Рубрики

Лучше классики может быть только классика в квадрате

11:49 15-08-2017

Лучше классики может быть только классика в квадрате, решили баварцы и “прибили” легендарное фирменное Gelände/Straße к BMW R nineT. Пятая машина в семействе призвана расширить внедорожный список маршрутов ностальгирующих по классическому “Дакару” путешественников.

Дискотека восьмидесятых

Лучше классики может быть только классика в квадрате, решили баварцы и “прибили” легендарное фирменное Gelände/Straße к BMW R nineT. Пятая машина в семействе призвана расширить внедорожный список маршрутов ностальгирующих по классическому “Дакару” путешественников.


Какой режим трэкшн-контроля выбрать? Как настроить подвеску через борт-компьютер? А что с картами двигателя и настройкой ручки газа? Все эти вопросы обычно крутятся в голове перед тестом очередного “супер-мега-экстра” навороченного мотоцикла. Но в случае с BMW R nineT Urban G/S такие мысли – пшик! Из электроники только обязательная в Европе ABS и подогрев ручек руля, который в нашу “зеленую зиму” придется очень даже кстати.


Ностальгическое ретро – именно так я бы назвал стиль новой вариации на тему легендарных литер GS (Gelände/Straße – “бездорожье/дорога”). Высокое крыло над передним 19-дюймовым колесом, круглая фара, сине-белая раскраска с красным седлом, гофры на перьях вилки. Смотрится лаконично, динамично, и, главное, баварское ретро совершенно ненавязчиво, как это частенько случается с другими производителями. “Классика жанра” и в раме: оппозитный двухцилиндровый двигатель в 1.170 куб. см с воздушно-масляным охлаждением и сухим сцеплением.


> Басовитый хрип низких оборотов
с набором скорости превращается
в звонкие подвывания, напоминающие протяжные
распевки молодого Роберта Планта из “Led Zeppelin”.


За годы производства этот мотор, словно камень на пляже, из кирпича превратился в произведение искусства. И каждая его генерация, оставаясь верной общим принципам, заложенным в далеком 1923 году, все мощнее, “моментнее”, надежнее и “сочнее” на слух. 110 л.с., возможно, не так уж и серьезно для аппарата весом в 221 килограмм. Удивляться нечему: с “воздушника” больше мощности не снять, перегреется. Зато момент можно “выжать” – 116 Нм при 6.000 об/мин. Большая его часть доступна в начале и середине рабочего диапазона, так что аппарат следует за ручкой газа неукоснительно быстро. Разгон “в пол” захватывает: сухое сцепление добавляет “перца”, каждое смыкание отдается небольшим рывком, кончиками пальцев чувствуется, чем “дышит” механизм. Выкручиваясь на каждой передаче, мотор омывает приятной рябью стальных вибраций, добавляя пару небольших приливов в ускорении в диапазоне от 4.000 до пиковых 6.000 об/мин. А звук...




Басовитый хрип низких оборотов с набором скорости превращается в звонкие подвывания, напоминающие протяжные распевки молодого Роберта Планта из “Led Zeppelin”. Скорость растет незаметно, но о серьезных трехзначных показателях узнаешь не от стрелки, движущейся по круглому блюдцу спидометра, а от ноющих мышц шеи. Тем не менее за рулем Urban G/S легко держаться в рамках скоростных лимитов. С другой стороны, полеты по прямой – удел совсем других мотоциклов. Просторы для R nineT Urban G/S нужно искать на местных извилистых дорогах. Они могут быть изрядно “потрепаны” и порой легко переходить в грунтовки. Причем для любителя последних лучше сразу обратить внимание на опциональные покрышки с шашкой. Они будут адекватно вести себя на асфальте, но заметно повысят удовольствие от езды по проселку. К тому же мягкий вседорожный компаунд поглотит часть мелких неровностей. Задняя подвеска в силу своей геометрии и конструкции немного жестковата на совсем уж плохом покрытии. С другой стороны, без обмана. Хотели ретро – получите. В 80-е годы на первом G/S было также комфортно, но это же не помешало мотоциклу стать легендой и выиграть пару африканских многодневок.


  Высокое крыло, круглая фара, маленький обтекатель – именно так выглядит ностальгия.

 

Обратная сторона жесткости – хорошая управляемость. И тут R nineT Urban G/S не пасует. Даже упрощенная версия передней подвески с обычной вилкой (у родоначальника семейства “перевертыш”) картину не портит. Смены направления даются очень легко, расслабленная посадка с прямой спиной позволяет не лежать на руле и ехать без “напряга”, но при этом быстро и агрессивно. Хороший вариант для осмотра окрестностей – променад на пятой передаче, момента у мотора хватит для езды в диапазоне 40-120 км/ч вообще без переключений.

Пожалуй, единственная часть мотоцикла, которая никак не вписывается в стиль старой школы – это тормоза. Отличные современные Brembo. Великолепны на асфальте, дозировать торможение легко даже пальцем. На грунте все тоже отлично, разве что иногда в работу тактично вмешивается ABS.


  Одноплечий маятник, спицованные колеса и невесомый “хвост” –
  с этого ракурса мотоцикл легче воздуха.

 

BMW R nineT Urban G/S очаровывает бурным ароматом 80-х. Байк ощущается по-настоящему “железным”, но при этом утонченность и породистость заметна в каждой детали – от круглой фары и плоского седла до элегантных крышек на двигателе. И, кстати, если кому-то покажется, что аппарату все-таки не хватает современности, можно немного доплатить и получить-таки порцию электроники в виде трэкшн-контроля.


Краткая техническая характеристика
BMW R nineT Urban G/S


 Габаритные размеры 217,5 х 87 x 133 см
 Колесная база 152,7 см
 Высота по седлу 85 см
 Двигатель 1.170 куб. см
 Мощность 110 л.с. при 7.500 об/мин
 Крутящий момент 116 Hм при 6.000 об/мин
 Полная масса 221 кг
 Запас топлива 17 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: