Рубрики

Citroën Jumpy и Peugeot Expert наносят двойной удар

14:59 12-07-2017

Новое поколение утилитарных машин нарушает негласное правило разделения личного и коммерческого, поскольку построено на модульной платформе для легкового сегмента.

Не Ван и не Дамм

Новое поколение утилитарных машин нарушает негласное правило разделения личного и коммерческого, поскольку построено на модульной платформе для легкового сегмента.


В этом мире найдется не много вещей скучнее белого цельнометаллического фургона. Он настолько не примечателен, что даже в небольшой стройной очереди на мойку нас пытаются проигнорировать гламурные девицы на модных дорогих кроссоверах. Недостаток харизмы в экстерьере банально компенсируется габаритами: длина версий “Standard” и “Long”, находившихся в нашем распоряжении, составляет 496 и 530 сантиметров соответственно. Так что мы с коллегой легко взяли расфуфыренную мадам в некое подобие “коробочки” и оставили ей один путь – отступление.


  На ходу обе машины несильно шумят, пока асфальт остается ровным.

 

Важная деталь: в очереди на автоматическую мойку мы оказались по причине оптимизированной высоты наших машин. Нынче она составляет меньше двух метров, а потому свободно можно заезжать почти в любой подземный паркинг или, как в нашем случае, в бокс с роботизированными щетками. Удаление погоста дорожных насекомых с почти отвесной фронтальной части фургонов прошло достаточно успешно, но у Peugeot выявился нюанс. Его декоративная псевдорешетка радиатора из множества ячеек очищается значительно хуже простых и прямых элементов фасада Citroёn.


До первой бутылки...

Лишняя пара десятков граммов намертво приклеившихся пчел и комаров навряд ли может повлиять на динамические характеристики машин, а удержаться от маленькой гонки трудно даже водителям фургонов. Азарт подстегивали подрулевые лепестки управления коробкой передач. Такого никто прежде не делал в этом классе.

В кабине легко различить каждый новый оборот двухлитрового дизельного двигателя, раскручивающегося под давлением электронной педали газа. Само собой, у близнецов одинаковые сердца, по 150 л.с. каждое, сберечь его помогает шестискоростная автоматическая трансмиссия. Основной селектор представляет собой шайбу, размещенную на небольшом полуострове центральной консоли. Переключение режимов происходит без заметных толчков, но я заметил потенциально опасную уязвимость. Водитель может вынуть ключ из замка зажигания, даже когда коробка не в режиме “Parking”. Конечно, в этом случае раздастся звуковой сигнал. Но кто-то может его проигнорировать, и тогда тяжелая машина легко покатится под откос.


  Селектор автоматической трансмиссии не самый удобный в использовании,
  зато не перекрывает доступ к нише для мобильного телефона.

 

Правила гонки просты – доставить незакрепленный груз из ящиков с бутылками, а каждая разбитая стекляшка добавляет штрафную минуту. Пускай данная посылка по своей массе далека от предельных 1.100 килограммов, на которые рассчитаны обе машины, выполнение поставленной задачи будет совсем непохоже на прогулку в парке. Поскольку Peugeot Expert, за рулем которого был коллега-соперник, присутствовал в самой длинной версии с объемом грузового отсека в шесть кубометров, судьи предоставили ему небольшой гандикап. Мой Citroёn Jumpy на 35 сантиметров короче, а следовательно, более юркий, что, несомненно, пригодится на узких улочках литовской столицы.

Полностью новая ходовая часть очень зависима от степени возложенной на нее нагрузки. Но даже при звеняще пустом грузовом отсеке, а он реально гремит и резонирует на кочках или булыжной мостовой, не возникает неприятных подбросов или избыточной прыгучести задней оси.


  Новая платформа позволила сделать ниже уровень пола и увеличить полезное
  пространство между арками задних колес.

 

Также сильно задемп-ферированы реакции рулевого механизма, оснащенного электрогидравлическим усилителем. В нем мало ощущений – не всегда понятно, до какой степени повернуты колеса. Но угол поворота приятно порадовал: благодаря коротким свесам я без труда заправлял фургон в узкие проезды и арки при движении вперед. Пятиться назад оказалось несколько затруднительно из-за куцых по размеру и обзорности наружных зеркал. Эта проблема является следствием внедрения камер заднего вида и борьбы за оптимизацию аэродинамики. Последнее можно понять, но на камеру и дорогую мультимедийную систему раскошелится далеко не каждый владелец. Да и большинство шоферов привыкло доверять “лопухам” на дверях и двигаться по отражениям.


  Металлический каркас за креслом водителя убережет от удара сзади
  незакрепленным грузом при аварии.

 

На финише у заброшенного концертного зала с видом на древнюю крепость не было визга покрышек, не чувствовался запах “поджаренных” тормозов. Два скучных белых фургона чинно выкатились на площадку, стараясь сохранить в целости хрупкий груз. Короткий “Ситроен” определенно отыграл значительную часть гандикапа. Возможно, мне в этом помогло наличие кондиционера и отсутствие аудиосистемы – в “Пежо” все ровно наоборот, и мой коллега слегка взмок под лучами теплого весеннего солнца. Машины продемонстрировали примерно равный аппетит к дизельному топливу – на дисплее бортового компьютера высвечивались цифры в районе 6 л/100 км, на трассе расход удалось снизить до пяти.


  Конструкция кузова предусматривает установку сдвижных дверей
  на оба борта, что упрощает процесс загрузки фургона.

 

Пускай эти работяги не будут обласканы вниманием красоток, как знаменитый бельгийский актер-кикбоксер, но в их арсенале тоже хватает трюков, доступных за дополнительные деньги. Без сомнений, французы тщательно подготовились к борьбе за признание. И двойной удар способен поколебать устои фургонного мира.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: