За что боролись...
Скромность больше не является украшением SX4. Небольшой кроссовер, который уже порядком “намылил” всем глаза на улицах городов, после обновления стал привлекать к себе внимание.
УЖЕ собирался уходить домой с работы, как вдруг подходит редактор, кладет мне на стол ключи и говорит: “Осваивай! Машину найдешь на боковой парковке. В твоем распоряжении целая неделя”.
Итак: ночь, фонарь, Suzuki... А именно – SX4, судя по документам, темно-синего цвета. Шарю глазами по шеренге припаркованных легковушек, выискивая среди них характерный профиль приплюснутого стога сена. Есть такой один, но одолевают сомнения – что-то крупноват. А лицевая часть на Suzuki вообще не похожа – скалится на прохожих огромной хромированной решеткой. Но поскольку других нет, направляюсь к ней и замираю, когда по сигналу брелока слышу щелчок замков.
Cветодиодные фары, которые появились в SX4 топовой комплектации, светят ярко, но каких-либо "интеллектуальных" функций не имеют. |
Удивительно, насколько другим может восприниматься знакомый автомобиль, которому добавили всего чуть-чуть дорожного просвета, но полностью изменили “физиономию”.
Второе приятное открытие делаю, вливаясь в поток транспорта. Яркие светодиодные фары, которые появились в топовой комплектации SX4, магически действуют на тех, кого они освещают. Никто не подрезает, некоторые даже полосу уступают. Какая учтивость к скромной Suzuki!
Не такой и маленький |
|
С ВЫХОДОМ почтенной “Большой Витары” на пенсию в линейке японского автопроизводителя роль самого крупного внедорожника свалилась на SX4. Не зря модель во втором поколении сделали больше прежней, что, может быть, снаружи и не было заметно, зато хорошо чувствуется внутри – уж поверьте ощущениям человека со 190-сантиметровым ростом.
Прежняя модель (впереди) напоминала сзади хетчбэк, а современный SX4 – вылитый кроссовер. |
Обновленный “лифтованный” вариант тоже появился неспроста. Рядовое желание освежить продающуюся несколько лет модель получило дополнительный импульс после опроса, проведенного компанией во многих странах. Выяснилось, что претензии клиентов в основном адресованы невыразительной передней части автомобиля. Что ж, исправили с запасом – теперь на машину многие смотрят с нескрываемым интересом. Заодно подтянули дизайн задних фонарей (тоже со светодиодами) и поставили аэродинамический козырек на пятую дверь.
В обновленном салоне бросается в глаза только сенсорный экран новой мультимедийной системы. |
Внутренние метаморфозы скромнее: освежили приборный щиток, подобрали для некоторых панелей в салоне пластик помягче и блестящие декоративные обрамления. Из гаммы комплектаций для России, правда, исчезла версия GLX+, а это значит, что дилер уже не предложит модель с кожаным салоном, люком и панорамной крышей, зато среднюю GLX расширили, добавив в штатное оборудование навигационную систему с подключением смартфона и вышеупомянутую светодиодную головную оптику. Тем, кто посмотрит на начальную GL, тоже полагается бонус обновлений: противотуманные фары, круиз-контроль и подрулевые лепестки переключения передач. Да-да, они самые! И здесь мы подошли к главному новшеству модернизированной машины.
 Автоматическая лирика |
|
ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, какой мотор выбираешь – хорошо зарекомендовавший себя атмосферник 1.6 VVT или совсем новый турбодвигатель 1.4 Boosterjet, на всех “автоматических” модификациях не будет прежнего вариатора. На него, кстати, автовладельцы особо не жаловались, но в Suzuki сочли за благо заменить его на моделях для России шестискоростным автоматом Aisin с функцией спортивного переключения передач.
> Турбодвигатель резвый, но автомат с ним ладит как-то странно.
Первые впечатления, конечно же, определяет 140-сильный наддувный мотор. Вместе с полным приводом AllGrip он дает такой разгон, который удовлетворит любого ценителя резвых малых. Даже наличие в салоне трех друзей, которых я взялся развезти по домам после вечеринки, несильно повлияло на динамику. При спокойной езде тоже можно ловить позитив от нешумной работы силовой установки и от ее экономичности (по городу 8-8,5 л/100 км).
Но автомат... Он, мягко говоря, озадачил. В пробках, двигаясь “перебежками”, обнаружил, что иногда на нажатие педали газа автомобиль реагирует с паузой. Мне даже дважды погудели сзади, думая, что я засыпаю за рулем. Если катиться в ровном, но медленном темпе (20-30 км/ч), коробка начинает “играть в ромашку”: третья, четвертая, третья, четвертая... Резко жмешь на газ после спокойного участка – получаешь провал тяги. А однажды, трогаясь в горку, почувствовал, что машина даже стала откатываться назад, что для автомата совсем нетипично.
У задних сидений можно отрегулировать наклон спинки. |
Могу лишь предположить, что ради экономии бензина производитель научил коробку то ли незаметно для водителя переходить временно на “нейтраль”, то ли выбирать какой-то совсем “сонный” алгоритм среди своих адаптивных программ. Как бы там ни было, а ладят автомат и турбомотор пока не очень.
Но если это еще можно списать на новизну агрегатов, то найти оправдание тому, почему оставили откровенно легкий руль и ничего не сделали с подвеской, я не могу. Машина кажется плавной на ходу лишь до тех пор, пока под колеса не попадается некрупный дорожный стык – волна колебаний прокатывается по всему кузову так, будто едешь на рамном пикапе.
Есть, правда, у меня одна догадка: клиенты об этом не просили. Что-то же должно им внушать, что SX4 – пусть маленький, но все-таки внедорожник. ∆
Краткая техническая характеристика |
||
Suzuki SX4 | 1.4 Boosterjet AllGrip 4WD |
|
Габаритные размеры, см | 430х178,5х158,5 | |
Колесная база, см | 260 | |
Дорожный просвет, см | 18 | |
Снаряженная масса, кг | 1.260 | |
Двигатель | 4-цил., с наддувом, 1.374 куб.см | |
Мощность | 140 л.с. при 5.500 об/мин | |
Крутящий момент | 220 Нм при 1.500-4.000 об/мин | |
Коробка передач | 6-ст., автомат | |
Тип привода | полный | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,2 | |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,6 | |
Объем багажника, л | 430-1.269 | |
Запас топлива, л | 47 |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон