Рубрики

Сервисная станция в кузове Mercedes-Benz Sprinter Classic

23:54 05-01-2017

Появилась программа, позволяющая корпоративным клиентам оптимизировать расходы на сервисное обслуживание парка без визита на станцию ТО.

Быль о сэкономленном времени

В условиях, когда характеристики коммерческих автомобилей становятся все более идентичными, производителям приходится придумывать конкурентные преимущества в каких-либо других сферах. Так, например, появилась программа, позволяющая корпоративным клиентам оптимизировать расходы на сервисное обслуживание парка без визита на станцию ТО. Мы решили выяснить, насколько широки возможности подобной “технички по вызову”.



БЕЛЫЙ большой фургон прогревает мотор на площадке сервисного центра. Пока температура масла в двигателе приближается к рабочему диапазону, мастер-диагност Дмитрий проверяет комплектность оборудования для сегодняшнего выезда. В его действиях нет суматохи и торопливости, ведь вызовы следуют сюда не как на пожарную станцию, а практически по расписанию.

Чтобы оценить объем предстоящей работы и собрать необходимые запчасти, все заявки обрабатываются заранее. Сервисный экипаж обычно состоит из двух человек: механика и инженера, которые за одну смену могут обслужить до пяти машин. Под этим подразумевается как проведение регулярного технического обслуживания, так и мелкий ремонт с заменой некоторых агрегатов. При наличии у заказчика собственной сервисной зоны “техничка по вызову” может провести и замену крупных узлов. Для этого фургон оснащен фаркопом под прицеп полной массой до полутора тонн.




 Дорожные трудности



ХРОНОМЕТРАЖ начинается, когда стрелки часов показывают 9.30. Впереди у нас долгая дорога из Алтуфьево в Люблино. Из-за того что мастерская построена внутри длиннобазного Sprinter Classic с увеличенной грузоподъемностью под категорию “С”, нам не только закрыт путь через город, но даже на МКАД приходится держаться двух крайних правых рядов. Иначе “письма счастья” быстро заполнят почтовый ящик.

Продираясь сквозь утренний трафик, вяло ползущий в сторону бесчисленных офисов, Дмитрий делится особенностями своей разъездной деятельности:

– Есть такие ремонтные процессы, которые как бы можно сделать хоть в чистом поле, однако они требуют выполнения регламента по части обеспечения чистоты или применения какого-то спецоборудования. И только в силу этого мы не можем заменить двигатель или коробку передач на месте. Но поставить новый генератор или отремонтировать что-то из навесного оборудования не составит труда.


Охватываемая мобильной мастерской территория по большому счету ограничивается только финансовой целесообразностью. Что выгоднее: вызвать, пусть даже издалека, к себе сервисный фургон всего один раз или поочередно гнать десяток машин до станции официального дилера? Каждый заказчик решает для себя сам.

В 10.30 мы уже у въезда на территорию автобазы. Несколько минут уходит на оформление пропуска. Затем – созвон, рукопожатия, выбор подходящей площадки... Можно приступать к работе.




 Чистые руки



СЕГОДНЯ Дмитрию придется диагностировать проблемы с двигателем маршрутки, которая прошла восстановление после аварии. Главным оружием в руках мастера является не молоток и ключ на 15, а пластиковый стилус и планшетный компьютер. Все сведения передаются по беспроводному каналу. Заодно ведется обмен с центральным сервером производителя – обращаться к нему надо, даже если в блоке управления следует всего лишь “прописать” замененные инжекторы и катушки зажигания..


Пока мастер разбирается с длинным перечнем сообщений об ошибках в различных системах микроавтобуса, я изучаю оснащение сервисного фургона. За счет высокой крыши внутри можно стоять не пригибаясь. Вдоль бортов закреплены стеллажи для инструментов. Сейчас они пусты, так как на каждый вызов резонно брать лишь то, что реально понадобится. Постоянно возить полный “боекомплект” всякого железа, слушая, как всякая массивная оснастка, ключи и отвертки гремят по ящикам, в конце концов просто накладно – ощутимо возрастает расход топлива. Но, понятное дело, есть ряд обязательных инструментов. В том числе – и довольно массивное оборудование. Например, дизельный генератор, закрепленный у перегородки между кабиной и грузовым отсеком. Он пригодится, если работать придется на удалении от стационарной электросети. По соседству с ним разместился компрессор пневматического гайковерта. У задней распашной двери ремнями пристегнута большая бочка, куда механик сливает отработанные технические жидкости, которые по возвращении на станцию положенным образом утилизируются. Также машина подготовлена для работы в плохую погоду или в темное время суток – над правым бортом разворачиваются маркиза и мощный светодиодный прожектор..

Спустя всего час непыльной работы двигатель подает первые признаки жизни. Когда отладка его “мозгов” закончена, Дмитрий убирает планшет в большой черный дипломат с антиударным покрытием. Ему остается сохранить на карту памяти результаты диагностики и дать заказчику рекомендации по другим ремонтным работам для пострадавшей маршрутки. На этом наша миссия выполнена. Можно отправляться по новому вызову.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: