Рубрики

Очередной релиз официальной игры про «Ф 1»

2:21 30-01-2017

Прошлогодний официальный симулятор по мотивам чемпионата мира разочаровал. Что покажет F1 2016?

Шаг назад, два вперед



Прошлогодний официальный симулятор по мотивам чемпионата мира разочаровал. F1 2015 не просто практически не отличалась от предыдущих версий, но и была лишена нескольких интересных особенностей. Оказалось, разработчики готовились к тому, чтобы после небольшого отступления сделать прорыв.



ПОСЛЕДНИЕ версии официальной линейки заставили отвернуться от нее даже поклонников жанра. Казалось, Codemasters F1 2016, которой вот уже почти десять лет принадлежит лицензия от организаторов "Ф 1", перестала вкладываться в проект, просто обновляя каждый год "автопарк". Серьезного скачка не случилось даже в прошлом году, когда F1 перебралась на консоли нового поколения.

От версии по мотивам сезона-2016 не ждали многого, но прорыв все же случился. В последнем релизе сразу несколько интересных новинок. Да и сама "база" была значительно улучшена.




 Агрессивные соперники



ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ в собственно гоночном режиме – это уровень сопротивления со стороны компьютерных оппонентов. Их уже не так легко запугать, сместившись с траектории на прямой. На любой подобный выпад они могут ответить рискованным маневром и уже не "теряются" при первом же легком контакте. Оппоненты в F1 2016 могут продавливать соперника во время атаки, а также агрессивно защищаться. Если в прежних версиях можно было оттянуть до предела точку торможения и, используя машину в качестве щита, заблокировать сопернику вход в поворот, теперь он уже не поддастся так легко на уловку, а обязательно попробует перекрестить траектории.

Жизнь пилота в F1 2016 стала сложнее и благодаря новой процедуре старта. С самой первой версии, которая вышла в свет в 2010 году, это был один из главных и очевидных недостатков игры. Старты всегда происходили "автоматически", а светофоры выполняли лишь декоративную роль. Следить за ними было вовсе не обязательно, потому что игра сама не позволяла сорваться с позиции на решетке раньше времени. Нужно было просто утопить педаль газа в пол и дождаться, пока погаснут огни. Этот элемент игры оставался неизменным на протяжении последующих шести лет после выхода первого релиза и поклонники "Ф 1" уже даже перестали мечтать о том, что в этом отношении произойдут хоть какие-нибудь перемены. Но это случилось.

Теперь всё изменилось в корне. Старты не просто стали "управляемыми", но и подготовка к ним напоминает реальную. В F1 2016 можно самостоятельно проехать установочный круг, прогревая резину и тормоза до нужной температуры. Это добавляет эмоций всему действу. Волнение возрастает с каждым метром по мере приближения к стартовой решетке. Теперь старт гонки – один из самых интересных элементов игры. Если еще в предыдущей версии на дистанции до первого поворота можно было отыграть мест пять-шесть практически без проблем и с минимальным риском (а с ним – так и все десять-пятнадцать), то теперь главная задача в корне изменилась – нужно не допустить ни фальстарта, ни пробуксовки и, само собой, постараться не засиживаться на решетке слишком долго.




 Моторхоумы



ЕЩЕ ОДНА новинка – это полностью пересмотренный режим карьеры. В игру вернулся элемент, который был еще в самой первой части: теперь действо вне трассы происходит от первого лица. У "вашего" пилота есть собственное место в моторхоуме команды. Он сидит за столом, с компьютером и телефоном, а поговорить периодически подходят гоночный инженер и менеджер. Больше того, в моторхоуме кипит жизнь.

Всё проработано до мельчайших деталей. Между столиками то и дело снуют официантки, а поговорить с руководителями команды приходят журналисты. Приятная деталь: все виртуальные главы коллективов похожи на самих себя реальных, как похожи и журналисты. В гости, например, частенько заходит экс-пилот "Формулы 1", а ныне один из ведущих экспертов британского телеканала Sky Sports Энтони Дэвидсон…

Изменилась карьера не только визуально. Разработчики постарались наделить смыслом участие в тренировочных сессиях. Если раньше свободные заезды были по сути не нужны и многие игроки предпочитали сразу переходить к квалификации, то теперь на каждый тест дается задание. В ходе тренировок надо, в частности, выполнить следующие упраждения: для начала проехать круг по идеальной траектории, попадая в расставленные на входах, апексах и выходах из поворотов виртуальные "ворота"; затем пройти тест на умение сохранять резину, проехав несколько кругов так, чтобы не стереть шины; ну и в конце концов постараться проехать очень быстрый круг, чтобы он оказался лучше заданной отметки. Успешное выполнение таких заданий может помочь в борьбе с собственным напарником за право считаться первым пилотом команды. Этот статус в свою очередь позволяет раньше получать новинки для машины, которые делают ее быстрее.

Конечно, гонщики "Ф 1" в реальном мире в ходе тренировок работают по несколько иным программам, но в конце концов речь по-прежнему идет об игре...




 Возвращение машины безопасности



ЧТО МНОГИМ показалось странным в предыдущей игре, так это исчезновение машины безопасности. Она появилась в F1 несколько лет назад, но программисты отчего-то решили, что в версии про сезон-2015 она не очень-то и нужна, в результате чего получили много негативных отзывов от поклонников. Теперь машина безопасности вернулась, чтобы собирать за собой пелотон после серьезных аварий.

Вот мы и подобрались к самому главному. Аварии были не просто проблемой линейки от Codemasters. Они были ее ахиллесовой пятой. Машины "Ф 1", в реальной жизни способные сломаться даже при жесткой атаке поребрика, в виртуальном мире были сродни танкам. Чтобы заставить отлететь колесо, нужно было врезаться в стену на как минимум 200 км/ч. В F1 2016, наконец, стали караться и незначительные ошибки. Теперь даже легкий контакт с барьером или другой машиной приводит к тому, что подвеска не выдерживает, а колесо продолжает болтаться на металлическом тросе. Еще один плюс.

Ну и в качестве дополнения – больше анимации от создателей игры: теперь перед стартом можно увидеть на решетке сцены со столпотворением сотрудников команд, прессы, звезд, а также понаблюдать за церемонией награждения. Это тоже добавляет F1 2016 атмосферы.

Тем не менее программистам еще есть над чем работать. Игра избавлена не ото всех "жуков", и порой даже более "умные" соперники ведут себя очень глупо. К примеру, в случае поломки одной из машин непосредственно на траектории перед ней встать на трассе могут и все остальные, даже при том, что места для объезда достаточно. Есть проблемы и с радиопереговорами, когда инженеры передают неправильные данные о позиции. Однако в целом F1 2016 должна позволить линейке вернуть часть игроков, которые успели от нее отвернуться. ∆

Поделиться: