Рубрики

Забываем все, что было вчера, и мчимся в будущее на Peugeot 3008

19:46 14-01-2017

Новый кроссовер французской компании почти безнадежен в роли внедорожника, но несмотря на очевидное противоречие внутренней функции с внешним обликом, им хочется обладать.

Стиляга для Москвы



Будь этот “лев” живым существом, то при виде грязи под колесами он падал бы в обморок, а от слова “поход в лес” давал бы деру на самый верхний ярус городской парковки. Новый кроссовер французской компании почти безнадежен в роли внедорожника, но несмотря на очевидное противоречие внутренней функции с внешним обликом, им хочется обладать.



ЗАМЕТИЛИ, какую моду завели современные молодые мужчины? Типичные городские хипстеры ходят с бородами, которые раньше встречались разве что на суровых лицах полярников и лесорубов. Так и с внедорожниками. Смотришь издали – ну вылитый покоритель проселков! А присмотришься поближе – чистюля-легковушка. Во времена, когда всем автолюбителям вдруг приспичило “сидеть повыше”, получая удовольствие от возвышения над седанами и хетчбэками, такие автомобили стали популярным товаром. Тем более что для этого не нужно обладать ни выносливой подвеской, ни демультипликатором, ни даже главным атрибутом вездехода – полным приводом.


  3008 прибавил в габаритах, но при этом похудел на 100 килограммов.

 

Платформа Peugeot 3008, например, вообще исключает возможность появления версии 4х4. Максимум, на что могут рассчитывать потенциальные покупатели – это гибридная модификация, в которой задние колеса будут вращаться силами электромотора. Но выйдет подобная модель лишь где-то через год.

А в данный момент я за рулем моноприводного кроссовера карабкаюсь через “суровое” по европейским понятиям бездорожье. Помогает мне на грунтовых спусках и подъемах новый блок управления системой стабилизации. С ним кроссовер Peugeot получил расширенный ходовой функционал: удержание от скатывания, регулирование скорости движения на спуске... Не густо, но, надо признать, эффективно. Плавно притормаживая каждое из колес, компьютер добивается прямолинейного движения по кривому склону – от меня требуется лишь придерживать руль. И на крутом подъеме тронуться совсем не проблема. Так чего еще надо?


  Единственной старой деталью интерьера оказался пульт управления круиз-контролем.

 

Конечно, коробочка с электронными чипами не заменит высокой геометрической проходимости, не увеличит ходы стоек и артикуляцию подвески, не отключит стабилизаторы поперечной устойчивости... Все “железо” в ходовую кроссовера инженеры с минимальными изменениями перенесли из хетчбэка 308 – вот оно сейчас и отзывается глухими ударами при проезде ям. Впрочем, в этом есть не только минусы. Жесткие пружины и “короткие” амортизаторы эффективно гасят крены кузова и награждают кроссовер озорной управляемостью на ровной дороге.




 Реальная виртуальность



ПРИГОТОВЬТЕСЬ к раздвоению ощущений. Сотрясения в подвеске, конечно же, передаются на кресло в виде вполне осязаемых воздействий. Но руль при этом производит впечатление компьютерного. Он вращается легко, как на игровой приставке, – электроусилитель настроен так, что обратной связи почти нет. Один из инженеров с упоением рассказывал, насколько совершенна форма “баранки” – буквально каждый радиус и сопряжение при разработке становились предметом многодневных обсуждений. Не спорю – руль выглядит классно. Но стоило ли из-за такого эстетства задвигать эргономику на второй план? При оптимальной для меня посадке верхний край руля перекрывает часть приборной панели. А если ставишь кресло выше – значит, соглашаешься на компромисс.

Погружение в виртуальность усиливает и лобовое стекло такой площади, что в него видна если не вся Франция, то уж точно ее большая половина. Под этим “телевизором” ультравысокой четкости находится цифровая приборная панель с пятью режимами отображения информации, которая усиливает образ компьютерной симуляции. А тут еще и своеобразная компоновка тоннеля и консоли образует вокруг водителя что-то вроде кокона, который у одних может вызвать восторг, а у других – клаустрофобию.




Но следует отметить, что в Peugeot в этот раз очень серьезно поработали над выбором материалов отделки интерьера. Нет приевшихся вставок из металла или псевдокарбона. Отдали предпочтение более теплым и приятным на ощупь текстильным материалам и нарочито текстурированным вставкам под дерево.


> Мало кто догадывается, что три светодиодных элемента задних фонарей имитируют когти льва.


А еще инженеры французской компании, кажется, первыми в мире догадались, что можно вообще обойтись без дополнительного нагромождения манипуляторов и кнопок для управления мультимедийной системой. За счет этого область под правой рукой водителя получилась очень лаконичной и удобной в использовании.

Да, все управление сконцентрировано на сенсорном экране, растущем из карниза центральной панели. При этом дисплей радует отсутствием “мертвых” зон, чуткой реакцией даже на легкие прикосновения и тем, что на нем почти не остается жирных отпечатков пальцев. Разве что скорость перехода между разделами меню могла быть шустрее. Небольшая пауза особенно раздражает, когда начинаешь активно использовать весь функционал этого блока, выходящий далеко за рамки привычных развлечений. Через сенсорный интерфейс, например, меняется аромат, наполняющий интерьер (некоторым, думаю, он может показаться слишком назойливым). Вам придется обращаться к дисплею, чтобы отрегулировать фоновую подсветку или посмотреть через онлайновое приложение стоимость бензина на ближайшей заправке. У навигационной системы от TomTom возможности тоже шире обычных: предупредит о приближении к светофору, напомнит о камере контроля скорости... Правда, из-за такой “многозадачности” навигатору, похоже, иногда не хватает ресурсов делать главное – следить за маршрутом. Буквально на несколько метров ошибся с поворотом и въехал в какой-то тупик, однако навигатор этого не заметил – приятный женский голос лишь потребовал продолжать движение.




 Все сам



3008 берет на себя выполнение многих рутинных функций. Водителю не приходится отвлекаться на мелочи вроде переключения света фар, слежения за разметкой или “мертвыми” зонами. Даже о дорожных знаках можно до какой-то степени забыть – помимо отображения на экране приборной панели действующего ограничения скорости машина сама предложит снизить заданный в круиз-контроле предел до разрешенного. Такая услужливость вырабатывает, наверное, не самую лучшую привычку ездить расслабленно. А в обычный автомобиль после 3008 вообще лучше не пересаживаться, иначе он покажется дико неудобным, небезопасным и несовременным.




И, скорее всего, медленным... Обе опробованные модификации – как с двухлитровым турбодизелем мощностью 180 л.с., так и с бензиновой “четверкой” на 165 “лошадей” – даже в стандартном режиме разгоняются с легкостью, которой никак не ждешь от кроссовера. Эффективный наддув, примененный в этих моторах, обеспечил высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Мало? Активируем спортрежим и получаем еще более дерзкий темперамент. Автоматическая коробка откровенно “звереет” и переключается выше, лишь когда стрелка оборотов доходит до предельной зоны. Любой из моторов становится очень чувствителен к любому нажатию на газ. Получается шумно, резко и... весело!


С остротой реакции, может быть, даже слегка переборщили. Пока ведешь Peugeot в динамичном стиле, агрессивная реакция кажется подобающей. Но стоит сбросить темп – и автомобиль будто поражается болезнью Паркинсона, напоминая, что самое время вернуться к Normal.


  Проем багажника практически идеальной формы, хотя погрузочная
  высота могла быть и пониже.

 

Кстати, именно в стандартном режиме автоматическая коробка передач и демонстрирует еще одно свое достоинство помимо удобной рукоятки управления. Гидротрансформатор настолько плавно передает мощность на передние колеса, что при смене ступеней едва можно уловить прерывания. И те, кто покупает кроссовер лишь для вальяжных каждодневных перемещений по городским улицам с минимумом забот и резких телодвижений, эту черту характера 3008 полюбят, полагаю, ничуть не меньше, чем ее броский хипстерский дизайн.  ∆




Краткая техническая характеристика

 Peugeot 3008 1.6 THP 165 2.0 BlueHDi 180
 Габаритные размеры, см 444,7х184,1х162,4 <
 Колесная база, см 267,5 <
 Дорожный просвет, см 16 <
 Снаряженная масса, кг 1.300 1.465
 Двигатель 4-цил., с наддувом,
1.598 куб.см
4-цил., турбодизель
1.997 куб.см
 Мощность 165 л.с.
при 6.000 об/мин
180 л.с.
при 3.750 об/мин
 Крутящий момент 240 Нм
при 1.400 об/мин
400 Нм
при 2.000 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат <
 Тип привода передний <
 Максимальная скорость, км/ч 206 207
 Разгон 0-100 км/ч, с 8,9 <
 Средний расход топлива, л/100 км  5,7 5,8
 Объем багажника, л 591 <
 Запас топлива, л 53 <

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: