По делам несовершеннолетних...
Еще недавно громогласное заявление о том, что с 2020 года никто серьезно не пострадает при аварии в новом автомобиле Volvo, звучало амбициозно и самонадеянно. Знаковая веха на пути к благой цели, седан S90, заметно меняет тональность декларации о намерениях в ушах любого проехавшего за рулем.
ВЫ ПОМНИТЕ, что такое Volvo? Нет, не для людей пенсионного возраста – даже глухое эхо обидного стереотипа давно сгинуло в истории шведского бренда. Само имя что значит? Я, признаться, то ли вообще не догадывался, то ли благополучно забыл. А на латыни, оказывается, так звучит фраза “я качусь”. И пусть прожженные лингвисты подвергают сомнениям корректность перевода, апеллируя к “кручусь” или “вращаюсь”, – в компании упорно стоят на своем. Сегодня их вариант отлично фиксирует в умах идею автономного вождения – главный калибр для поражения цели Vision 2020.
И меня Volvo подначивает идти на поводу: по забитому шоссе близ Гётеборга в удобном водительском кресле седана S90 я старательно качусь вперед, намеренно впившись в телефон взглядом и побелевшими от натуги пальцами. Кнопки клавиатуры “пляшут”, глаза непроизвольно мечутся от экрана к лобовому стеклу под аккомпанемент учащенного пульса – пролог футуристического завтра “повествует” в рискованно-авантюрном ключе.
Полностью автономно доехать из одной точки в другую еще нельзя: кнопка Pilot Assist на руле – лишь дверной глазок в будущее, благодатная возможность дать предварительную оценку обещанному потенциалу и познакомиться с первичными ощущениями. Напичканный электроникой автомобиль уже умеет самостоятельно подруливать, притормаживать и ускоряться в пределах своей полосы на скоростях до 130 км/ч. Только любой форс-мажор становится бременем водителя. Даже в руководстве по эксплуатации прописано, что нет тут никакого “автопилота” – руки должны непременно присутствовать на ободе рулевого колеса.
Даль манящая |
|
ЛЮБОПЫТСТВО издавна губило кошек и лишало носов Варвар. Но возможные негативные последствия никогда не снижали градус интереса. Вот и сейчас одометр машинально накручивает пробег, а я, не касаясь руля с педалями, километров под сто в час дрожащей рукой отбиваю на родину СМС-эссе на тему гастрономической “запрещенки”.
Неслышно шебуршат листвой проносящиеся мимо деревья на обочине, мельтешат попутные машины, из-за которых S90 то довольно резко “осаживается”, то рьяно набирает обороты. Делает он это с усердием и множеством мелких движений рулем, напоминая ученика автошколы с “пятеркой” по теоретической части и скромными практическими навыками. В рамках установленной скорости или “прицепом” за ведущей машиной так можно ехать и 20 секунд, и минуту – в одних и тех же условиях “автономность” почему-то сильно разнится по времени. Неизменно только ощущение, что мы с Volvo движемся одним маршрутом в разных направлениях: он склоняет меня стать адептом веры в фирменную стратегию двадцатого года – я склоняюсь к эмоциональному обмороку.
Наши дети наверняка будут воспринимать езду в режиме “я качусь” как нечто рядовое и само собой разумеющееся. Я же впадаю в прострацию, даже просто не найдя на привычном месте замка зажигания! Как в салоне S90, например, где эффектный поворотный селектор пристроили на центральный тоннель между передними креслами.
Я балдею от запаха кожи и фактуры дерева, но не могу свыкнуться с отсутствием давно въевшихся в подсознание физических кнопок на консоли. Я искренне восторгаюсь размерами центрального вертикального дисплея с “планшетным” управлением, особенно когда получается разглядеть картинку за отпечатками пальцев. Наконец, я покорен обилием возможностей, от раздачи Wi-Fi и массажа кресел до всей придуманной на сегодняшний день вспомогательной электроники, только теряюсь в океане иконок в меню. Уверен, потомки в свое время тоже найдут что-то свое, столь же трудное для понимания в автомобиле.
Не все еще промерено! |
|
И НИКТО не гарантирует, что этим “чем-то” не окажется, вдруг, информация о двигателе, приводе и коробке передач – та же эмблема D5 AWD может значить меньше, чем какая-нибудь наклейка “Facebook fan” на крышке багажника! А впечатления от езды на полноприводном седане с двухлитровой дизельной “турбочетверкой” мощностью 235 сил и восьмидиапазонным автоматом будут сводиться к банальному подсчету “лайков” за новый “лук” на странице в соцсети, собранных за время пути.
> Забудьте былые представления о Volvo – они безнадежно устарели еще в прошлой пятилетке!
Когда-то – не исключено. Но не сейчас: грезы еще активно подавляет реальность. В “олдскульный” мир управления машины человеком быстро возвращает вспыхивающий на приборном щитке приказ “Выруливайте!” под громкое звуковое сопровождение. Не среагировал – и через несколько секунд Pilot Assist бросает тебя на произвол судьбы, бесцеремонно отключаясь. Автомобиль продолжает двигаться, но уже куда ему заблагорассудится – тебя же предупреждали насчет рук. Правда, тут есть шанс удачно сблефовать: чтобы успокоить систему, достаточно просто обхватить ладонью обод руля. И снова S90 покатит сам, цепко держась за четкие и чистые линии разметки. Возможно, до ремонтируемого участка дороги со временной разметкой, которую сегодняшняя электроника не всегда замечает. Или до крутого поворота, куда зачаточный “автопилот” пока не особо “вкатывается”.
Вот в такие моменты волей-неволей вспоминаешь о 480 “ньютонах” крутящего момента, доступных почти с самых низов и ровной тягой “размазанных” по скудному диапазону оборотов. Об очевидно смещенных в сторону комфорта настройках рулевого управления, снабжающих вполне достаточной для безопасной езды информацией о происходящем с колесами. Или о мягкой подвеске, способной переварить жесткие стыки на мостах даже с 20-дюймовыми колесами с низкопрофильной резиной и уменьшить, но никак не минимизировать крены кузова.
Да, вы правильно поняли! Солидный седан S90 куда больше подходит для чинной и размеренной, чем для динамичной езды. Даже селектор смены ездовых настроек Drive Mode не шибко способствует, работая на нюансах – коробку “подстегнет”, руль тяжелее сделает. Так что в любой ипостаси модель остается комфортной. Да и куда гнать, ведь до того момента, когда безопасность человека в Volvo приблизится к абсолюту, еще почти четыре года...∆
Краткая техническая характеристика |
||
Volvo S90 | D5 AWD |
|
Габаритные размеры, см | 496,3х187,9х144,3 |
|
Колесная база, см | 294,1 |
|
Снаряженная масса, кг | 1.763 |
|
Двигатель | 4-цил., турбодизель, 1.969 куб. см |
|
Мощность | 235 л.с. при 4.000 об/мин |
|
Крутящий момент | 480 Нм при 1.750-2.250 об/мин |
|
Коробка передач | 8-ст., автомат |
|
Тип привода | полный |
|
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с | 7 |
|
Средний расход топлива, л/100 км | 4,8 |
|
Объем багажника, л | 500 |
|
Запас топлива, л | 60 |
|
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон