Рубрики

Mercedes-Benz E200 с точки зрения потребителя

14:54 05-01-2017

Сегодня даже обеспеченные люди, способные купить престижный седан бизнес-класса, пересчитав деньги в своем кошельке, присматриваются к скромным модификациям.

Зачем спешить?



Впервые с моделью десятого поколения мы познакомились весной в Европе, испытав модификацию с системой полуавтоматического вождения. Но одно дело - оценивать мощный высокоинтеллектуальный автомобиль в цивилизованных условиях, и совсем другое – когда в России выбираешь версию с доступным двухлитровым турбомотором.



СЕГОДНЯ даже обеспеченные люди, способные купить престижный седан бизнес-класса, пересчитав деньги в своем кошельке, присматриваются к скромным модификациям. Логика проста и проверена практикой корпоративных заказчиков. Базовая машина в содержании ощутимо дешевле: и налог ниже, и стоимость страхования, и топливные аппетиты… А по комфорту и, что еще важнее, по солидности производимого эффекта на окружающих почти не уступает высоким версиям.

Мотивация в пользу такого выбора заметно повышается, когда речь заходит о Е-классе в кузове W213. Ведь с недавней сменой поколений модель словно перешла из аналоговой эпохи в цифровую, разом перещеголяв конкурентов по числу инновационных и просто модных штучек.




 Трудности перехода



ПРИНЦИП управления бортовым компьютером, климатической установкой и развлекательными функциями изменился сильно. Теперь едва ли не все включается и настраивается как на флагманской модели – при помощи вращающегося контроллера и сенсорной площадки. Чувствительные к касаниям элементы появились и на руле.

Но когда я взялся за “шайбу” контроллера, чтобы вызвать навигацию и попробовать изменить масштаб карты, столкнулся с тем, что инфотеймент-система с красивой графикой выполняла команды с раздражающими задержками.


Предположение, что «мозгам» системы достался слабый процессор, хочется отбросить сразу – ну не могли инженеры настолько просчитаться. Это больше похоже на банальные глюки, которыми всегда изобилует еще сырой «софт».

А вот, кстати, и подтверждение сказанному: качество интеграции системы со смартфонами хромает на обе ноги. Подключаю “айфон” через Apple CarPlay, запускаю навигационное приложение “Яндекс” и... остаюсь без радио. Пробую слушать музыку из памяти смартфона, но на дисплей выползают какие-то нечитаемые символы. Затем яркий экран вообще зависает намертво и не реагирует до тех пор, пока не разъединяю провод между девайсами...

Конечно, ни одному автопроизводителю переход в цифровую среду пока не давался легко. Но в “Мерседесе” подобного случаться не должно по определению. Надеюсь, все это исправят программными обновлениями уже в самое ближайшее время.




 Узнаю манеры



ПОКА неспешно выбираюсь из города за МКАД, временами простаивая в пробках, постепенно забываю о чудачествах электроники и нахожу в автомобиле мощный источник позитива – девятискоростной автомат. Он деликатен в переключениях, а при разгонах умеренной интенсивности с любых скоростей так умело перебирает передачи, что двухлитровая «четверка» с наддувом даже не выходит из комфортной зоны невысоких тяговых оборотов, чем рождает ощущение спокойного, но вовсе не блеклого ускорения, как на дорогих версиях с трехлитровой «шестеркой».

Эту бархатную благодать усиливает и ходовая. Прежнее поколение «ешек», особенно версии с подвеской на пневмостойках, славилось плавностью хода. Если и новую модель выбирать с Airmatic, то готовьтесь к тому, что машина будет преодолевать виражи и дорожные волны с еще большей вальяжностью и раскачкой – комфортный режим здесь настроили еще свободнее. Зато любая паршивая дорога станет восприниматься гладкой...


В левом ряду автомагистрали продавливаю акселератор до конца и бросаю взгляд на стрелку спидометра – она не слишком спешит добраться к отметке в 150 км/ч. Теперь, признаться, на “Мерседес” машина похожа слабо. Небольшой запас динамики для обгонов, конечно, есть. Раздражает другое – назойливый гул 184-сильного мотора, взбудораженного высокими оборотами. Контраст до того силен, будто под тобой шумный недорогой хетчбэк.




Но чуть сбросишь темп, как снова – тишина и покой, достойные седана бизнес-класса. Не зря говорят, что на “Мерседесах” не торопятся – на них успевают…




Краткая техническая характеристика

 Mercedes-Benz E200
 Габаритные размеры, см 492,3х185,2х146,8
 Колесная база, см 293,9
 Снаряженная масса, кг 1.605
 Двигатель 4-цил., с наддувом, 1.991 куб. см
 Мощность 184 л.с. при 5.500 об/мин
 Крутящий момент 300 Нм при 1.200 – 4.000 об/мин
 Коробка передач 9-ст., автомат
 Тип привода задний
 Максимальная скорость, км/ч 240
 Разгон 0-100 км/ч, с 7,7
 Средний расход топлива, л/100 км  6,3
 Объем багажника, л 540
 Запас топлива, л 57

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: