Рубрики

Побеждаем в ретро-ралли на кабриолете Skoda Felicia Super

16:11 05-01-2017

МОЕ обветренное и обгоревшее лицо расплылось в широкой улыбке, пальцы на руках перекрещены на удачу. Вот-вот начнется оглашение результатов гонки. Мы с штурманом до сегодняшнего дня не имели никакого опыта участия в подобных соревнованиях.

И счастье нам подвалило...



Только на первый взгляд ралли классических автомобилей похоже на легкую прогулку в парке. На самом деле между экипажами идет настоящая борьба, а по мере приближения к финишной черте накал страстей достигает предела, ведь немолодые четырехколесные участники могут удивить в самый неподходящий момент.



МОЕ обветренное и обгоревшее лицо расплылось в широкой улыбке, пальцы на руках перекрещены на удачу. Вот-вот начнется оглашение результатов гонки. Мы с штурманом до сегодняшнего дня не имели никакого опыта участия в подобных соревнованиях, и некоторые важные нюансы состязания от нас могли ускользнуть, но фортуна явно благоволила – мы смогли избежать ошибок, которые преследовали наших соперников. Не подвела и техника – автомобиль, названный женским именем Felicia, что с латыни означает счастье... Неужели оно принесло нам удачу?

Пока главный судья гонки вручает памятные награды за волю к победе экипажам-неудачникам, мысленно еще раз прокручиваю все эпизоды насыщенного всякими событиями дня.




 Леди в красном



НАЧАЛОСЬ все с зубрежки полученной стенограммы, которая подробно описывает маршрут спецучастков и дорожных секций. В отличие от обычных ралли, акцент в ней сделан не на крутизне поворотов и количестве трамплинов. На первом месте – сведения о протяженности дистанции, скоростной и временной дельте, в которые нужно уложиться, чтобы избежать пенализации. Показать среднюю скорость в 36,8 км/ч кажется пустяковой задачей, но, не зная особенностей реальной дороги, количества перекрестков, светофоров и плотности трафика, остается полагаться лишь на свое чутье. И ни в коем случае не верить штатному спидометру! При помощи GPS мы сразу выяснили, что он привирает где-то на 10-15 км/ч.

Здесь пора представить и главную героиню нашей истории – изящный кабриолет Skoda Felicia Super 1961 года выпуска. О встрече с ней мечтал каждый участник ралли, но случайный жребий вверил её в руки нашего экипажа. Несмотря на почтенный возраст, открытая четырехместная машина продолжает привлекать внимание своим изящным кузовом, что особенно заметно, когда мы неспешно проезжали по брусчатке исторического центра города Крумлов. Сидящие за столиками ресторанов мужчины так и застывали с удивленными лицами и поднятыми кружками пива! А в это время я изо всех сил старался наладить доверительный контакт с машиной, которая поначалу показалась мне весьма своенравной бестией.


Она позволяла с легкостью совершать короткие перегазовки при понижении передачи, но при этом проявляла чрезмерное упорство в желании сохранять прямолинейное движение. После половины оборота рулевое колесо практически “вставало колом” и отчаянно сопротивлялось прилагаемому усилию. Поскольку радиус выходил больше желаемого, при любой возможности я старался спрямить траекторию и однажды этим так увлекся, что даже заехал на встречную полосу прям перед носом местного обывателя. К счастью, все обошлось. Он заранее заметил нашу неповоротливую машину и проявил настоящую галантность.

Другой особенностью характера кабриолета оказалась коробка передач со схемой переключений, адаптированной под правый руль, где первая включается как пятая у современных машин. Кстати, на холостом ходу рычаг коробки трясется с такой припадочной амплитудой, что на нем можно было бы запросто взбивать белки яиц для кулинарных сладостей. Но точность уже немолодого механизма переключения до сих пор поразительна – ей могут позавидовать кое-какие современные автомобили.




По ходу гонки мы не раз видели закипевшие на жаре автомобили соперников. Другие отказывались заводиться без причины. Третьи в историческом ралли начинали с такой скоростью терять масло из двигателя, что уже пахло пожаром. В такой ситуации начинаешь прислушиваться к каждому звуку, который издают механизмы машины. Я, кажется, научился разделять их на побочные, вроде шелестящего колпака на заднем колесе, и жизненно важные. Поэтому, едва услышав аритмичное клацанье клапанов на высоких оборотах, железное громыхание шестеренок в дифференциале или чрезмерные скрипы-стуки в подвеске, тут же переходил на щадящий стиль управления нашей отчаянной 55-летней “девочкой”.




 Танго для троих



УСПЕХ в историческом ралли в большей, а может, и в главной степени предопределяется действиями штурмана. От напарника со стенограммой в руках зависит то, насколько вовремя вы пройдете контрольную точку. Счет в этом типе соревнований идет на сотые доли секунды, а любое отклонение карается штрафными баллами. Хороший штурман в гонке занят гораздо больше водителя, ведь ему надо одновременно следить и за секундомером, и за средней скоростью, и за указателями, считая “на лету” порой не только перекрестки, но и метры между ними. Вдобавок всю навигацию моему коллеге предстояло просчитывать в голове, сидя в открытой ветреной машине, а не в салоне комфортабельного седана...

Однако именно это, похоже, и предопределило исход гонки. Свежесть прохладного утра заставила нас поначалу ехать расчетливо, с холодной головой. А с ростом температуры воздуха и силы встречного ветра в лицо пропорционально накалился и наш спортивный азарт. До сих пор перед глазами стоит картина, как я, молясь в душе, заставляю ревущий четырехцилиндровый мотор объемом 1,2 литра показать хотя бы часть из тех 55 л.с., которые он молодцевато выдавал когда-то в шестьдесят первом. Нам непременно надо воспользоваться склоном, чтобы разогнать легкий кабриолет с крейсерских 45-50 км/ч до свиста в ушах под трехзначную отметку на спидометре, иначе мы сильно потеряем на подъеме...

– Идем, – толкая меня в бок и возвращая к реальности, говорит штурман Миша. – Нас позвали. Мы первые, слышишь!




Краткая техническая характеристика

 Skoda Felicia Super
 Габаритные размеры, см 406,5х160х138
 Колесная база, см 239
 Снаряженная масса, кг 940
 Двигатель 4-цил., 1.221 куб. см
 Мощность 55 л.с. при 5.100 об/мин
 Крутящий момент 88 Нм при 3.500 об/мин
 Коробка передач 4-ст., механич.
 Тип привода задний
 Максимальная скорость, км/ч 135

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: