Рубрики

Прочь от повседневности – в Ингушетию и Северную Осетию…

16:11 12-07-2017

Новый универсал Volvo V90 Cross Country помнит заветы предков, уважает современность и, как утверждает производитель, способен избавить вас от работы.
Но так ли это?

Побег

Новый универсал Volvo V90 Cross Country помнит заветы предков, уважает современность и, как утверждает производитель, способен избавить вас от работы.

Но так ли это?


Полноприводный универсал нужен тому, кому есть что и куда везти. С этим порой возникают проблемы. Перед тем как создавать новый V90, производитель опросил своих клиентов и выяснил, что 70 процентов из них хотят свалить из своих офисов и уехать на природу или, как сформулировала за них Volvo, рвануть навстречу жизни.


О’Генри против Оруэлла

Получается, в офисе – смерть. Печальная картина, но в принципе понятная. Светлое капиталистическое будущее предполагает, что вкалывать надо семь дней в неделю 24 часа в сутки, а Гавайские острова на пару уик-эндов в год служат в качестве отдушины. Таким образом, покупатели Volvo просто хотят уехать как можно дальше от тех идеалов, которые они вынуждены исповедовать. Ужасы английского либерального империализма, которыми пугал их Джордж Оруэлл в своей антиутопии “1984 год”, ничто по сравнению с апокалипсисом, воспетым О’Генри в рассказах о секретарше, работавшей за шесть долларов в неделю. Если “1984” – это об идеале, к которому ведет нас уже не Тэтчер, а компании Google, Microsoft, Facebook и Apple, то офисное рабство – это про обеспеченных поклонников V90.




Умрет или нет?

Рекламный ролик модели показывает, как счастлив может быть тот менеджер, который больше не ходит на работу. Улыбаясь, он едет туда, где уже никогда не увидит ни компьютер, ни квартальный отчет. К морю, скалам, лесам и озерам. Благостная картинка, если забыть, что через полгода такой жизни у него кончатся деньги, бензин, страховка и он просто умрет. Были в США шестидесятых такие беглецы из Нью-Йорка, продавшие квартиру и купившие дом на колесах. В конце концов, намаявшись на свободе, они на всех парах прибежали обратно в большой город и вымаливали рабочее место в старом добром офисе. Очень поучительная история. Таким образом, лучшим путешествием для “вольводрайвера” будет кружить по деловому кварталу, вырабатывая бензин, как это делает самолет перед аварийной посадкой. Вы будете смеяться, но для данного упражнения автомобиль подходит идеально.


Дарт Ведер против Гендальфа Белого

В этом универсале вообще есть, чему порадоваться. Прежде всего конструкторы бережно сохранили преемственность от прежнего шасси, то есть от модели XC70. Звучит буднично, однако сегодня не так много производителей, кто держится за традиции. Я прекрасно помню “семидесятку”, поскольку проездил на ней достаточно времени.


  Велики на крыше – это красиво, но они дребезжат и задевают за деревья!

 

Новый V90 имеет похожие ощущения и на руле, и на педалях. Жаль, совершенно не узнать интерьер. Он выполнен в абсолютно незнакомом стиле. Центральная консоль XC70 с ее оригинальным и каким-то даже трогательным (простите за технический термин) железным человечком, регулирующим климат, забыта и уничтожена. Вместо нее мы видим экран планшета и по бокам от него надменные (извините за инженерный лексикон) воздуховоды.


  Реки с пологими берегами – то, что нужно для представительского универсала.

 

Дефлекторы сразу притягивают к себе внимание. Они то ли украдены из готического собора, то ли изо рта у Дарта Вейдера. В общем, это не тот стиль, за который я так ценил старую отделку Volvo. К сожалению, вместе с китайцами к шведам пришли не только 11 миллиардов долларов, вложенных в новую платформу, но и иной подход к дизайну. Вместо привычных человечных эмоций появился некий холодок, словно бы повеяло из мрачного подземелья, что никак не вяжется с желанием клиента убежать на светлую сторону к эльфам, гномам и Гендальфу Белому.


Хотелось мягче

Моторная гамма новинки подобрана на любой вкус. Есть два дизеля (190 и 235 лошадиных сил) и один бензиновый двигатель. Последний понравился больше всего. Разгон до “сотни” за 6,3 секунды. Мощность 320 л.с. Этого более чем достаточно для любой дороги, будь то извилистый серпантин или безлимитный автобан. Тест-драйв прошел в краю гор и башен – на Северном Кавказе. Перевалы, грунтовки, броды, каменистые проселки и шоссе с прекрасным асфальтом были к нашим услугам. Нельзя сказать, что все прошло идеально гладко. Иногда хотелось сделать подвеску V90 более мягкой, а порой прибавить ей энергоемкости. Были моменты желания поставить механическую коробку вместо автомата, чтобы сделать обгоны более предсказуемыми.


  Для горных серпантинов больше подходит мощный дизель – 235 л.с.

 

Однако, если спуститься на землю и перестать предаваться эфемерным мечтам, то в рамках данной платформы Volvo прекрасен. Он тих, комфортен, динамичен и неплохо управляется. Плюс в багажник можно положить столько поклажи, сколько не влезет в иной внедорожник. Правда, возможности полного привода новинки скромны. Муфта подключения формулы 4х4 довольно надежная, но геометрические параметры кузова далеки от оффроудных. Кроме того, электронные помощники универсала явно настроены на езду по заснеженным или скользким дорогам, но не по песку, глине и глубоким сугробам. Если бездорожье действительно интересует, то следует обратить внимание на кроссоверы. Все-таки универсалы созданы для асфальта.


Краткая техническая характеристика
Volvo V90 Cross Country


 Габаритные размеры 493,9х187,9х154,3 см
 Колесная база 294,1 см
 Дорожный просвет 21 см
 Снаряженная масса 1.966 кг
 Двигатель 4-цил., 1.969 куб. см, с наддувом
 Мощность 400 Нм при 2.200-5.400 об/мин
 Крутящий момент 400 Нм при 1.600-2.800 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 230 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 6,3 с
 Средний расход топлива 7,7 л/100 км
 Запас топлива 60 л
 Объем багажника 560-1.526 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: