Рубрики

Выбираем высокотехнологичные шины к зимнему сезону

21:37 04-01-2017

Технологии зимних шин не стоят на месте. Новые фрикционные модели по характеристиками стремятся приблизиться к покрышкам для суровых зим. А шипованные шины, в свою очередь, патыются перенять лучшее из соседнего «лагеря».


Нешипованная резина всегда проигрывала на льду шипованным аналогам. Yokohama взялась уравнять шансы...


Yokohama IceGUARD G075

В КОМПАНИИ говорят, что эффективность торможения в таких условиях у IceGUARD G075 на 23% выше, чем у почившей с её приходом в бозе Geolandar G073. Обычно уверенно замедляться мешает образующаяся между шиной и льдом микроскопическая прослойка воды. Именно с ней и борется новый патентованный состав пористой резиновой смеси G075, который сплошь состоит из “впитывающих микропузырьков”. Усиливают абсорбирующие свойства и дополнительные компоненты в виде частиц “белого геля”, плотно соприкасающиеся с дорожными неровностями и выдавливающие водяную пленку из пятна контакта. При этом большие объемы воды эффективно отводят направленный рисунок блоков с зигзагообразными продольными канавками и развитым центральным ребром.


Примененная в IceGUARD G075 резиновая смесь меньше “дубеет” при низких температурах, что улучшает зацепление на скользком покрытии. Протектор имеет множество диагональных 3D- и микроламелей, которые образуют сеть режущих кромок и усиливают сцепные качества шины при разгоне/торможении. 

Во время полигонных тестов кроссовер на IceGUARD G075 действительно лучше не только тормозил на миксте из снега и льда, но и увереннее набирал скорость в сравнении с аналогичным автомобилем на Geolandar G073. Разработчики утверждают, что оптимизацией расположения канавок можно также на треть снизить уровень шумности. Но “услышать” эту разницу, наверное, получится только на асфальте.

К выпуску планируются 20 вариантов шин, но все они пока только для кроссоверов.



КОНКУРЕНТЫ


Continental ContiWinterContact TS860

Создавалась для умеренных зим и имеет высокие свойства на асфальте, но ряд технологий не даст ей оплошать и на скользком пути. На стенках блоков протектора – особые прорези SnowCurve, захватывающие из пятна контакта больше снега. Дополнительные дренажные канавки внутри “шашек” способствуют лучшему отводу воды. Резиновая смесь Cool Chili c добавками специальных смол прочнее и эластичнее обычной при низких температурах.


Hankook Winter i*cept iZ2

Концепцию этой фрикционной шины можно описать словами “разделяй и властвуй”. 70 блоков протектора вместо 54, огромное число ламелей разного типа и разной направленности – все сделано ради максимального увеличения числа активных кромок. А чтобы изрезанные вдоль и поперек “шашки” не теряли прочности под нагрузкой, в конструкцию введены усиленный брекер, мощный каркас из полиэстера и наполнители из твердых сортов резины.





Новые разработки в стане шипованных покрышек появляются реже, чем в соседнем лагере. Зато и прогрессируют они скачком.


Bridgestone Blizzak Spike-02

Прежняя “ноль-первая” модель Bridgestone звезд в тестах не хватала и пользовалась спросом разве что за оттиск Made in Japan. Однако новые Blizzak Spike-02 привлекают не только происхождением. Инженеры сделали уроки над ошибками и пересмотрели конструкцию шины по всем статьям.

Твердосплавная вставка в шипах (немецкого производства, кстати) – овальная. Ориентирована так, чтобы площадь зацепленная была как можно шире. Блок протектора в месте установки шипа сделан из нового состава и лучше “облегает” микронеровности дорожного полотна, а это значит, что между шипом и поверхностью меньше пустот, мешающих зацепу. Овальное расширение фланца призвано решить проблему быстрого выпадения шипов. А “мультиугловые” блоки с разноуровневыми канавками, которые больше похожи на естественно образующиеся в природе трещины, выбраны такой формы для того, чтобы уменьшить склонность автомобиля резко терять стабильность, когда начинается скольжение.

И нам лишь остается подтвердить последнее. На японских шинах машиной приятно управлять. Спровоцированные сносы и заносы не затягиваются и легко стабилизируются. Автомобиль в Blizzak Spike-02 немного проигрывает соперникам в тормозном пути на снегу, но отлично замедляется на льду. А по такому критерию, как разгон на разнородном покрытии, модель, пожалуй, не уступает и шинам-лидерам в шипованном классе. Правда, насколько хорошо новые “спайки” противостоят выпадению, судить можно будет лишь после этой зимы.



КОНКУРЕНТЫ


Gislaved NordFrost 200

Известная шведская марка в новой модели для самых суровых условий сделала ставку на редкий для зимних шин асимметричный протектор, подразумевающий большое количество режущих кромок, а также на особые шипы Eco-Tri Star с твердосплавными вставками в форме трехлучевой звезды. Такой шип вдобавок окружен хитрой канавкой, куда отводится высекаемая ледяная крошка, которая иначе помешала бы еще лучшему зацеплению со льдом.


Kumho Wintercraft SUV Ice WS31

Корейская фирма не стала изобретать велосипед, выпуская новую покрышку для внедорожников, и взяла проверенную технологию с легковой IW31, адаптировав характеристики эффективного V-образного протектора под высокие нагрузки. Особенность модели – жесткие перемычки между блоками и развитая система ламелей HonneyComb с внутренней формой как у пчелиных сот. Ввиду этого шина допускает эксплуатацию и без ошиповки.


Поделиться: