Рубрики

Если своим Triumph Street Triple RS британцы и не развязали уличную войну, то совершенно однозначно открыли новую страницу в истории нейкедов марки

15:28 12-07-2017

Дерзкий дизайн, 123 л.с. при 765 куб. см рабочего объема, безукоризненное шасси…

Неприкрытая мощь

Дерзкий дизайн, 123 л.с. при 765 куб. см рабочего объема, безукоризненное шасси...

Если своим Triumph Street Triple RS британцы и не развязали уличную войну, то совершенно однозначно открыли новую страницу в истории нейкедов марки.


Квинт-эссенция технологической красоты – это про моего нового знакомого. У него неброская ажурная рама из алюминия. Усиливающий жесткость конструкции “поджарый” маятник оригинальной формы с вырезом, скрывающим массивность. Задняя полностью регулируемая подвеска Ohlins со своим знаменитым “золотым” напылением и радиальные моноблочные четырехпоршневые передние тормоза Brembo M50 с 310-миллиметровыми плавающими дисками. А насколько внешне хорош мотор! Лаконичная форма, ни одной лишней отливки, каждая крышка, каждый выступ, каждый болтик – само совершенство! Облик новинки напоминает тело гимнаста-олимпийца, выступающего на брусьях: видно каждую мышцу. Непревзойденная, естественная красота. Но внешность нового силового агрегата не главное. Многим интереснее его содержание и мотивы появления.


  Приборная панель полностью цветная, великолепно читаемая при любом освещении,
  имеет несколько вариантов – в базовых режимах тахометр справа,
  в спортивном варианте шкала “ползет” в стороны.

 

Компания Triumph со следующего года будет официальным монопоставщиком двигателей для категории Moto2 в чемпионате мира MotoGP. Догадались, о каком двигателе идет речь? Все верно: именно о том, что стоит в раме только что появившегося Street Triple. “Спортбайковее” некуда! Интересно, что британский мотор – это не привычная всем в мотомире рядная “четверка”, а оригинальная “тройка” с объемом 765 куб. см. Ее мощность достигает 123 л.с. при 11.700 об/мин, а пик крутящего момента в 77 Нм приходится на 10.800 об/мин. Возможно, для гонок появится чуть более мощная версия, но никаких эксклюзивов не будет – регламент чемпионата четко говорит о серийной версии двигателя, моторы поставляются командам с завода в запечатанных боксах. К чему я веду? Да к тому, что это настоящий гоночный силовой агрегат в раме дорожного мотоцикла.


Натянутая струна

Звук работающего мотора на холостых оборотах не впечатляет – очень тихо. От строгих европейских ограничений по шуму никуда не деться. Работая в нижней зоне тахометра, двигатель Street Triple не наносит вреда спящим детишкам. Неторопливо двигаюсь по городу, параллельно проверяя, на какой передаче байк залихорадит при скорости в 50-60 км/ч. Добрался до пятой, а судороги так и не пришли. Эластичный мотор – и это несмотря на пики мощности и момента, расположившиеся на верхах. А вот и открытый простор: вторая, третья, четвертая...


  На левом клипоне – две клавиши управления бортовой системой и трэкшн-контролем.
  Зеркала в торцах руля не самое практичное решение для узких пробок,
  зато обзорность отличная и смотрится очень стильно.

 

Неожиданно шлем стал елозить, и в голове промелькнуло: неужели я так похудел, что придется менять “экип”? Беглый взгляд на спидометр – 180! Вот это да! Набор с 40 до 180 был настолько линеен и быстр, что вместе с потоком мощной и ровной тяги я молниеносно оказался далеко за границами дозволенного. Скорость скоростью, но как же все эти “ёлинзы”, “брембы” и “шовы”? Меняю прямые “стрелы” на узкие, петляющие деревенские дорожки. Клавишей на левом клипоне выбираю режим трэкшн-контроля для извилистых дорог (в версии RS их четыре: выбранный мной, дождевой, дорожный и трековый).


> Triumph Street Triple RS – безупречный инструмент в руках опытного мотоциклиста.


Полностью жидкокристаллическая приборная панель преображается. Теперь она выглядит более агрессивной: шкала тахометра не линейная, а “разбегается” в стороны от спидометра, заполняя пустующие части экрана при наборе оборотов. Отзыв на ручку газа становится чуть острее, электроника позволяет мне небольшие скольжения на выходе из поворотов.


  Четырехпоршневые Brembo M50 – пожалуй, одни из лучших тормозных механизмов на рынке.

 

Скажу честно – скольжений не было. Хорошо прогретые полугоночные покрышки Pirelli Diablo Supercorsa крепко держатся за асфальт в крутых виражах. Да и сам Triumph не подводит, описывая окружности, словно циркуль. Четкий и быстрый отклик на команды, точные перекладки, замедления перед поворотами, наполненные безукоризненной обратной связью на ручке тормоза, и контролируемый выход с полностью открытой ручкой газа без раскачиваний в задней части. Шасси настолько сбалансировано, что мотоциклу совершенно не нужен рулевой демпфер, чтобы гасить паразитную “болтанку”.


  На фото “Triumph” почему-то выглядит “толще”, чем в жизни.
  На деле это ультимативно узкий и короткий байк.

 

Triumph Street Triple RS – безупречный инструмент в руках опытного мотоциклиста. Конечно, у него есть и трэкшн-контроль, и ABS, и можно ездить не торопясь или совершая грубые ошибки. Но такой подход идет вразрез с заложенной конструкторами идеологией. Это настоящий спортивный аппарат в гражданском обличье. С мощным и очень “легким на подъем” двигателем, идеальным шасси, широким спектром настроек подвески, современной электроникой. Новый Street Triple RS нужно использовать на все сто! Иное лишено здравого смысла...


Краткая техническая характеристика
Triumph Street Triple RS


 Колесная база 141 см
 Высота по седлу 82,5 см
 Двигатель 3-цил., 765 куб. см
 Мощность 123 л.с. при 11.700 об/мин
 Крутящий момент 77 Нм при 10.800 об/мин
 Сухая масса 166 кг
 Запас топлива 17,4 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Triumph читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: