Рубрики

Volvo S90 и поверхностное знание латыни

22:15 20-11-2016

Еще недавно громогласное заявление о том, что с 2020 года никто серьезно не пострадает при аварии в новом автомобиле Volvo, звучало амбициозно и самонадеянно. Знаковая веха на пути к благой цели, седан S90, заметно меняет…

По делам несовершеннолетних...



Еще недавно громогласное заявление о том, что с 2020 года никто серьезно не пострадает при аварии в новом автомобиле Volvo, звучало амбициозно и самонадеянно. Знаковая веха на пути к благой цели, седан S90, заметно меняет тональность декларации о намерениях в ушах любого проехавшего за рулем.



ВЫ ПОМНИТЕ, что такое Volvo? Нет, не для людей пенсионного возраста – даже глухое эхо обидного стереотипа давно сгинуло в истории шведского бренда. Само имя что значит? Я, признаться, то ли вообще не догадывался, то ли благополучно забыл. А на латыни, оказывается, так звучит фраза “я качусь”. И пусть прожженные лингвисты подвергают сомнениям корректность перевода, апеллируя к “кручусь” или “вращаюсь”, – в компании упорно стоят на своем. Сегодня их вариант отлично фиксирует в умах идею автономного вождения – главный калибр для поражения цели Vision 2020.

Выглядит салон эффектно и, что греха таить, дорого.

И меня Volvo подначивает идти на поводу: по забитому шоссе близ Гётеборга в удобном водительском кресле седана S90 я старательно качусь вперед, намеренно впившись в телефон взглядом и побелевшими от натуги пальцами. Кнопки клавиатуры “пляшут”, глаза непроизвольно мечутся от экрана к лобовому стеклу под аккомпанемент учащенного пульса – пролог футуристического завтра “повествует” в рискованно-авантюрном ключе.

Колесная база – 294,1 сантиметра, а дорожный просвет – 15,2. Есть шанс быстро узнать, сколько лежачих полицейских не соответствует ГОСТу в Люберцах...

Полностью автономно доехать из одной точки в другую еще нельзя: кнопка Pilot Assist на руле – лишь дверной глазок в будущее, благодатная возможность дать предварительную оценку обещанному потенциалу и познакомиться с первичными ощущениями. Напичканный электроникой автомобиль уже умеет самостоятельно подруливать, притормаживать и ускоряться в пределах своей полосы на скоростях до 130 км/ч. Только любой форс-мажор становится бременем водителя. Даже в руководстве по эксплуатации прописано, что нет тут никакого “автопилота” – руки должны непременно присутствовать на ободе рулевого колеса.




 Даль манящая



ЛЮБОПЫТСТВО издавна губило кошек и лишало носов Варвар. Но возможные негативные последствия никогда не снижали градус интереса. Вот и сейчас одометр машинально накручивает пробег, а я, не касаясь руля с педалями, километров под сто в час дрожащей рукой отбиваю на родину СМС-эссе на тему гастрономической “запрещенки”.

Неслышно шебуршат листвой проносящиеся мимо деревья на обочине, мельтешат попутные машины, из-за которых S90 то довольно резко “осаживается”, то рьяно набирает обороты. Делает он это с усердием и множеством мелких движений рулем, напоминая ученика автошколы с “пятеркой” по теоретической части и скромными практическими навыками. В рамках установленной скорости или “прицепом” за ведущей машиной так можно ехать и 20 секунд, и минуту – в одних и тех же условиях “автономность” почему-то сильно разнится по времени. Неизменно только ощущение, что мы с Volvo движемся одним маршрутом в разных направлениях: он склоняет меня стать адептом веры в фирменную стратегию двадцатого года – я склоняюсь к эмоциональному обмороку.

Вертикальный “планшет” на центральной консоли управляется пальцами и засасывает в дремучие дебри меню

Наши дети наверняка будут воспринимать езду в режиме “я качусь” как нечто рядовое и само собой разумеющееся. Я же впадаю в прострацию, даже просто не найдя на привычном месте замка зажигания! Как в салоне S90, например, где эффектный поворотный селектор пристроили на центральный тоннель между передними креслами.

Вот и он, тот самый “ключ на старт”. Если что, “старт” – это легкий поворот селектора вправо...



Я балдею от запаха кожи и фактуры дерева, но не могу свыкнуться с отсутствием давно въевшихся в подсознание физических кнопок на консоли. Я искренне восторгаюсь размерами центрального вертикального дисплея с “планшетным” управлением, особенно когда получается разглядеть картинку за отпечатками пальцев. Наконец, я покорен обилием возможностей, от раздачи Wi-Fi и массажа кресел до всей придуманной на сегодняшний день вспомогательной электроники, только теряюсь в океане иконок в меню. Уверен, потомки в свое время тоже найдут что-то свое, столь же трудное для понимания в автомобиле.




 Не все еще промерено!



И НИКТО не гарантирует, что этим “чем-то” не окажется, вдруг, информация о двигателе, приводе и коробке передач – та же эмблема D5 AWD может значить меньше, чем какая-нибудь наклейка “Facebook fan” на крышке багажника! А впечатления от езды на полноприводном седане с двухлитровой дизельной “турбочетверкой” мощностью 235 сил и восьмидиапазонным автоматом будут сводиться к банальному подсчету “лайков” за новый “лук” на странице в соцсети, собранных за время пути.


> Забудьте былые представления о Volvo – они безнадежно устарели еще в прошлой пятилетке!


Когда-то – не исключено. Но не сейчас: грезы еще активно подавляет реальность. В “олдскульный” мир управления машины человеком быстро возвращает вспыхивающий на приборном щитке приказ “Выруливайте!” под громкое звуковое сопровождение. Не среагировал – и через несколько секунд Pilot Assist бросает тебя на произвол судьбы, бесцеремонно отключаясь. Автомобиль продолжает двигаться, но уже куда ему заблагорассудится – тебя же предупреждали насчет рук. Правда, тут есть шанс удачно сблефовать: чтобы успокоить систему, достаточно просто обхватить ладонью обод руля. И снова S90 покатит сам, цепко держась за четкие и чистые линии разметки. Возможно, до ремонтируемого участка дороги со временной разметкой, которую сегодняшняя электроника не всегда замечает. Или до крутого поворота, куда зачаточный “автопилот” пока не особо “вкатывается”.

Пассажирам заднего сиденья – свой микроклимат и бытовая розетка

Вот в такие моменты волей-неволей вспоминаешь о 480 “ньютонах” крутящего момента, доступных почти с самых низов и ровной тягой “размазанных” по скудному диапазону оборотов. Об очевидно смещенных в сторону комфорта настройках рулевого управления, снабжающих вполне достаточной для безопасной езды информацией о происходящем с колесами. Или о мягкой подвеске, способной переварить жесткие стыки на мостах даже с 20-дюймовыми колесами с низкопрофильной резиной и уменьшить, но никак не минимизировать крены кузова.




Да, вы правильно поняли! Солидный седан S90 куда больше подходит для чинной и размеренной, чем для динамичной езды. Даже селектор смены ездовых настроек Drive Mode не шибко способствует, работая на нюансах – коробку “подстегнет”, руль тяжелее сделает. Так что в любой ипостаси модель остается комфортной. Да и куда гнать, ведь до того момента, когда безопасность человека в Volvo приблизится к абсолюту, еще почти четыре года...




Краткая техническая характеристика

 Volvo S90 D5 AWD
 Габаритные размеры, см 496,3х187,9х144,3
 Колесная база, см 294,1
 Снаряженная масса, кг 1.763
 Двигатель 4-цил., турбодизель, 1.969 куб. см
 Мощность 235 л.с. при 4.000 об/мин
 Крутящий момент 480 Нм при 1.750-2.250 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 240
 Разгон 0-100 км/ч, с 7
 Средний расход топлива, л/100 км  4,8
 Объем багажника, л 500
 Запас топлива, л 60

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: