Рубрики

Polaris Ace так и не нашел своего места на рынке, оказавшись полным провалом

14:55 12-07-2017

Появившийся несколько лет назад одноместный мотовездеход Polaris Ace так и не нашел своего места на рынке, оказавшись полным провалом. Тем не менее концепция показалась востребованной и получила новый виток развития во втором поколении Polaris AСЕ 900.

Работа над ошибками

Появившийся несколько лет назад одноместный мотовездеход Polaris Ace так и не нашел своего места на рынке, оказавшись полным провалом. Тем не менее концепция показалась востребованной и получила новый виток развития во втором поколении Polaris AСЕ 900.


Печальная судьба первого поколения оригинальной одноместной машины, я думаю, вызвана откровенной экономией на конструкции. Создатели ограничились установкой автомобильного сиденья и руля в корпус утилитарного квадроцикла. Малокубатурный двигатель лениво тянул потяжелевший аппарат. Доходило до смешного: AСЕ не хватало мощности, чтобы забраться в подъем по раскисшему после дождя грунту. А еще он переворачивался при резкой смене направления.


Проводя работу над ошибками, маркетологи марки, похоже, собрали и проанализировали каждый негативный отзыв и задали верное направление инженерам компании. Концепция осталась прежней – одноместное полноприводное внедорожное транспортное средство с автомобильными органами управления. Но теперь это не квадрик с комфортным сиденьем, а внедорожник на собственной основе. База относительно предшественника увеличена на 15 см, колея – более чем на 30 см. Столь кардинальное увеличение размеров изменило салон до неузнаваемости. Теперь за руль не втискиваешься, а заходишь.


  Рулевое колесо имеет колоссальный диапазон вертикальной регулировки.

 

До новых пластиковых дверей не достать – раньше же локти всегда упирались в защитные сетки. Сиденье расположено ближе к полу, отчего посадка теперь как в двух- или четырехместном мотовездеходе. И главное – каркас перестал “давить” визуально. Смотришь вперед как через открытое окно, а не как через средневековую обрешеченную крепостную бойницу. Отдельно стоит отметить место установки рычага селектора вариатора – справа от сиденья. Возможно, выглядит чересчур утилитарно, зато функционально, пользуешься с “закрытыми” глазами.


Нажми педаль

Перед применением важно понимать, для чего создан тот или иной тип мотовездехода. Так, AСЕ 900 явно не предназначен для глубоких грязевых ванн. И не потому, что техника не справится. Справится и даже очень – полный привод и пониженный ряд трансмиссии сделают свое дело. Но если хочется нырять в болото по самые шноркели – садитесь на квадрик, на нем тяжелый офф-роуд проезжается легче и, как бы это удивительно ни звучало, так больше шансов выбраться сухим из воды. Сайды же ориентированы на грунтовые дороги, песчаники, плотные каменистые тропы – именно в таких условиях раскрывается заложенный потенциал. Новый AСЕ 900 – не исключение. И для его теста у меня под рукой была идеальная площадка – кроссовая трасса, не успевшая “остыть” от мотовездеходных баталий гонки “RZR Camp”.


> Второе поколение АCE – очень быстрый аппарат для покорения бездорожья в стиле ралли.


Помня о том, каким несуразным был мотовездеход прошлого поколения, я по старой памяти начал тест весьма неторопливо. Но “900-й”, демонстрируя полную невозмутимость в сложных поворотах песчаного трека, словно подтрунивал надо мной: “Давай, нажми уже на педаль!” И я нажал. Резко, в пол и перед трамплином. В долю секунды вариатор передал все имевшиеся в наличии 78 л.с. 875-кубового двухцилиндрового рядного двигателя к четырем колесам. Электроника смешала смесь “побогаче”, два распредвала задали верный градус восьми клапанам. Вспышка, взрыв, прыжок – сложно подобрать определение к тому, насколько быстро ACE оказался в воздухе. Ожидая жесткого удара в позвоночник при приземлении, я напряг все мышцы и набрал побольше воздуха в легкие, но новые длинноходные амортизаторы Walker Evans приняли на себя 500 килограммов веса мотовездехода столь мягко, словно прыжка и не было вовсе.


  Широкая колея позволяет активно проходить повороты без риска раннего опрокидывания.

 

Ну, а дальше скорость теста перешла на “вторую космическую”. Я атаковал на каждой прямой, жестко оттормаживался перед каждым поворотом, с легким предопережением заправлял передние колеса в поворот и провоцировал корму на занос резким нажатием на педаль акселератора. И ACE парил над неровностями. Электроусилитель полностью снимал с рулевого колеса тремор, но при этом не лишал меня хорошей обратной связи. Подвеска легко справлялась с надолбами и колейностями, оставшимися после долгого гоночного дня. Мотор ни на секунду не дал повода усомниться, что его может не хватить в какой-то ситуации.




Единственное, к чему пришлось привыкать, так это к новым ощущениям от управления. Дело в том, что за рулем двухместной машины водитель расположен ближе к левому борту, поэтому в правых поворотах приходится ехать аккуратнее, предугадывая начало отрыва правых колес, в то время как левый вираж можно проезжать агрессивнее, ведь вес пилота уменьшает вероятность опрокидывания. За рулем ACE водитель находится строго по центру, так что поведение машины в виражах неизменно, а ощущение такое, словно ты – та самая пиктограмма стрелки в навигаторе, вокруг которой поворачивается карта.


  Если бы грунт был влажным, то в поворотах грязь из-под переднего колеса
  влетала бы под дверью в салон.

 

Новый ACE 900 не имеет ничего общего с предыдущим поколением машины, кроме одноместной концепции. Теперь это не странный компромисс, а самодостаточный и очень быстрый аппарат для эгоистичного покорения бездорожья в раллийном режиме.


Краткая техническая характеристика
Polaris Ace 900


 Габаритные размеры 238х150x183 см
 Колесная база 171,5 см
 Клиренс 33 см
 Двигатель 2-цил., 875 куб. см
 Мощность 78 л.с.
 Сухая масса 489 кг
 Запас топлива 19,9 л

Поделиться: