Рубрики

Оцениваем изменения в обновленном Ford Kuga

23:07 14-01-2017

Другие моторы, ряд дополнительных функций, мультимедийная система SYNC третьего поколения. Еще и упаковано всё в кузов с измененным до неузнаваемости “фейсом”…

Кубики и стрелочки



Другие моторы, ряд дополнительных функций, мультимедийная система SYNC третьего поколения... Еще и упаковано все в кузов с измененным до неузнаваемости “фейсом”. Масштабная модернизация могла бы сильно скорректировать имидж среднего кроссовера Ford и его потребительские качества.



ПОСКОЛЬКУ в ряде стран размер транспортного налога зависит от объема двигателя автомобиля, возникла всеобщая тенденция к “зажиманию” литража моторов. Автопроизводители используют эту возможность, чтобы показать свою заботу об экологии и кошельке покупателя, снижая как расходы на топливо, так и налоговое бремя. Вроде бы правильное направление, однако почему-то оно не радует. Если дело и дальше так пойдет, то скоро под капоты машин станут устанавливать двигатели, сопоставимые по объему с моторами на газонокосилках и бензопилах.

В “Форде” на радикальное сокращение “кубиков” еще не отважились. В рестайлинговой Kuga от знакомого турбированного бензинового мотора EcoBoost объемом 1,6 литра отказались в пользу новой полуторалитровой версии. Если посмотреть на цифры, то картина складывается достаточно радужная: мощность силового агрегата, у которого отняли сотню кубических сантиметров, осталась на уровне прежнего мотора, а расход горючего снизился на 10-15%. А что на практике?


  Кроссоверу, оснащенному 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с.,
  не хватает тяги на низких оборотах.

 

Я за рулем уже несколько часов, а приноровиться к Ford Kuga с новым 150-сильным мотором и шестиступенчатой механикой так и не смог. Ускорение на высоких передачах занимает, кажется, целую вечность. Практически любой обгон сродни игре в русскую рулетку: успею – не успею. Чтобы завершить маневр, приходится переходить вниз на две, а если дорога идет в горку, то и на три передачи, выкручивать двигатель до звона и каждый раз, вернувшись на свою полосу, ощущать дрожь в коленях.

Тяги на низких оборотах, которой по идее у наддувного мотора должно быть немало, просто невозможно дождаться. На 1,6-литровом моторе аналогичной мощности тоже, кстати, было что-то вроде турбоямы. У новой версии флегматичный характер выражен еще сильнее. Либо в блоке управления мотором прописали программы, которые на корню душат любой драйверский порыв впрыснуть в камеры больше бензина, либо что-то не рассчитали с подбором передаточных чисел в коробке…


  Кресла с развитой боковой поддержкой – отличительная особенность версии ST-Line.



  Версия с точно таким же двигателем, но мощностью 182 л.c., и автоматической коробкой
  воспринимается как другой автомобиль!

 

И вот прямое подтверждение сказанному: версия с 182-сильным двигателем. На остановке перед перевалом я без всякого сожаления отдал ключи от модели с мотором-тугодумом и решил опробовать другую модификацию, не особо рассчитывая на прогресс – в ней вместо механики стояла автоматическая коробка. И знаете, совсем другое дело! На обгон, даже на горном серпантине, можно выходить без особой опаски – практически всегда есть некоторый запас тяги.


> Задержки в отклике на нажатие педали газа проявляет и 182-сильный мотор. Но здесь водителю они не досаждают.


А если перевести шестиступенчатый автомат в спортивный режим, то градус азарта вообще возрастет скачком. Трансмиссия не только перейдет на повышенную передачу при значительно больших оборотах и немедля переключится “вниз” при интенсивных замедлениях. Когда электроника распознает, что машина находится в повороте, она еще и зафиксирует выбранную передачу, пока водитель не закончит вираж.




 Карты на стол



ВДОВОЛЬ навертевшись рулем в горной местности, качу по магистрали, лишь слегка придерживая одной рукой баранку. Часть моих водительских полномочий передана автомобилю – активному круиз-контролю, который появился на модернизированном кроссовере, и системе удержания автомобиля в полосе. Первый так бдительно выдерживает дистанцию до впереди идущего минивэна, что я без всякого риска могу засматриваться на пейзажи осенних Балкан. Добавляет уверенности и активное подруливание на пологих дугах, не допуская выезда машины в соседний ряд. Фактически Kuga сейчас едет сама, а выполняю в ней лишь роль контролера. А завтра инженеры, наверное, додумаются скрестить эти ассистенты с активным управлением от навигации и тогда водителю вообще не придется думать над тем, куда в незнакомой местности указывают стрелки навигации. Главное, чтобы навигатор работал четко и точно.


  Мультимедийная система SYNC третьего поколения радует
  быстродействием, но навигация регулярно “зависает”.


Но как раз с этим есть проблемы. Какое-то время я совершенно не понимал, куда мы едем. Продвинутый бортовой комплекс SYNC третьего поколения четверть часа пытался проложить маршрут к заданной цели и, судя по картинке на восьмидюймовом интерактивном дисплее, полагал, что мы едем не по широкой автомагистрали, а прем напролом через поля, временами форсируя какую-то извилистую речку. Чтобы привести навигацию в чувство, пришлось сделать остановку на заправке и полностью перезагрузить мультимедийную систему.

Случайный программный сбой? Глюк электроники в конкретном автомобиле? Отнюдь, это пока общая проблема. На следующий день на другой машине навигация снова внезапно зависла на окраине Софии, заставив нас с коллегой воспользоваться картами на собственных айфонах. И если бы не путеводные функции смартфонов, могли бы и на самолет опоздать, плутая по болгарской столице. Как позже выяснилось, с точно такими же сложностями столкнулись и другие экипажи.


  Благодаря камере, расположенной за ветровым стеклом, обновленная
  Kuga способна распознавать разметку и держаться в заданом
  ряду без помощи водителя.

 

Жаль вдвойне, ведь в SYNC третьего поколения разработчики заложили немало новых полезных функций вроде моментальной активации связи со смартфонами и возможности интеграции через интерфейс CarPlay. Это понимают и в Ford. В компании обещают, что попытаются устранить проблему еще до того, как обновленные Ford Kuga появятся у российских дилеров. Но я бы сильно на это не надеялся. Почему-то именно навигация стала частенько “сходить с ума” и на системах других автопроизводителей, поспешивших внедрить модные смартфонные функции.  ∆




Краткая техническая характеристика

 Ford Kuga 1.5 EcoBoost 150 1.5 EcoBoost 182
 Габаритные размеры, см 453,1х208,6х183,8 (454,1х208,6х185,6)
 Колесная база, см 269 <
 Дорожный просвет, см 18,5 <
 Снаряженная масса, кг 1.579 1.686
 Двигатель 4-цил., с наддувом,
1.497 куб.см
<
 Мощность 150 л.с.
при 3.500 об/мин
182 л.с.
при 3.500 об/мин
 Крутящий момент 370 Нм
при 2.000-2.500 об/мин
400 Нм
при 2.000-2.500 об/мин
 Коробка передач 6-ст., механич. 6-ст., автомат
 Тип привода передний полный
 Максимальная скорость, км/ч 195 200
 Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 10,7
 Средний расход топлива, л/100 км  6,3 7,5
 Объем багажника, л 461 - 1.603 <
 Запас топлива, л 60 <
 В скобках - данные для версии ST-Line

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: