Рубрики

В честь рестайлинга Kia Cerato в барабаны не били…

15:18 06-04-2017

Любят производители выдавать всякое стилистическое изменение в автомобиле за важное событие, обставляя его порой столь пышно, будто речь идет о выходе новой модели. Но обновления к нашему герою “прислали” незаметно. От кого их хотели скрыть – от нас? Или от вас?

“Сирота” калининградская

Любят производители выдавать всякое стилистическое изменение в автомобиле за важное событие, обставляя его порой столь пышно, будто речь идет о выходе новой модели. Но обновления к нашему герою “прислали” незаметно. От кого их хотели скрыть – от нас? Или от вас?


Текущему поколению “Серато” минул пятый год, а это означает, что половина жизненного цикла уже позади. Пора бы модели сделать “макияж”, сменить “гардероб”, поправить “походку”, чтобы оставаться востребованной у поклонников. Всё это и свершилось... больше года тому назад в Корее. Тем не менее с конвейера “Автотора” рестайлинговые седаны стали сходить только сейчас. Какие уж тут фейерверки.


  И лишь владельцы предшественника ответят сразу на вопрос: “А где обновление?”

 

Может, и повода не было? Давайте присмотримся. Новые светотехника и решетка радиатора. “Габариты” получили полноценные диодные полосы, а линзы в фарах теперь испускают лучи от ксеноновых ламп. Видоизмененный бампер с противотуманками отныне не боится бордюров – внизу есть “ограничитель” в виде резинки. Паркуйтесь до характерного скрипа...


  Сюда смотреть приятнее, чем на красный экран “магнитофона”.

 

Заходим сзади. Мираж в том, что фонари как будто новые. На самом деле просто слегка перерисовали внутренние блоки, приладили диоды. На этом внешний рестайлинг, казалось бы, закончился. Лишь владельцы дорестайлинговой модели заметят другую накладку на бампер и расплющенную насадку глушителя.

А теперь “идем в каюту”.


По мелочи

В интерьере глобально перекраивать ничего не решились. Из нового – площадка рукоятки автомата. Это всего лишь измененная панелька с выемкой под мелочь или смартфон. Если не считать более растянутых клавиш и сплющенного дисплея “климата”, на этом “обновки” исчерпываются. А что, стоило заодно и нишу с гнездом USB сделать более удобной...


> Несколько лет корейцы боролись с “закусывающим” рулем. Неужели теперь конец неприятностям?


Тех, кто мечтал увидеть солидную медиасистему, порадовать нечем. У нашей “сироты” – обычная магнитола с монохромным экраном и красной подсветкой, что выглядит дико в автомобиле 2017 модельного года с далеко не самой худой комплектацией (с панелью приборов SuperVision, представьте себе, и подогревом второго ряда). Для недовольных таким положением вещей в топ-версии предусмотрели цветной вариант, причем даже с камерой заднего вида. Но размер дисплея заставит хохотать даже тех ретроградов, кто не расстается с кнопочным мобильником. Попробуй-ка разглядеть на 4,3-дюймовом экранчике, что там происходит сзади.


Отстучался...

В техническом отношении имеем практически все, что было. В нашем тестовом седане – проверенная шестиступенчатая автоматическая трансмиссия и знакомый двухлитровый атмосферник: четыре цилиндра, 150 сил, реальные 12 литров по городу, семь – по трассе. Динамика спорная. Судя по тому, с каким “оргазмом” мотор завывает на высоких, разгон вроде неплох. Но стрелка на спидометре поднимается так лениво, что в заявленные “9,3 секунды до 100 км/ч” верится с трудом. Может, поэтому решили и не ставить усиленную шумоизоляцию под моторный щиток, чтобы избежать упреков в “тихоходности”? Настройки подвесок тоже, кстати, не трогали. Клиенты не жаловались ни на излишнюю мягкость, ни на жесткость, а тонкости поведения их, похоже, не интересуют.


  Два прикуривателя и “USB” по достоинству оценят таксисты с кучей гаджетов.

 

Претензии сыпались на рулевое управление. Вот здесь подходим к главному – к его доработкам. Спецы по гарантии припомнят целый сериал. Сначала в “баранке” устраняли дребезг заменой муфты электромотора. Но вылез люфт. Инженеры его победили какой-то дополнительной шайбой. После забарахлил “опорный зажим вала рулевой рейки”. Поставили улучшенный...


  Несмотря на неказистую магнитолу, мидвуферы в дверях
  отрабатывают честно и без грохота.

 

Чтобы положить конец этому вертепу на рестайлинговую модель, просто воткнули другой ЭУР – с новым усилителем и 32-битным процессором. Звучит так, будто речь идет о детали, украденной у “Tesla”, но на деле перформанс выражается лишь в чуть обострившихся откликах при рулении с переходом в режим “спорт”. Как ни крути, все равно усилитель чуточку “подтормаживает”, а четкой связи между водителем и колесами нет. Впрочем, на спортивные реакции мы и не рассчитывали. Хватит и того, что со стороны “баранки” нет стуков, писков и дергалки, как у предшественника.


Обновление?

Недовольные малым количеством улучшений всегда найдутся. Даже если речь идет об автомобиле, который выдержал проверку нашими дорогами. И даже если народ по большей части им доволен. Именно поэтому обновление по формуле “рестайлинг – для галочки, а доработки – по делу” применительно к Cerato даже не подлежит критике, хотя, честно говоря, все смахивает на работу над ошибками.


  Таких дисков у “Cerato” еще не было! Низкопрофильные шины 215/45 R17,
  а не жестко ни разу.

 

В любом случае вопрос о желанных изменениях справедливо поднимать лишь после того, когда появляется множество объективных жалоб к автопроизводителю. Ну-ка, поднимите руки, кто из обладателей дорестайловых двухлитровых “Серато” официально высказал свое раздражение в адрес громыхающей цепи при старте на холодную? Ах, только на форумах писали? Что ж, взыскательнее надо быть. Тогда, глядишь, на модернизированной модели уже бы и не громыхала.


  Фонари те же – диоды другие.

 

И не надо в свое оправдание кивать на наклейку “Гарантия 5 лет или 150.000 км”. От вас все зависит.


Краткая техническая характеристика
Kia Cerato 2.0 MPI


 Габаритные размеры 456x178x144.5 см
 Колесная база 270 см
 Снаряженная масса 1.321 кг
 Двигатель 4-цил., 1.999 куб. см
 Мощность 150 л.с. при 6.500 об/мин
 Крутящий момент 194 Нм при 4.800 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 205 км/час
 Разгон 0-100 км/ч 9,3 с
 Средний расход топлива 7,4 л/100 км
 Запас топлива 50 л
 Объем багажника 482 л

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: