Рубрики

Логичное развитие для трицикла Can-Am Spyder F3

6:56 06-01-2017

Появившийся в прошлом году спортивный трехколесник Can-Am Spyder F3-S недолго оставался в одиночестве. Канадцы использовали удачную платформу и расширили сегмент туристической моделью F3 Limited.

Одинокий ездок


Появившийся в прошлом году спортивный трехколесник Can-Am Spyder F3-S недолго оставался в одиночестве. Канадцы использовали удачную платформу и расширили сегмент туристической моделью F3 Limited.



НА ТЕСТ мне досталась не просто модель Limited, а вариант Special Series. Это означает, что аппарат выкрашен по большей части в матово-черный цвет, с черными же колесными дисками, темно-серыми вставками на корпусе, абсолютно лишенный какой-либо хромированной или блестящей бижутерии. Выглядит внушительно и немного устрашающе.

За этой черной маской не сразу можно рассмотреть отличия от родоначальника семейства. Хотя разница велика. Иное оформление передней части, высокое ветровое стекло, большая надстройка над фарой и вокруг приборной панели. Музыкальная система, другие зеркала, комфортные сиденья водителя и пассажира. Боковые кофры в модном ныне бэггерном стиле, на торцы которых переехали задние фонари. И, конечно же, огромные подножки для ног.




Смотрится новый аппарат солиднее и серьезнее спортивного брата. Эргономика, на мой взгляд, тоже интереснее. Новая платформа F3 – это большой шаг вперед к покупателю. Можно регулировать подножки (пять положений) или выбрать один из шести вариантов рулей. В общем, F3 Limited с первых минут настраивает на полный релакс.




 Выбор маршрута



ОДНАКО заснуть за рулем все равно не получится, даже если комфортную посадку приправить спокойной музыкой из вашего мобильного гаджета. Бодрый трехцилиндровый двигатель Rotax объемом 1.330 куб. см обладает мощностью 115 л.с. (7.250 об/мин). При весе в 430 кг показатель мощности на килограмм веса в 0,25 – далеко не запределен. Но ведь есть еще и пик крутящего момента в 130 Нм при 5.000 об/мин и широкое заднее колесо, передающее этот момент к асфальту. Так что динамика разгона – на уровне мощных литровых туристических мотоциклов. С той лишь поправкой, что процесс разгона F3 Limited в разы безопаснее. При резком ускорении электроника позволяет заднему колесу отправиться в пробуксовку, достаточную для эффектного старта, но не столь затяжную, чтобы лишиться заднего баллона за первую же неделю. При этом корма не отправляется в занос и не возникает эффекта маховика. Максимально прямолинейное движение. И этот электронный алгоритм сильно упрощает жизнь. Дело водителя лишь накручивать ручку газа, переключать передачи полуавтоматической трансмиссии клавишей на руле и наслаждаться мощным ускорением.


> При активной езде по извилистой дороге трицикл ведет себя как спортивный автомобиль.


Жаль, что в городских джунглях быстро утыкаешься в “автомобильные препятствия”. Да и полутораметровая ширина Spyder не позволяет прошивать пробки. Ареал обитания F3 Limited – свободные загородные дороги. Если они прямые, то, включив круиз-контроль, можно наслаждаться пейзажами и слушать любимую музыку. Если это извилистые узкие дорожки или горные серпантины, то можно почувствовать себя в шкуре гонщика. Даром что туристический, трицикл при активной езде очень смахивает по ощущениям на небольшой спортивный автомобиль. Схожее усилие на руле с великолепной обратной связью, собранное шасси, позволяющее атаковать повороты на грани отрыва внутреннего колеса под легкий снос корпуса и, самое главное, непередаваемые ощущения мощного ускорения заднего привода на выходе из поворотов.


А как хороши жесткие замедления перед входами в повороты! Туристическая прибавка в весе в 44 кг никак не сказалась на работе тормозной системы Brembo. Главное, не брать с собой в такие поездки пассажира. Физику не обмануть. Если водитель в поворотах плотно сидит в глубоком седле и упирается ногами в подножки, то пассажир так и норовит вылететь из седла наружу поворота. С другой стороны, объем полезного пространства в боковых кофрах совсем невелик, туда не помещается даже открытый шлем. Мне кажется, что таким образом производитель как раз и намекнул, что путешествовать нужно в одиночку. Тогда и места для скарба в кофрах и переднем багажнике будет достаточно и из седла никто не вылетит. Can-Am Spyder F3 Limited – логичное развитие линейки. Подводя итог нашего знакомства, я не стал бы записывать модель в 100-процентные “туристы”. Скорее, добротный аппарат в стиле Gran Tourismo с ярким спортивным характером и большим запасом комфорта.



Краткая техническая характеристика

 Can-Am Spyder F3 Limited
 Габаритные размеры, см 259,6х149,7х124,1
 Колесная база, см 170,9
 Высота по седлу, см 67,5
 Двигатель 1.330 куб. см
 Мощность 115 л.с. при 7.250 об/мин
 Крутящий момент 130 Нм при 5.000 об/мин
 Сухая масса, кг 430
 Запас топлива, л 27

Поделиться: