другую. “VW Touareg”, “Audi Q5”, “Honda Pilot”, “Toyota Land Cruiser”, “Land Rover Freelander”, “Volvo XC90”... Смысл этой разнокалиберности в том, чтобы показать потенциальную широту области применения новой шины. Теперь, с выходом модели второго поколения, семейство “Latitude X-Ice North” включает 46 типоразмеров (шина с индексом “2” будет выпускаться в 26 типоразмерах, из которых 19 – новые) в диаметрах от 15 до 21 дюйма, что покрывает практически весь спектр потребностей внедорожников и кроссоверов. Кстати, новые шины выпускаются в двух разновидностях по ширине: “узкая” – до 255 мм – имеет пять продольных ребер протектора, разделенных продольными же канавками (которые идут не прямиком, а этакими зигзагами, перепрыгивая со сдвигом от выступа к выступу), а у “широкой” этих ребер семь. В общем, размерный охват глобальный. И имя у семейства соответствующее: “latitude” значит “широта”.

Шины “Michelin Latitude X-Ice North 2” бывают двух разновидностей по ширине –
с пятью и семью продольными силовыми ребрами.

Впрочем, сейчас для меня важнее другое, менее употребительное значение данного слова – “свобода действий”. Что же определяет степень этой свободы в самой шине?

Во-первых, шипы. На голом льду они превыше всего. У “Latitude X-Ice North 2” шипы выступают из резины на 1,2 мм – французы считают это оптимальным. Что интересно, шипов на шине стало меньше (это сделано, чтобы угодить Финляндии и Швеции, которые с 2013 года ограничат их число полусотней на погонный метр), но при этом и тормозной путь на льду тоже уменьшился. Такое стало возможным за счет оптимизации распределения шипов. Кстати, их может быть от десяти до 14 рядов в зависимости от типоразмера шины.

Во-вторых, ламели. Этих мелких прорезей, придающих выступам шины “чешуйчатый” вид, стало больше, их кромки – острее, кроме того, они расположены под разными углами от 0 до 45 градусов. Так ламели лучше работают во всех направлениях, что способствует и эффективности торможения, и маневренности.

Ну и в-третьих, достаточно сильно развитый протектор с боковыми снегозацепами в виде лопаток, зубчатыми краями блоков и разнонаправленными гранями. А также водо- и снегоотводные канавки “елочкой”, усиленный каркас (для внедорожников это особенно актуально), секретный состав резины с “силикой”...

И что получаем в итоге? Разумеется, на Байкале у меня не было возможности инструментально проверить заявленные фирмой результаты смены поколений шины: сокращение тормозного пути на льду и снегу на 6%, улучшение разгонной динамики на снегу на 15%, снижение сопротивления качению на 8%... Но по личным ощущениям я получил следующее. По асфальту и сильно укатанному снегу шина едет достаточно легко и при этом не слишком шумно. Глубокий снег загребает вполне приемлемо: если машина не сядет на брюхо, то в большинстве случаев проедет. Из снежной колеи выбирается без особых проблем. Ну а что касается льда, особенно байкальского... Тут, конечно, многое зависит не только от шины, но и от автомобиля и водителя. Как правило, при торможении “в пол” автомобиль сохраняет на льду прямолинейную траекторию; тормозной путь – в разумных пределах. В поворотах главное не переборщить со скоростью, иначе, конечно, закрутит (по условиям теста, на всех машинах, где можно было отключить ESP “насовсем”, ее отключили), но, как правило, выправить можно... В общем, шины “Latitude X-Ice North 2” при разумной и грамотной рулежке позволяют водителю даже на чертовски скользком черном зеркале Байкала не чувствовать себя как корова на льду...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: