Рубрики

Skoda Kodiaq рвется к мировому признанию

18:43 12-12-2016

Что такое 16 лет для автопроизводителя? Компания Skoda за этот срок расширила гамму с пары неказистых моделей, покрывавших худой спрос лишь в Восточной Европе, до семи современных автомобилей в самых разных классах.

Выскочка



Что такое 16 лет для автопроизводителя? Компания Skoda за этот срок расширила гамму с пары неказистых моделей, покрывавших худой спрос лишь в Восточной Европе, до семи современных автомобилей в самых разных классах. А новый кроссовер Kodiaq дает шанс добиться и мирового признания – разумеется, если у руководства VW, под чьим патронажем Skoda и развивается упомянутые 16 лет, вдруг не появится желания попридержать выскочку из ревности к другим своим брендам.



ЛЮБОПЫТСТВО от знакомства с чем-то новым вытесняется настоящим эмоциональным переживанием, когда в сознании разрушается окрепший за многие годы стереотип. Вот я еду на новом автомобиле чешской марки, о чем напоминает и логотип Skoda на руле, и фирменная «кольцевая» градуировка приборов перед глазами, но мозг всеми силами противится назревающему разрыву шаблона и кричит: это не Skoda! Все как-то слишком гламурно, сделано внутри с показным размахом, да и сама машина передвигается подозрительно мягко и бесшумно. К тем же выводам подначивает и внешность модели. Даже не пытайтесь искать фамильные черты от маленького, но харизматичного кроссовера Yeti, разглядывая в упор холеный, но уж точно не оригинальный профиль большого Kodiaq. Не найдете и намека.


  Словосочетание "ощущение качества" достаточно затёртое, но именно оно первым приходит
  в голову, когда оказываешься за рулем Kodiaq


Вклиниваясь в новый для себя сегмент рынка, в Skoda понимали, что клиентов придется завоевывать из числа совсем других людей. Самобытностью дизайна их не растрогаешь. Восторгом таксистов от удобства «Октавии» тем более не проймешь. Поэтому применили банальный, зато, как им кажется, беспроигрышный прием: перенесли на новую модель стиль флагманского Superb с точностью до отдельных деталей.




 Карт-бланш



СНАЧАЛА голые факты. Основа такая же, как у многих моделей VW – модульная платформа MQB. В длину Kodiaq растянулся на 4,7 метра. В ширину распластался почти на метр девяносто. Колесная база на 21 (!) сантиметр больше, чем у младшего Yeti. По меркам кроссоверов сегмента C салон просто огромен. В умении Skoda делать машины внутри больше, чем снаружи, я и раньше ничуть не сомневался, но цифры звучат убойно. При трехрядной компоновке на семь мест для багажа остается 270 литров. При пятиместной – 720. Складываем в салоне все, что можно сложить, и получаем фургон вместимостью более двух кубов. Добро пожаловать в измерение полноразмерных кроссоверов!





Когда Skoda выводила на рынок Octavia, в верхах VW не предполагали, что функциональный лифтбек на некоторых рынках заложит мину замедленного действия под продажи Golf. Снова все развивается по тому же сценарию, только действующие лица другие: функциональный Kodiaq готов съесть родного брата Tiguan – старшего по статусу, но меньшего по росту... Говорит ли это о том, что Skoda опять получила карт-бланш от материнской компании?

Скорее – да. Взять, допустим, оснащение. Огромный, контрастный и очень четкий центральный экран настолько хорош, что вызывает желание включить его в список заказываемого оборудования даже не глядя в графу «цена».


  Бортовая система, позаимствованная у флагманского Superb, обладает
  развитым функционалом

 

А раз галочка уже поставлена в нужном месте конфигуратора, то глупо не рассмотреть и сопутствующие для продвинутого мультимедийного блока функции: дополнить систему высокоскоростным доступом в интернет, чтобы на борту появилась точка доступа WiFi и информационные онлайн-сервисы по пробкам, навигации, ценам на бензин, свободным местам на парковках и т.д. Сюда же добавить и приложение для смартфона, с которого можно отслеживать состояние автомобиля, его местонахождение, перемещение, скорость...


> Начинаешь теряться в догадках, в каком ценовом сегменте выступает эта Skoda?


Столь модными штучками удастся произвести впечатление даже на обладателей премиальных моделей. Выходит, это в какой-то мере ваш персональный карт-бланш и право отличиться не только привычными атрибутами роскоши - салоном из кожи, полным электропакетом, светодиодной фоновой подсветкой или камерами кругового обзора высокой четкости.





 В режиме Simple



ПОКА адаптивный круиз-контроль в сочетании с активным подруливающим ассистентом движения в полосе создают иллюзию езды на автопилоте, перебираю водительские настройки. Сколько же их здесь! Экономичный, нормальный, комфортный, динамичный, настраиваемый персональный, внедорожный, зимний... Если на автомобиле стоит опционное шасси DCC, вместе с переключением программ меняется не только отклик мотора и робота с двумя сцеплениями, электроусилителя руля и полного привода, но подстраивается и жесткость амортизаторов.

Поскольку почувствовать разницу смогут лишь самые восприимчивые особы, склонные к самовнушению, столь обширный выбор Drive Mode начинает восприниматься не более, чем игрушкой. Нормальный режим, например, в этом автомобиле отлично настроен на все случаи жизни. А парочку из тех, что реально необходимы для безопасности – внедорожный и зимний – в идеале стоило сделать адаптивными, чтобы включались по ситуации сами, предупреждая заодно и водителя. Вот тогда бы действительно получилось в духе фирменного слогана Simply Clever.


  Маневры с подобным прицепом превращаются в кошмар. Если, конечно, нет специального
  водительского ассистента


Ну, право, неужели скребком для льда, фонариком в багажнике и держателем планештов на подголовниках, нишами под зонтики и столиками на спинках все еще можно удивить избалованного адепта фирменных «гениально простых» решений? Справедливости ради упомяну, что есть и кое-что новенькое. К задним подголовникам можно заказать выкидные «уши», чтобы спящий пассажир имел мягкий упор для головы. К ним же – какая забота! – и специальные пледы в фирменных чехлах. А выскакивающие пластиковые накладки на торцы дверей, оберегающие от повреждений при открытии, так и вовсе в «базе» – механические приводы уже заложены в конструкцию.

Но все равно я остаюсь при своем мнении: из отдела разработок умных хитростей, похоже, уволили пару смекалистых инженеров и взяли на их место маркетологов. Как объяснить, что ни в один из двух бардачков не помещается папка формата А4? Почему в автомобиле, который собираются продвигать как «семейный», заложили всего два гнезда USB для зарядки гаджетов, который теперь есть едва ли не у каждого ребенка?


  Ни на бездорожье, ни в городе Kodiaq слабым не покажется. Но на автомагистрали
  хочется, чтобы "лошадок" было побольше

 

И, пожалуй, главный вопрос: если создатели Kodiaq решили повторить флагмана в формате SUV, то почему идее не последовали до конца и ограничили выбор моторов? Европейские модели получат силовые агрегаты TDI и TSI мощностью от 125 до 190 л.с., что с учетом массы машины – не так уж и много (о российской гамме двигателей и трансмиссий можно будет говорить только летом 2017-го). Не скажу, что я остался сильно разочарован динамикой, но когда кроссовер на штатных 18-дюймовых шинах настолько внятно управляется и настолько чутко замедляется, под правой педалью хочется иметь мощь, оправдывающую выбранное название. Источником вдохновения для которого, напомню, стал кадьяк – самый крупный и сильный медведь, обитающий на Аляске. ∆




Краткая техническая характеристика

 Skoda Kodiaq 1.4 TSI 1.4 TSI 4х4
 Габаритные размеры, см 469,7х188,2х165,5 <
 Колесная база, см 279,1 <
 Дорожный просвет, см 18,7 <
 Снаряженная масса, кг 1.546 (1.589) 1.625 (1.668)
 Двигатель 4-цил., с наддувом,
1.395 куб.см
<
 Мощность 150 л.с.
при 5.000-6.000 об/мин
<
 Крутящий момент 250 Нм
при 1.500-3.500 об/мин
<
 Коробка передач 6-ст., робот <
 Тип привода передний полный
 Максимальная скорость, км/ч 198 (197) 194 (192)
 Разгон 0-100 км/ч, с 9,6 (9,7) 9,9 (10,1)
 Средний расход топлива, л/100 км  6,2 7
 Объем багажника, л 560-2.065 (270-2.005)
 Запас топлива, л 58 60
  2.0 TSI 4х4 2.0 TDI 4х4
 Габаритные размеры, см 469,7х188,2х165,5 <
 Колесная база, см 279,1 <
 Дорожный просвет, см 18,7 <
 Снаряженная масса, кг 1.695 (1.738) 1.752 (1.795)
 Двигатель 4-цил., с наддувом,
1.984 куб.см
4-цил., турбодизель,
1.968 куб.см
 Мощность 180 л.с.
при 3.900-6.000 об/мин
190 л.с.
при 3.500-4.000 об/мин
 Крутящий момент 320 Нм
при 1.400-3.940 об/мин
400 Нм
при 1.750-3.250 об/мин
 Коробка передач 7-ст., робот <
 Тип привода полный <
 Максимальная скорость, км/ч 207 (205) 210 (209)
 Разгон 0-100 км/ч, с 8 (8,2) 8,9 (9,1)
 Средний расход топлива, л/100 км  7,3 5,7
 Объем багажника, л 560-2.065 (270-2.005)
 Запас топлива, л 60 <
 В скобках - для семиместной версии

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: