Кубики и стрелочки
Другие моторы, ряд дополнительных функций, мультимедийная система SYNC третьего поколения... Еще и упаковано все в кузов с измененным до неузнаваемости “фейсом”. Масштабная модернизация могла бы сильно скорректировать имидж среднего кроссовера Ford и его потребительские качества.
ПОСКОЛЬКУ в ряде стран размер транспортного налога зависит от объема двигателя автомобиля, возникла всеобщая тенденция к “зажиманию” литража моторов. Автопроизводители используют эту возможность, чтобы показать свою заботу об экологии и кошельке покупателя, снижая как расходы на топливо, так и налоговое бремя. Вроде бы правильное направление, однако почему-то оно не радует. Если дело и дальше так пойдет, то скоро под капоты машин станут устанавливать двигатели, сопоставимые по объему с моторами на газонокосилках и бензопилах.
В “Форде” на радикальное сокращение “кубиков” еще не отважились. В рестайлинговой Kuga от знакомого турбированного бензинового мотора EcoBoost объемом 1,6 литра отказались в пользу новой полуторалитровой версии. Если посмотреть на цифры, то картина складывается достаточно радужная: мощность силового агрегата, у которого отняли сотню кубических сантиметров, осталась на уровне прежнего мотора, а расход горючего снизился на 10-15%. А что на практике?
Кроссоверу, оснащенному 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с., не хватает тяги на низких оборотах. |
Я за рулем уже несколько часов, а приноровиться к Ford Kuga с новым 150-сильным мотором и шестиступенчатой механикой так и не смог. Ускорение на высоких передачах занимает, кажется, целую вечность. Практически любой обгон сродни игре в русскую рулетку: успею – не успею. Чтобы завершить маневр, приходится переходить вниз на две, а если дорога идет в горку, то и на три передачи, выкручивать двигатель до звона и каждый раз, вернувшись на свою полосу, ощущать дрожь в коленях.
Тяги на низких оборотах, которой по идее у наддувного мотора должно быть немало, просто невозможно дождаться. На 1,6-литровом моторе аналогичной мощности тоже, кстати, было что-то вроде турбоямы. У новой версии флегматичный характер выражен еще сильнее. Либо в блоке управления мотором прописали программы, которые на корню душат любой драйверский порыв впрыснуть в камеры больше бензина, либо что-то не рассчитали с подбором передаточных чисел в коробке…
Кресла с развитой боковой поддержкой – отличительная особенность версии ST-Line. |
Версия с точно таким же двигателем, но мощностью 182 л.c., и автоматической коробкой воспринимается как другой автомобиль! |
И вот прямое подтверждение сказанному: версия с 182-сильным двигателем. На остановке перед перевалом я без всякого сожаления отдал ключи от модели с мотором-тугодумом и решил опробовать другую модификацию, не особо рассчитывая на прогресс – в ней вместо механики стояла автоматическая коробка. И знаете, совсем другое дело! На обгон, даже на горном серпантине, можно выходить без особой опаски – практически всегда есть некоторый запас тяги.
> Задержки в отклике на нажатие педали газа проявляет и 182-сильный мотор. Но здесь водителю они не досаждают.
А если перевести шестиступенчатый автомат в спортивный режим, то градус азарта вообще возрастет скачком. Трансмиссия не только перейдет на повышенную передачу при значительно больших оборотах и немедля переключится “вниз” при интенсивных замедлениях. Когда электроника распознает, что машина находится в повороте, она еще и зафиксирует выбранную передачу, пока водитель не закончит вираж.
Карты на стол |
|
ВДОВОЛЬ навертевшись рулем в горной местности, качу по магистрали, лишь слегка придерживая одной рукой баранку. Часть моих водительских полномочий передана автомобилю – активному круиз-контролю, который появился на модернизированном кроссовере, и системе удержания автомобиля в полосе. Первый так бдительно выдерживает дистанцию до впереди идущего минивэна, что я без всякого риска могу засматриваться на пейзажи осенних Балкан. Добавляет уверенности и активное подруливание на пологих дугах, не допуская выезда машины в соседний ряд. Фактически Kuga сейчас едет сама, а выполняю в ней лишь роль контролера. А завтра инженеры, наверное, додумаются скрестить эти ассистенты с активным управлением от навигации и тогда водителю вообще не придется думать над тем, куда в незнакомой местности указывают стрелки навигации. Главное, чтобы навигатор работал четко и точно.
Мультимедийная система SYNC третьего поколения радует быстродействием, но навигация регулярно “зависает”. |
Но как раз с этим есть проблемы. Какое-то время я совершенно не понимал, куда мы едем. Продвинутый бортовой комплекс SYNC третьего поколения четверть часа пытался проложить маршрут к заданной цели и, судя по картинке на восьмидюймовом интерактивном дисплее, полагал, что мы едем не по широкой автомагистрали, а прем напролом через поля, временами форсируя какую-то извилистую речку. Чтобы привести навигацию в чувство, пришлось сделать остановку на заправке и полностью перезагрузить мультимедийную систему.
Случайный программный сбой? Глюк электроники в конкретном автомобиле? Отнюдь, это пока общая проблема. На следующий день на другой машине навигация снова внезапно зависла на окраине Софии, заставив нас с коллегой воспользоваться картами на собственных айфонах. И если бы не путеводные функции смартфонов, могли бы и на самолет опоздать, плутая по болгарской столице. Как позже выяснилось, с точно такими же сложностями столкнулись и другие экипажи.
Благодаря камере, расположенной за ветровым стеклом, обновленная Kuga способна распознавать разметку и держаться в заданом ряду без помощи водителя. |
Жаль вдвойне, ведь в SYNC третьего поколения разработчики заложили немало новых полезных функций вроде моментальной активации связи со смартфонами и возможности интеграции через интерфейс CarPlay. Это понимают и в Ford. В компании обещают, что попытаются устранить проблему еще до того, как обновленные Ford Kuga появятся у российских дилеров. Но я бы сильно на это не надеялся. Почему-то именно навигация стала частенько “сходить с ума” и на системах других автопроизводителей, поспешивших внедрить модные смартфонные функции. ∆
Краткая техническая характеристика |
||
Ford Kuga | 1.5 EcoBoost 150 | 1.5 EcoBoost 182 |
Габаритные размеры, см | 453,1х208,6х183,8 | (454,1х208,6х185,6) |
Колесная база, см | 269 | < |
Дорожный просвет, см | 18,5 | < |
Снаряженная масса, кг | 1.579 | 1.686 |
Двигатель | 4-цил., с наддувом, 1.497 куб.см |
< |
Мощность | 150 л.с. при 3.500 об/мин |
182 л.с. при 3.500 об/мин |
Крутящий момент | 370 Нм при 2.000-2.500 об/мин |
400 Нм при 2.000-2.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. | 6-ст., автомат |
Тип привода | передний | полный |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 200 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,5 | 10,7 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,3 | 7,5 |
Объем багажника, л | 461 - 1.603 | < |
Запас топлива, л | 60 | < |
В скобках - данные для версии ST-Line |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон