С коротким хвостом
Новая платформа финского подразделения BRP, Lynx Radien, позволила расширить сферу применения легендарной модели BoonDocker. Теперь это не просто агрессивный кроссовер с большими возможностями, а настоящий горный снегоход.
Предыдущее поколение Lynx BoonDocker было отличным дополнением к линейке Ski-Doo. Да, пожалуй, именно так: не хватало денег на премиальный “горник”, ощущался дефицит высоких гор для катания, не вызывала доверия “качающаяся” подвеска “Summit”? Не проблема! Финская техника в помощь! Но в этом году ситуация кардинально изменилась: “BoonDocker” больше не исполняет роли второго плана.
Начнем с того, что снегоход “похудел” на внушительные двадцать кило. Это комплексная мера – легче стал каждый узел, от задней подвески до пластикового капота. Разработанная с чистого листа рама сделала снегоход чрезвычайно узким – всего-то 110 сантиметров в самой широкой передней части. Седло и бензобак укорочены и заужены, чтобы дать возможность водителю свободно “расхаживать” по аппарату при смене направлений. Новые ажурные подножки хоть и выглядят несерьезно, оказываются значительно прочнее предыдущих. На них не налипает снег, а удачная форма практически не мешает при движении в глубоком траверсе. Ради той же цели переработаны боковые панели, и даже замки облицовок утоплены вглубь – ни одна деталь не помешает в скольжении по снегу.
Основа рамы – алюминиевый тоннель со встроенным теплообменником. Передняя часть состоит из двух элементов, удерживающих двигатель и переднюю подвеску. Вся конструкция стала на четверть жестче на кручение, она легче переносит удары и приземления. Снегоход получил идеальную развесовку по половине веса на каждую лыжу. Новый двухтактный двигатель, разработанный для Ski-Doo Summit объемом в 849 куб. см расположен строго посередине снегохода и сдвинут вперед и вниз. Теперь водителю не придется прикладывать различные усилия на правой и левой подножках перед поворотами.
Брызговик не нужен
Оригинальное и смелое решение конструкторов – лишить тоннель нового Lynx BoonDocker DS 3900 привычного огромного резинового лопуха – плюс сто очков к стилю снегохода. Роль снегоотбойника выполняет небольшая пластиковая полоска. По совместительству же она направляет и часть летящего снега под тоннель для охлаждения встроенного в него теплообменника. Но дает ли такое речение что-то, помимо стиля?
> Новый BoonDocker – это полноценный горный снегоход, а не упрощенная версия Ski-Doo Summit.
Несомненно! А именно – проходимость в глубоком снегу. Очень часто, когда задняя честь снегохода начинает утопать в плотном снегу, трак вырезает траншею, в которую брызговик уже не помещается. Одно неловкое движение курком газа – и машина беспомощно висит на корме, не в состоянии дотянуться траком до снега. Да и задом сдать на горном снегоходе та еще проблема: брызговик упирается в снег, а гусеница норовит его “прожевать”. BoonDocker 3900 от этих проблем избавлен.
Впрочем, все эти нюансы вторичны. Первостепенна важность тандема нового двухцилиндрового двухтактного двигателя Rotax 850 E-Tec мощностью 165 л.с. и уникальной задней подвески “PPS Radien DS” с полноценным траком для глубокого снега. Силовой агрегат известен по другим моделям концерна BRP, но трансмиссия была переработана и настроена. Задняя подвеска настолько “ажурна”, что со стороны непонятно, на чем держится трак. Тем не менее внутри между направляющими можно разглядеть новые рычаги и амортизаторы “KYB 36”, расположенные таким образом, чтобы обеспечить максимальную производительность, но при этом не забиваться снегом.
В разбитом снегу BoonDocker ведёт себя стабильнее и прямолинейнее, чем обычный горный снегоход. |
Трак шириной в 40,6 см получил новый грунтозацеп высотой в 6,4 см. Длину трака “Lynx” традиционно прячет за маркировкой в миллиметрах – 3900, при быстром пересчете в привычные снегоходчикам дюймы получаем 156. А это более чем серьезный набор для покорения любого снежного покрытия.
Новый Lynx BoonDocker DS 3900 850 E-Tec занял очень интересную нишу. Начиная с нынешнего поколения – это полноценный горный снегоход, а не упрощенная версия Ski-Doo Summit. По сути, прямой конкурент все тому же Summit. И обратят на него внимание в первую очередь те, кто не очень любит “шаткое” поведение фирменной саммитовской задней подвески “T-Motion”. Но при этом клиент все равно останется в семье “BRP” и не уйдет к другим производителям. К тому же, модель явно способна привлечь новых райдеров. Тех самых, кого все тот же Summit не устраивает. Да, еще момент: финская техника традиционно бюджетнее дорогих канадских “родственников”...
Краткая техническая характеристика
Lynx BoonDocker DS 3900 850 E-Tec
Габаритные размеры | 321х110,5х135 см |
База лыж | 92,1 +/- 2,1 см |
Ширина гусеницы | 40,6 см |
Высота грунтозацепа | 6,4 см |
Двигатель | 2-цил., 849 куб. см |
Мощность | 165 л.с. |
Запас топлива | 37 л |