Рубрики

Как улучшить головное освещение своего автомобиля

22:34 05-01-2017

Каждому приходилось менять лампочки в фарах своего автомобиля. Этот процесс, как правило, носит нерегулярный характер. Светит – не трогаем. Сгорела – просим на сервисе поставить новую. И часто даже не задумываемся, что они там поставят…

Да будет свет!

Что-нибудь слышали о релампинге? Вряд ли, поскольку этим термином пользуются только специалисты, хотя на практике каждому приходилось менять лампочки в фарах своего автомобиля. Этот процесс, как правило, носит нерегулярный характер. Светит – не трогаем. Сгорела – просим на сервисе поставить новую. И часто даже не задумываемся, что они там поставят... Но если к этой рутинной процедуре подойти иначе, можно не только уйти от проблемы ухудшения качества освещения штатных фар, но и добиться улучшения.


ОДНА из новых разработок Philips касается галогенных ламп, которые компания производит с 1966 года. Цель – создать такие лампы с более высокой температурой вольфрамовой спирали, что повышает и их световую отдачу, и приближает излучаемый спектр к более естественному для восприятия белому цвету. Такой режим работы, правда, сильно ускоряет выгорание спирали, но в Philips нашли рецепт для продления ресурса их работы. В новой серии H4 и H7 RacingVision, которые обеспечивают 150-процентное увеличение световой отдачи и повышенную до 3.500К цветовую температуру при стандартной мощности, используются кварцевые колбы меньшего объема, содержащие инертный газ под высоким давлением (13 бар). Он и замедляет время старения светящейся нити.

Более того, за счет высокой точности позиционирования спирали достигаются четкие границы раздела светового пучка, так что слепить встречных при правильно настроенных фарах эти лампы будут меньше обычных.


Ксенон – в массы


КОМПАНИЯ Philips ведет активную работу по созданию газоразрядных HID-ламп с уже встроенным стартером поджига и намерена скоро представить разработки, которые можно будет ставить на место галогенок без лишних хлопот. А пока технические регламенты запрещают подобную замену, Philips сконцентрировались на продукции для автомобилей со штатными ксеноновыми фарами.

Второе поколение ламп WhiteVision обеспечивает прибавку световой мощности в 120% и гарантирует соответствие испускаемого света чистому белому спектру (5.000 К). Кроме того, повышена устойчивость к температурным перепадам, сведено к минимуму излучение составляющих в ультрафиолетовом спектре, а последнее означает, что оптические элементы фар не так быстро будут мутнеть под их воздействием со временем.


Еще более интересная разработка для HID-источников реализована в X-TremeVision второго поколения. За счет уменьшения светящейся дуги до 250-350 мкм и мер, которые позволяют поддерживать её форму, достигаются точная фокусировка светового пучка и высокий контраст с неосвещаемой областью. То есть повышенная до 150% отдача “экстремальных” ламп, отчетливо видимая в сравнении с обычным ксеноном, нисколько не повышает риск ослепления встречных водителей.


Светодиодное помешательство


ИМЕННО со сверхяркими LED-элементами, которые, к слову, наверняка есть сейчас у вас при себе в виде фотовспышки на том же смартфоне, специалисты связывают фундаментальную эволюцию автомобильного освещения, в том числе и на рынке aftermarket. Представители Philips говорят, что лет через пять на “вторичке” появятся LED-фары с адаптивными или даже матричными функциями, хотя все еще существует масса проблем как законодательного, так и технологического плана.

Однако первые подвижки уже есть. Philips и Lumileds удалось, в частности, решить проблему эффективного теплоотвода. Несмотря на то что светодиоды потребляют в разы меньше энергии, именно отвод локального тепла от полупроводниковой подложки все еще мешает получить максимум яркости от LED. Малоизвестные китайские производители светодиодных аналогов обычных ламп над этим даже не задумывались и, чтобы получить необходимую яркость, просто ставят больше светодиодов. А такой вариант неприемлем – многоточечный излучатель невозможно сфокусировать.

Этих недочетов лишены новые филипсовские LED-аналоги H4, вслед за которыми появятся и другие типы. Они имеют минимальное число светящихся элементов и встроенную систему микроотражателей для точного распределения светового пучка. При этом яркость примененных диодов такова, что источники дают мощность пучка в 150% относительно уровня галогенок и при этом обеспечивают идеальный белый спектр.


Ассортимент Philips расширится и цокольными светодиодными лампами малой мощности. Уж их точно никто не запрещает использовать в подфарниках или плафонах внутреннего освещения. Прагматичный автовладелец быстро поймет преимущества, которыйсулит ему тотальный релампинг автомобиля с ламп накаливания на LED. Он выражается не только словами “ярко”, “модно” и “красиво”. Во-первых, с этого момента лампочки менять уже вряд ли придется. Во-вторых, в силу высокой энергоэффективности они существенно снизят нагрузку на бортовую электросеть и помогут экономить топливо. По некоторым оценкам, до 0,3-0,5 литра бензина с каждых 100 км, что не так уж и мало в перспективе двух-трех лет ежедневной эксплуатации.

Поделиться: