Рубрики

Уникальные раритеты на аукционе в Плимуте

23:48 06-11-2016

Где еще продавать редкие олдтаймеры, как не в городе с автомобильным названием Плимут в штате Мичиган. Именно там на днях состоялись торги Motor City, устроенные аукционным домом “RM Sotheby’s”.

Вот они – вишенки с торта!

Где еще продавать редкие олдтаймеры, как не в городе с автомобильным названием Плимут в штате Мичиган. Именно там на днях состоялись торги Motor City, устроенные аукционным домом “RM Sotheby's”.

1929 год. Duesenberg Model J "Disappearing Top" Convertible Coupe


ОН стал самым дорогим лотом аукциона Motor City – автомобиль ушел с торгов за $1.540.000. Монстр с рядной “восьмеркой” мощностью 265 л.с. мог разогнаться до 200 км/ч, что было внушительным показателем для тех лет, а монументальный вид “Дюзенберга” свидетельствовал о высоком статусе своего владельца. Конечно, такому автомобилю полагался наемный шофер, но некоторые владельцы любили управлять своими “Дюзенбергами” лично. Для них кузовщики делали драйверские версии с двухместными кузовами, такими как этот родстер работы ателье Murphy. Он, кстати, был не первым. Изначально в 1929 году этот автомобиль был седаном, изготовленным ателье Derham, но в 1934 году его второй владелец, а им оказался рекламный магнат Уиллис из Чикаго, пожелал иметь родстер – такие переделки были в порядке вещей. Родстер получился особенным: сложенный тент целиком убирался в пространство кузова, а вместо откидного заднего дивана сделали багажное отделение, отделанное полированным деревом. В таком виде “Дюзенберг” и дожил до наших дней.

1978 год. Toyota FJ40 Land Cruiser


НЕВЗРАЧНАЯ на вид зеленая “Тойота”, которой через пару лет стукнет только сороковник, ушла с торгов по цене нового Land Cruiser – $66.000! И это при том, что модель FJ40 выпускалась до 1984 года, а в Бразилии – до 2001-го, и вряд ли сегодня составит труда найти приличный экземпляр. Но история именно этой машины оказалась особенной, как и ее состояние. Нынешний владелец приобрел “Тойоту” в 1989 году, когда она считалась всего лишь подержанным внедорожником, но никак не коллекционным экземпляром. Но у него на этот счет было свое мнение, и в 1996 году он затеял полноценную реставрацию, после чего поставил “Тойоту” в гараж и не выезжал на ней до 2013 года. А после этого она ездила только в сухую и солнечную погоду. В истории машины значатся и победы на нескольких конкурсах элегантности, где она в 2013-2015 годах набрала множество призов за высокое качество реставрационных работ.

 1960 год. Glas Isard 400 Coupe


МАЛОЛИТРАЖКА продемонстрировала на аукционе самый скромный ценовой показатель – $24.200. Возможно, все дело в том, что марка Glas знакома лишь знатокам, а ведь когда-то задумывалась как конкурент фольксвагеновского “Жука”: предполагалось переманить клиентов ценовой разницей в пятьсот дойчмарок, сыграв на типичной немецкой рачительности. В остальном “Глас” почти не отличался от “Жука”: те же четыре места, расположенный сзади 20-сильный “воздушник” объемом 400 кубов. Но это только на экспортной версии – немцам же предлагали только 250 кубиков. И еще на экспорт ставили автоматический смеситель масла с бензином, облегчавшим участь владельца авто с двухтактным мотором. Но конкуренции с “Жуком” не получилось. На первые же “Гласы” посыпались рекламации, испортившие доброе имя фирмы, а потом пришлось еще и подкорректировать название модели – добавить к слову Isar еще одну букву: на некоторых языках оно означало “дурацкий”. Так “Изар” стал “Изардом”, но завоевать народную любовь, как “Жуку”, это не помогло.

1962 год. Mercedes-Benz 300D


Этому солидному “Мерседесу” на аукционе почему-то не повезло – он так и не обрел нового хозяина. И это несмотря на то, что он до сих пор живет с родной краской и кожаной обивкой салона, накрутив на одометре только 38.670 миль. Модель 300 выпускалась долго – с 1951 по 1962 год. “Трехсотый” неоднократно модернизировался за время производства, поэтому ранняя и поздняя модификации отличаются как небо и земля. Выставленный на торги “Мерседес” сделан в самый последний год: двигатель с впрыском, автоматическая коробка передач, кондиционер, двери без оконных рамок и еще много всяких улучшений по мелочам. Экземпляр в экспортном исполнении отправили в Америку. Там за полвека с небольшим сменилось всего три владельца: первый умер спустя несколько месяцев после покупки нового “Мерседеса”; второй приходился первому родственником и владел автомобилем 52 года, а про нынешнего в описании лота сказано только, что он купил “трехсотый” два года назад и очень долго приводил его в порядок.

1934 год. Pierce-Arrow Eight Silver Arrow


МАРКА знаменита нетрадиционным расположением фар: в то время, когда большинство производителей ставили их отдельно, на автомобилях Pierce-Arrow они уже были интегрированы в передние крылья. Этот ход сделал модели фирмы запоминающимися и легко узнаваемыми. И, конечно же, лоску добавило слово "Arrow" в названии: “стрелы Пирса” быстро завоевали сердца не жалевших денег на хорошие авто американцев. Игра вокруг слова “стрела” продолжилась и после. В 1934 году фирма представила новую модель Silver Arrow, названную так по имени концепт-кара с футуристическим дизайном, но выглядела она менее интересно, а производилась вообще штучно. А выставленную на торги “Серебряную стрелу” можно назвать подарком для коллекционера – ведь это самый первый изготовленный экземпляр с номером шасси 2.580.001. Под капотом до сих пор находится рядная 140-сильная “восьмерка”, установленная на заводе еще в 1934 году. Во время последней реставрации “стреле” вернули аутентичную окраску: светло- и темно-зеленые цвета. Оценили раритет в $242.000.

1938 год. Packard Twelve Coupe Roadster


“ПАККАРД” – одна из тех громких и исчезнувших марок, величие которых принято мерить по британскому “Роллс-Ройсу”: мол, в те годы они стояли в одном ряду и если бы не крах фирмы…  В 30-е у них действительно было много общего – солидная репутация, двигатели V12, немыслимое разнообразие кузовов на любой вкус и цвет, красивая надкапотная фигурка. И американские “Роллс-Ройсы” так же любимы коллекционерами, как и их британские собратья. Этот темно-красный родстер нашел своего нового владельца за $330.000. Автомобиль действительно редкий – двухместный кузов работы ателье Dietrich растиражирован в небольшом количестве, а всего в 1938 году фирма сделала 566 экземпляров модели Twelve. Один из них прожил долгую счастливую жизнь – им всегда владели ценители, один из которых, мистер Клементс из Нью-Йорка, целенаправленно собирал коллекцию из “Паккардов” и “Дюзенбергов”, причем исключительно с дитриховскими кузовами. Реставрация автомобиля завершилась только прошлой осенью, так что все победы на конкурсах у него впереди.

1930 год. Cord L-29 Cabriolet


ВЕНДЕЛЛ Гейтс впервые увидел “Корд” еще в детстве – большой и мощный автомобиль желтого цвета поразил его воображение и навсегда остался в памяти. Когда в 1946 году Венделлу исполнилось 16 лет, он купил свою первую машину, конечно же, “Корд”, приходившийся новому хозяину ровесником. И с тех пор он не расставался с ним 69 лет, и разлучить их смогла только смерть Венделла Гейтса в декабре прошлого года. За это время “Корд” успел побывать черным, красным и, после реставрации в 70-е годы, кремовым с небольшим добавлением голубого. Автомобиль с такой неповторимой и удивительной историей на аукционе продали за $187,000. Выставившие его на торги вдова и дети надеются, что машину будут  любить  и беречь еще 70 лет, так же как и Венделл. “Этот “Корд” до сих пор поразителен! Мы прошли многое, автомобиль и я. “Корд”, как и многие старинные автомобили, – это личность. Он как старый близкий друг”, – признавался Венделл Гейтс в конце жизни. Будет ли таким же преданным своему “Корду” его новый владелец – вот в чем вопрос?

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: