Рубрики

Triumph Bonneville Bobber

14:05 12-07-2017

Получив задачу сделать мотоцикл мощным, нетривиальным, хорошо управляемым и с красиво звучащим мотором, команда разработчиков Triumph Bonneville Bobber для начала вышвырнула на свалку пассажирское сиденье. Британский юмор или прагматичный подход?

Единоличник

Получив задачу сделать мотоцикл мощным, нетривиальным, хорошо управляемым и с красиво звучащим мотором, команда разработчиков Triumph Bonneville Bobber для начала вышвырнула на свалку пассажирское сиденье. Британский юмор или прагматичный подход?


Не секрет, что подавляющее число мотоциклистов, впрочем, как и автомобилистов, ездят в одиночку. К тому же многие байки категорически не приспособлены к комфортному передвижению со “вторым номером”. А значит, одноместный мотоцикл – решение логичное. Да еще и выглядит такой Triumph Bonneville Bobber великолепно. Нет утяжеляющих вид дополнительных подножек и креплений, подрамника и частокола нелепых конструкций для номера.


  Тормозной механизм не блещет производительностью, грамотный тюнинг не навредит.

 

Облик максимально облегчен и узнаваем. Как в профиль, так и сзади Bobber невозможно спутать с другим мотоциклом. Кропотливо подошли к своей работе и “подвесочники”, расположив моноамортизатор так, что с некоторых ракурсов кажется, словно у британца “сухой” маятник. И если бы не дисковые тормоза – ни дать ни взять дедушкин байк из 50-х.


  Моноамортизатар спрятался под регулируемым седлом.

 

Олдскул олдскулом, но начинка Bonneville Bobber весьма современна. Двухцилиндровая рядная восьмиклапанная “двойка” объемом 1.200 куб. см позаимствована у модели Т100. Силовой агрегат совсем свежий, но оказалось, что хорошее можно сделать еще лучше. Под баком – новый корпус воздухозаборника, топливо подается новой же системой впрыска, закамуфлированной под карбюраторы, электроника перенастроена. От электронной ручки газа к блоку управления проложена более современная шина, глушитель переделан.


  Блок впрыска топлива замаскирован под карбюраторы.
  Замочная скважина расположена на правой боковине двигателя.

 

Быть может, 77 л.с. при 6.100 об/мин не так уж и много, но 106 Нм при 4.000 об/мин – вполне серьезно! Большую часть крутящего момента байк “выплескивает” в районе 2.500-2.800 об/мин, так что двухрежимная система трэкшн-контроля не кажется излишней. Независимо от используемой карты (“Road” или “Rain”), “лошадок” меньше не становится. Однако в дождевом режиме реакции на поворот ручки газа ощутимо плавнее, а электроника внимательнее “прислушивается” к поведению заднего колеса.


Проворный малый

Бобберы, чопперы и прочие круизеры ассоциируются исключительно с неторопливостью и неповоротливостью. И эта ассоциация верна, за редким исключением, число которых дополнил Bonneville Bobber. Байк выглядит солидным и внушительным и совсем не тяжелым. Ха, мы-то знаем, что визуально скинуть вес проще простого!


  Минималистичный дизайн, отсутствие места для пассажира, легкие спицованные колеса –
  Bobber легко узнаваем в потоке.

 

И тем сильнее было мое удивление, когда я поднял байк с подножки. Опа, да он многим легче ожиданий! Неторопливо двигаясь по парковке, я ловил себя на том, что все маневры даются слишком просто. Посадка более чем классическая, а не чопперная с выставленными вперед, уж простите, ногами. К рулю тянуться не нужно, аппарат чутко отзывается на мои команды и не проваливается в сторону поворота, хотя его базу в полтора метра я бы не назвал маленькой.


> Производительность тормозов сильно уступает темпераменту силового агрегата.


С набором скорости ехать стало очень интересно. Эргономика посадки и отзывчивость на руление – как у хорошего “классика”. При этом посадка существенно ниже, высота по седлу 69 сантиметров. Аппарат очень легко перекладывается из поворота в поворот за счет низкого центра масс. К тому же ширина заднего колеса у Bobber – лишь 150 миллиметров, что положительно сказывается не только на стиле, но и на управляемости.


  Приборная панель минималистична, зато можно менять ее угол наклона
  для лучшей обзорности.

 

Оригинальная геометрия дарит непривычные ощущения в глубоких поворотах: словно у мотоцикла маятник для драг-рейсинга. Точка опоры заднего колеса очень далеко. Стабильность на дуге отменная, но за это не приходится расплачиваться ленными перекладками и “запихивать” Bonneville Bobber в повороты силой. Можете смеяться, но “британец” настраивает на спортивный лад. Хочется ехать быстро и дерзко, благо, что силовой агрегат с удовольствием исполнит с вами эту эмоциональную композицию.

Разгон с места без задержек, мотор ровно и быстро выходит на пики мощности и момента. Шестиступенчатая коробка работает неожиданно четко и легко. Каждую передачу хочется выкрутить до отсечки и на всех парах помчаться в тюнинг-мастерскую для прокачки тормозов. Одного 310-миллиметрового диска с невнятной двухпоршневой скобой спереди явно не хватает столь темпераментному мотоциклу. Усилия на рычаге чрезмерные, а замедление на “троечку”. Использование тандема переднего и заднего колес, конечно, спасает ситуацию, но до идеальных торможений “Bobber”, увы, далеко.


  Продуманная ходовая и немаленькая база позитивно работают на прямолинейную
  стабильность, а узкие колеса позволяют легко заруливать в повороты.

 

Британский эксперимент по созданию оригинального боббераоказался удачным. Triumph Bonneville Bobber выглядит стильно, оригинально и действительно “олдскульно”, при этом техническая составляющая вполне современна. Кому-то не понравятся жестковатые подвески, зато управляемость по меркам класса отличная. Что касается тормозов, то проблема решается за небольшие деньги. Остается последнее – отсутствие места для пассажира или, скорее, пассажирки. Но если задуматься, так ли у нас много свободного времени в современном мире? Нет? Так вот и проведите редкие свободные минуты в одиночестве! Уверен, пойдет исключительно на пользу.


Краткая техническая характеристика
Triumph Bonneville Bobber


 Габаритные размеры 225х102,5х80 см
 Колесная база 151 см
 Высота по седлу 69 см
 Двигатель 2-цил.. 1.200 куб. см
 Мощность 77 л.с. при 6.100 об/мин
 Момент 106 Нм при 4.000 об/мин
 Полная масса 228 кг
 Запас топлива 9,1 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Triumph читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: