Рубрики

“Toyota Hilux”:еще один охотник

16:18 06-05-2011

Новичок российского рынка пикапов шикарно выглядит снаружи, но скромно внутри… Мотор у него тяговит, но трансмиссия не очень хороша на бездорожье… Кузов вместителен, но обделен такелажем…

На российском рынке появилсяToyota Hilux”

Новичок российского рынка пикапов шикарно выглядит снаружи, но скромно внутри... Мотор у него тяговит, но трансмиссия не очень хороша на бездорожье... Кузов вместителен, но обделен такелажем...

ДЛЯ НАЧАЛА осмотримся в салоне. Честно говоря, интерьер не слишком впечатляет. Особенно в сравнении с экстерьером. Снаружи все выглядит вполне богато и даже с претензией на некий шик: хромированные элементы декора, дополнительные фары, трубчатые пороги… Садясь в машину впервые, законно ожидаешь продолжения этого шика в салоне, однако не тут-то было. Внутри все как-то очень по-простецки. Удивительно, но в этом достаточно дорогом автомобиле седоков окружает даже с виду дешевый отделочный пластик. Впрочем, психологически примириться с этим можно, если часто напоминать самому себе, что настоящий пикап – это автомобиль не для понтов, а для серьезных мужских дел (охоты, рыбалки, дачного строительства – ненужное вычеркнуть), и немаркая простота по идее здесь должна только приветствоваться. Тогда – поприветствуем...

Салон этого дорогого автомобиля выглядит по-простецки.

Теперь обустроимся на водительском месте. Кресло само по себе неплохое, расположиться в нем можно с приемлемым уровнем удобства. Единственный, пожалуй, недостаток – подушка коротковата. Было бы неплохо снабдить ее выдвижным подколенным валиком, чтобы в дальней дороге ноги меньше уставали. А для настоящего комфорта этому креслу явно не хватает регулировок: продольный диапазон маловат, наклон спинки меняется фиксированно, и возможных позиций хотелось бы иметь побольше. Эти огрехи отчасти компенсируются регулировкой руля: она, правда, только по наклону, но этого вполне достаточно.

Картину “Охотники на привале” в салоне инсценировать не получится, но и тесноты
здесь не ощущается.

На задних сиденьях все “как у всех” – троим седокам ни тесно, ни просторно. Не как у всех тут под сиденьем: поднимаешь подушку и находишь там две прикрытые лючками емкости для мелочевки.

Отдельный разговор об обзорности. Тут опять-таки все неоднозначно. Боковые зеркала просто великолепны: благодаря этим “лопухам” практически не остается мертвых для обозрения зон. Но – только по бокам, вдоль бортов. “Заглянуть” за корму эти зеркала, разумеется, не могут, а там – сплошная мертвая зона. Вслепую сдавать задом на более чем пятиметровой “барже”, снабженной кунгом, особенно в темноте, под дождем – занятие не из приятных. Никаких щеток на заднем стекле кунга, конечно, не предусмотрено, и если оно грязное, то... К счастью, грязь на это стекло забрасывается несильно – с утречка перед выездом протрешь его тряпочкой, и до вечера хватает. Но когда протираешь, неизбежно посещает злая мыслишка: какой враг решил, что у машины за полтора миллиона рублей не должно быть камеры заднего вида?!

Блокировка не предусмотрена

ОХОТА-РЫБАЛКА, как правило, предполагает долгую езду из города в глубинку: сначала по трассе, затем по проселку, потом по грунтовке и, может быть, по бездорожью.

Так вот, на трассе “Hilux” весьма хорош. Идем, разумеется, на заднем приводе. Обращаем особое (весьма благосклонное) внимание на то, что, несмотря на рессорную заднюю подвеску и далеко не полную загрузку, машина совершенно не проявляет столь типичной для пикапов склонности к “козлированию”. Никаких там нервных припрыжек и рысканий по асфальтовым колеям – идет по курсу, как торпеда.

Откидной задний борт не только удлиняет грузовую платформу, но и служит
добротным походным столом.

Тянет нас трехлитровый (но при этом четырехцилиндровый, что для такого объема – редкость) турбодизель с непосредственным впрыском “Common Rail”. А помогает ему пятиступенчатый “автомат”, который переключает передачи отнюдь не задумчиво, но иногда почему-то с ощутимыми толчками. Мотор по всем статьям средне-нормальный, без каких-либо ярких особенностей в повадках: как и положено дизелю, он подхватывает почти с самых “низов” и, едва успев сойти с них, тут же выходит на максимум тяги, после чего держит планку почти до самых “верхов”. Придраться не к чему.

При высадке почти неизбежно пачкаешь штанину о трубу подножки.

Съезжаем на грунтовку и ждем, пока она не станет совсем разбитой, чтобы задействовать полный привод с автоматически отключаемым передним дифференциалом. Потому что на нормальной грунтовке пикап прекрасно едет и на заднем приводе. Наконец появляется участок, где можно реально забуксовать. Рычагом врубаем полный привод и по мере дальнейшего ухудшения дороги стараемся выявить оптимальный режим ее прохождения. Приходим к выводу, что в большинстве случаев лучше всего кавалерийская атака: на максимально возможной скорости, можно сказать, внаглую. Иногда рычагом селектора меняем тяговый алгоритм “автомата”, позволяющего отсекать верхние передачи. Ну а когда становится туго, останавливаемся и включаем понижающую передачу. И продолжаем движение в том же нахрапистом стиле, только с меньшей скоростью. Главное – не сесть на брюхо и не вывесить колеса диагонально, а остальное в принципе поправимо. На совсем уж суровое бездорожье не лезем, ведь задний дифференциал у нас свободный, без возможностей принудительной блокировки и даже самоблокирования. Это, замечу, особенность трехлитровой машины с “автоматом”. А вот у альтернативной на российском рынке версии “Hilux” (2,5 л с “механикой”) задний дифференциал имеет самоблокировку многодисковой муфтой...

Незафиксированный кабан

ГРУЗОПЕРЕВОЗОЧНЫЕ возможности пикапа “Hilux” таковы. На тот случай, если мы завалим кабана, поймаем во-от такую рыбу или хотя бы прикупим плитку для дачного камина, в нашем распоряжении есть кузов. Он, в общем, стандартен для машин такого класса: грузовая платформа размером чуть больше чем 1,5х1,5 м (с неизбежным сужением между колесными арками) с глубиной борта чуть меньше 0,5 м. Очень хорошо то, что груз и охотничьи трофеи могут быть сколь угодно грязными и царапучими – пластиковое “корыто” в кузове надежно защищает лакокраску и легко моется. А плохо то, что в этом кузове почему-то не предусмотрено никаких такелажных приспособлений для фиксации груза – если, скажем, незафиксированному кабану уже все безразлично, то плитка, рухнув всем штабелем, может и поколоться...

Если поклажи очень много, есть возможность взять на крюк прицеп – 2,5 т с собственными тормозами или 750 кг без них.

Отметим также кунг. Это весьма функциональная опция: в запирающейся на замок будке можно не только скрывать поклажу от чужих глаз и непогоды, но и, что актуально для охоты и рыбалки, спать там в теплую погоду, застелив пол туристскими ковриками.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: