Рубрики

На встречу с тойотовской новинкой – в Киев

13:50 16-02-2018

Любимица чиновников, мечта тех, “кому за 50” и таксистов, звезда сайта госзакупок… На российский рынок вот-вот выйдет совершенно новая Toyota Camry – но мы успели познакомиться с ней пораньше.

Camry помолодела душой

Любимица чиновников, мечта тех, “кому за 50” и таксистов, звезда сайта госзакупок… На российский рынок вот-вот выйдет совершенно новая Toyota Camry – но мы успели познакомиться с ней пораньше.


Забудьте о неуклюже-претенциозной внешности предыдущей Camry. Дизайнеры новой машины словно побывали на мастер-классе по гармоничным пропорциям. Седан стал заметно стремительнее: на шесть сантиметров вытянулся в длину (пять пришлось на колесную базу), стал ниже на два с половиной. Новый стиль явно должен привлечь новое поколение клиентов – но и старые не разбегутся, на то они и консерваторы.

Хотя дизайн все равно на любителя. Гипертрофированная фальшрадиаторная решетка может испугать впечатлительного ребенка, особенно после фильма “Чужие”. Но конкурентов она пугает гораздо больше: в Штатах Toyota Camry уже 15 лет является бестселлером, да и в России она наводит шороху в бизнес-классе. Новая модель будет производиться на питерском заводе. Ну, а мы пока поездили на аналогичной машине японского производства, выпущенной для украинского рынка.


Жертвы стилю

Несмотря на выросшие размеры, с простором в салоне не все однозначно. Новая Camry под заводским обозначением “XV70” построена на новой глобальной платформе TNGA, главная особенность которой – максимально возможное снижение центра тяжести. Поэтому заметно ниже размещены кресла: передние сиденья опущены на 25, а задний диван – на все 30 миллиметров. Прирост колесной базы тоже не принес дополнительного объема: большая часть прибавки ушла на смещение передней оси ближе к носу. Все ради гармоничных пропорций кузова! В общем, если переднее сиденье до предела опустить, то ступням заднего пассажира станет уже тесновато.


Младшая сестра “Лексуса”

Интерьер Camry не имеет ничего общего с предшественницей, зато перекликается с автомобилями Lexus. Верхняя часть передней панели сработана из качественного и мягкого пластика. Этажом ниже – декоративные вставки (это может быть шпон, кожа или металлизированный пластик), а общая закономерность такова: чем ближе к ногам, тем материалы дешевле. Внимание к деталям очень отличает новую Camry от прежней, даже если речь о мелочах – дефлекторах или ручках дверей.


Передняя панель стала асимметричной, с красивым изгибом над рычагом коробки передач, огибающим два крупных подстаканника и визуально отделяющим водительское место от пассажира. За подстаканниками – ниша для мелочей, над которой с помощью микролифта выдвигается лоток для смартфона. Здесь же расположен USB-порт, два других в торце центрального бокса служат задним пассажирам.


  Места для коленей и головы не меньше, чем в предыдущей Camry. Клавиши управления
  климатом, музыкой и наклоном спинки теперь сенсорные.

 

На заднем ряду – своя, третья зона климат-контроля: температуру можно задавать с помощью сенсорной панели в откидном подлокотнике. Там же находится регулировка угла наклона спинки заднего дивана (отдельно для каждой половинки), управление подогревом сиденья и шторкой на заднем окне, пульт мультимедиа-системы. Правда, сам подлокотник из-за легкости кажется хлипким, а его крышка не открывается – хотя ниша под блокнот туда так и просится! Нет и лючка для лыж: стенка глухая.


Долой ретро

Кресло водителя по-прежнему высоковато даже в нижнем положении, зато спинку теперь можно выставить практически вертикально. Порадует водителя и напольная педаль акселератора. Второстепенные кнопки слева от руля хоть и остались крупными, но больше не выглядят пришельцами из минувшего века. Крупные шайбы регулировки громкости и настройки станции стали ближе к водителю. А вот подрулевых лепестков нет.


  Качество материалов подтянули, а дизайн вовсе вышел на новый уровень – красиво
  и удобно! Комфортно разместиться за рулем может водитель любой комплекции:
  простые с виду кресла удобны, их подушка стала крупнее и лучше распределяет нагрузки.

 

Ушли в прошлое и раздражавшие многих часы с зеленым электролюминисцентным дисплеем – привет из восьмидесятых. Отныне время отображается крупными цифрами в верхней секции экрана мультимедийной системы. Сам экран поселился на глянцевом острове при слиянии алюминиевых ребер – красиво, но уж очень быстро заляпывается блестящий пластик. Систему можно дополнить опциональной функцией раздачи интернета и дистанционным мониторингом автомобиля через приложение в смартфоне. А вот навигационная система осталась неудобной и задумчивой, проще воспользоваться гугл-картами в телефоне.

Багажник объемом 469 л довольно удобный. Материалы хоть и простые, зато сделано все аккуратно. Направляющие крышки по-прежнему забирают часть полезного пространства. Сложить сиденья, как и раньше, можно дистанционно, с помощью рычажков с тягами. Но при складывании спинок пол образует ступеньку. За сохраненную полноразмерную запаску под полом – большое спасибо тойотовцам: с ней на наших дорогах куда спокойнее.


Старое сердце

Мы поездили на версии с 2,5-литровым мотором: в прошлые годы именно на нее приходилась большая часть продаж. Под капотом остался старый мотор “2AR-FE” (181 л.с.) с распределенным впрыском, вместе с которым сохранился и прежний шестиступенчатый “автомат”. Хотя в США Camry продается с полностью новым двигателем “A25A-FKS” с комбинированной системой впрыска и повышенной до 13:1 степенью сжатия, идущим в паре с восьмиступенчатым “автоматом”. Впрочем, с точки зрения надежности проверенная комбинация – скорее, благо.


  Шкалы приборов остались традиционными – простыми и наглядными. А вот экран борт-
  компьютера весьма замысловат: с первого раза во всем функционале не разберешься.

 

Главные отличия нового шасси – задняя двухрычажная подвеска вместо стоек “McPherson”, увеличенная на 30% жесткость кузова, пониженный центр тяжести и уменьшенный с 15,5 до 14,5 сантиметра дорожный просвет.

Достаточно ли 181 л.с. полуторатонному седану? Разгон до “сотни” занимает чуть менее десяти секунд, но по ощущениям машина даже немного быстрее. Знакомый шестиступенчатый “автомат” знает свое дело и без особых заминок меняет передачи, выводя стрелку тахометра к шести тысячам. Спортивный режим почти ничего не меняет, разве что руль становится тяжелее, не добавляя информативности.


  Toyota Camry с двигателем 2.5 имеет единственный патрубок выпускной системы,
  у более мощных седанов с мотором 3.5 будет два разнесенных “сопла” по краям.

 

Но на фоне предшественника новинка едет гораздо точнее и приятнее. Руль стал “острее” и теперь делает 2,65 оборота от упора до упора вместо 2,85, но диаметр разворота вырос из-за увеличившейся базы. Прямую Toyota Camry и раньше держала классно; крены по-прежнему заметны, но теперь стали гораздо умереннее. Показалось, что подвеска теперь плотнее отрабатывает неровности, но в целом комфорт остался на крайне достойном уровне. А акустическая составляющая улучшилась, и заметно. В салоне теперь тихо!

Новая Toyota Camry по-прежнему радует комфортом для пассажиров, но по ощущениям будто стала на пол-ступеньки выше классом. А главное, теперь она гораздо ближе водителю – собраннее, интереснее управляется. Такую машину уже можно полюбить не только за тойотовскую надежность!


Краткая техническая характеристика
Toyota Camry


 Габаритные размеры 488,5х184х145,5 см
 Колесная база 282,5 см
 Снаряженная масса 1.555 кг
 Двигатель 4-цил., 2.494 куб. см
 Мощность 181 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 231 Нм при 4.100 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 9,7 с
 Средний расход топлива 8,3 л/100 км
 Запас топлива 60 л
 Объем багажника 469 л

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: