Рубрики

Какой тип снегохода выбрать?

22:53 07-11-2017

Какой тип снегохода выбрать? В преддверии сезона актуальность этого вопроса просто зашкаливает, ведь в обилии разномастных моделей легко ошибиться. И сложнее всего тем, кто ищет максимальной производительности и универсальности. Американский кроссовер “Polaris Switchback Assault 800” – новая заявка на доминирование в популярном сегменте.

Мастер на все лыжи

Какой тип снегохода выбрать? В преддверии сезона актуальность этого вопроса просто зашкаливает, ведь в обилии разномастных моделей легко ошибиться. И сложнее всего тем, кто ищет максимальной производительности и универсальности. Американский кроссовер Polaris Switchback Assault 800 – новая заявка на доминирование в популярном сегменте.


Главный козырь в борьбе за покупателя – платформа Axys. Идею конструирования разных моделей снегоходов на в общем-то одинаковом шасси Polaris явно перенял у автомобильных концернов. Минимум затрат, максимум возможностей и вариаций. Вот и в основу Switchback Assault легла вышеупомянутая “тележка”. Созданная в первую очередь для горного снегохода, база получилась очень легкой и жесткой. Причем для Polaris это стало однозначным прорывом – снегоход вышел современным и отлично управляемым. А схема расположения узлов, подвесок и центра масс оказалась едва ли не эталонной в классе, поэтому дальнейшее развитие моделей на этой платформе – дело техники.


  Идеальный ареал обитания – заснеженные поляны. Подвеска без труда отрабатывает
  неровности, а шасси позволяет двигаться максимально стабильно.

 

Дизайн кроссовера выдержан в новом агрессивном корпоративном стиле. Короткий “нос”, рубленые грани, “злой” прищур фар, небольшой ветровик. Интересно, что, в отличие от той же автомобильной индустрии, где дизайнерские изыски зачастую не имеют никакой практической функции, каждая линия передней части и отштамповки пластика Switchback Assault создана для того, чтобы либо отводить от водителя летящий из-под лыж снег, либо для того, чтобы тот же снег не скапливался и не налипал на капот и воздухозаборники. Но главное в этом снегоходе, безусловно, – фунционал, который серьезно отличается от прародителя платформы и максимально ориентирован на всестороннее использование модели.


Ширина не помеха

Колея лыж раздвинута до 108 сантиметров для увеличения стабильности на прямых участках. К слову, это фактически максимальный размер – шире лыжи расставлены разве что у “утилитарников”, да и то редко. Без лишних подробностей скажу, что такая колея позволяет водителю спокойно сохранять прямолинейность движения на любом типе снега: от гладкой поляны до разбитой снегоходной дороги.


  Несмотря на расставленные больше чем на метр лыжи, кроссовер без труда можно
  поставить в траверс, зарезать поворот или подняться по склону.

 

Минимизированная “вертлявость” и почти полное отсутствие склонности к наклону у Switchback Assault на руку как начинающим водителям, так и тем, кто ценит комфорт и не хочет постоянно контролировать “сноумобиль”, истошно подруливая на неровностях. Передняя подвеска лишена регулировок, зато ее ход – внушительные 24,1 сантиметра, что говорит о высокой энергоемкости и возможности не сбавлять ход в сильно разбитом снегу.


> Для уверенной езды по глубокому снегу трак получил пятисантиметровые грунтозацепы.


Задняя же подвеска очень похожа на аналогичный узел горного снегохода (зачем изобретать велосипед!), за исключением того, что сама конструкция сильно короче, ведь гусеница кроссовера имеет компромиссную длину в 144 дюйма. Это хороший ход с точки зрения управляемости на ровных участках – чем меньше гусеница, тем легче заправить снегоход в поворот. А вот чтобы сохранить проходимость в глубоком снегу, трак обладает пятисантиметровыми грунтозацепами. В тандеме с двухтактным 800-кубовым 154-сильным двигателем можно забираться даже в очень глубокий снежный покров. Конечно, придется не сбрасывать ход и не останавливаться в очень глубоком покрытии, но небольшая масса кроссовера в 218 килограммов позволяет чувствовать себя довольно спокойно в сложных условиях горной местности.


Новый Polaris Switchback Assault 800 занял интересную нишу. С одной стороны, его основа, то есть платформа Axys, подвески и мощный двигатель, взята у горного снегохода. С другой, переработанная конструкция и ширина передней части, короткая и довольно легкая гусеница, более энергоемкие подвески и иная система охлаждения двигателя, не боящаяся эксплуатации при небольшом количестве снега, сделали из этого сноумобиля универсальный аппарат с широким потенциалом. Новичок будет рад стабильности на прямых, путешественник – скорости передвижения, комфорту и возможности закрепить багаж при помощи фирменных аксессуаров. В общем, любителям поездок в различных условиях, от заснеженных лесных просек до холмов с серьезными уклонами, больше не нужно “ломать голову” с выбором модели – можно просто сделать ставку на универсальность и не проиграть ни в одной из дисциплин!


Краткая техническая характеристика
Polaris Switchback Assault 800


 Габаритные размеры 317,5х119,4х138,4 см
 Колея лыж 108 см
 Ширина гусеницы 37,5 см
 Высота грунтозацепа 5 см
 Двигатель 2-цил., 795 куб. см
 Мощность 154 л.с.
 Сухая масса 218 кг
 Запас топлива 45,4 л

Поделиться: