Рубрики

“Mercedes-Benz”: Младший брат “Гелендвагена”

Mercedes-Benz” впервые сделал компактный кроссовер


В этом году на поле компактных кроссоверов премиум-класса выходят сразу три весьма сильных игрока. Тест-драйв одного из дебютантов, "Volvo XC60", еще предстоит, об "Audi Q5" мы рассказали в прошлом номере газеты. А теперь встречайте новинку от "Mercedes-Benz" – модель "GLK".

ЗНАМЕНИТЫЙ G-класс, впервые увидевший свет три десятка лет назад, публика привыкла называть "Гелендвагеном", что не совсем верно по форме, поскольку официально индекс модели не расшифровывается. Зато это совершенно правильно по сути – ведь немецкое слово "Gelandewagen" означает "машина повышенной проходимости". И сами мерседесовцы против такой интерпретации литеры "G" отнюдь не возражают.

Вытянутая по горизонтали форма
задних фонарей должна по идее дизайнеров
подчеркивать солидную ширину автомобиля.

То же самое и с названием нового GLK-класса. Нигде не сказано, что за этими тремя буквами скрывается "Gelandewagen Leicht Kurz", однако при желании вы можете истолковать их именно так. Получится "внедорожник легкий короткий". Подходит для компактного кроссовера? Вполне.


Все хорошее


ВНЕШНОСТЬ у новичка… Скажем так: если у вас не вызывает неприятия экстерьер классического G-класса (у некоторых вызывает), то вы скорее всего одобрите и облик его компактного сородича. В чем GLK-класс не упрекнешь, так это в отсутствии выразительности. Как "Гелендваген" ярко выделяется среди других больших внедорожников, так и дебютант выглядит несколько не от мира привычных кроссоверов. Впечатляющее сочетание традиционного угловатого дизайна G-класса с современными чертами серии "GL" смотрится, возможно, не слишком изящно, зато весьма внушительно.

Салон “GLK” во многом унифицирован с интерьером C-класса, на платформе
которого построен кроссовер.

Работает система контроля скорости
при спуске с горы – на центральной части
спидометра появляется соответствующая
пиктограмма.

Интерьер… А что интерьер? Вы сидите в "Мерседесе", и этим все сказано. Элегантно, рационально, удобно. Затертое выражение "сел и поехал" по отношению к "Mercedes-Benz" вообще и "GLK" в частности – это не комплимент, а констатация факта. Тот, кто хоть раз бывал за рулем любого "Мерса" (да, пожалуй, и тот, кто попал за его баранку впервые), именно сядет и поедет. Подстроить под себя кресло и руль – секундное дело. Даже не глядя. Даже на ходу. Клавиши и рычажки словно сами толкаются в руку, чтобы ты их случайно не перепутал.

Техническая начинка… С этой точки зрения рассказывать о GLK-классе довольно сложно. Каких-то революционных решений специально для него мерседесовцы не придумывали. Все уже так или иначе апробировано на других моделях компании. Образно говоря, взяли то хорошее, что есть у марки, и собрали из этого новый автомобиль. Получилось очень удачно и гармонично.

Включением внедорожных режимов заведуют
специальные клавиши.

То же самое касается и комплектации в целом. Осенние дни коротки – вы можете заснуть раньше, чем я дочитаю до конца список серийного оснащения, не говоря уже о солидном наборе опций. Давайте наугад… Двухзонный климат-контроль? Есть. Круиз-контроль? Куда без него. Подушка безопасности для коленок водителя? Вы бы еще об активных подголовниках спросили или о датчике дождя. Есть, конечно. Регулируемый поясничный подпор на водительском кресле? Есть. Датчик давления в шинах? Есть. Хорошая "музыка"? Есть. Зеркала заднего вида с автоматическим затемнением? На заказ – есть. Равно как отделка салона натуральной кожей, развлекательная система с двумя экранами для задних пассажиров, интеллектуальная система управления наружным освещением (Intelligent Light System) с пятью режимами, система превентивной безопасности Pre-Safe (в свое время разработанная для представительского S-класса) и многое, многое другое. Плюс, ради пущей персонализации автомобиля, возможность получить "Спортпакет", "Стайлинг-пакет внедорожника", а также "Технический пакет внедорожника" – это уже для тех, кому всерьез придет в голову искать на кроссовере настоящих "off-road"-приключений.

Таким простором на задних сиденьях
может похвастать не всякий кроссовер.
Даже седокам крупного телосложения вполне
достаточно места для ног, да и над головой
приличный запас пространства.

 

Легковые повадки

 

ГАММА моторов у мерседесовского кроссовера состоит из четырех позиций. К нам будут поставляться три – два бензиновых двигателя объемом 2,8 и 3,5 л, а также дизельный 3,2-литровый. Мне на тест досталась наиболее мощная версия.

С этим V6 (отдачей 272 "лошадки") можно себя чувствовать вполне своим среди быстрых легковых машин на автобане. Крутящий момент 350 Нм в диапазоне 2.400-5.000 об/мин обеспечивает достойную приемистость и ровное ускорение, например, когда надо кого-то обогнать. Между прочим, до "сотни" GLK-класс разгоняется за 6,7 с – совсем неплохо для "асфальтового" внедорожника. Максимальная скорость у него составляет 230 км/ч. Кажется, могла бы (при такой-то мощности) быть и побольше, но все вопросы снимает указание: мотор соответствует нормам "Евро-5". Экология превыше всего… однако возникает ощущение, что "шестерке" в этих искусственных рамках тесновато.

Одна из опций, повышающих уровень
комфорта, – отдельный климат-контроль
для пассажиров второго ряда.

Впрочем, кроссовер едет – и едет хорошо. Семиступенчатый фирменный "автомат" 7G-Tronic с электронным управлением отщелкивает передачи четко и споро, под стать профессиональному гонщику уровня Шумахера-старшего. У коробки, кстати, есть два режима на выбор водителя – "Комфорт" ("С") и "Спорт" ("S"). Дружному дуэту АКПП и двигателя помогают мерседесовская система постоянного полного привода 4Matic (тяга на передние и задние колеса идет в соотношении 45:55; имеется и межосевой дифференциал с двухдисковой муфтой), а также отменно сбалансированная ходовая часть.

Здесь отдельная песня – амортизаторы. Они у "GLK" амплитудозависимые. То есть работают в зависимости от скорости, вашей манеры езды и состояния дороги. Едет машина в спокойном темпе по не слишком ровной трассе или вообще неспешно продвигается вне асфальта – ход у амортизаторов, понятное дело, побольше, и подвеска соответственно становится мягче, не беспокоя седоков тряской и делая автомобиль проходимее. А на скоростной трассе или при резких маневрах, когда кроссовер "прижимается" к земле, амортизаторы становятся жестче (как выразился один из коллег, "встают ломиком"). Никакой электроники – чистая механика. А как результат – весьма похвальная для компактного внедорожника устойчивость.

Настройки подвески могут быть разными. В пакет "для внедорожника" входят амортизаторы с увеличенным ходом пружины. Спортпакет подразумевает шасси с уменьшенным на 20 мм клиренсом, короткими пружинами, изначально более жесткими амортизаторами и мощными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Среди прочих технических изюминок кроссовера значится система, предотвращающая "клевки" при торможении. Зря организаторы об этом сообщили. Мы с напарником, разумеется, проверили. И конечно, оказалось – "клюет". Совсем немного. Старый добрый японский кроссовер, на котором я обычно езжу, при торможениях "ныряет" гораздо ощутимее, но там на этом никто внимания не заострял, а потому и значения подобным вещам не придаешь…

На заказ покупателям “GLK” доступно немало опций.
В том числе – стеклянная панорамная сдвижная крыша с электроприводом.

Управляемость у "GLK" – на уровне легковых моделей. Причем без каких-либо "почти". За труднопроизносимым названием "параметрическое рулевое управление" стоит недавно появившаяся схема, делающая вождение особенно приятным, – когда при небольших поворотах руля реакции автомобиля отличаются некоторой "ленцой", а при больших – становятся заметно острее.

…С автобана мы свернули, едем по извилистым сельским шоссе. Кроссовер входит в связку крутых поворотов. Раздается вкусное похрустывание: это электронная система стабилизации ESP совместно с антипробуксовочной АSR избирательно "прикусывает" тормозами проскальзывающие колеса, сохраняя заданную траекторию. А впереди ждет специально подготовленный участок "off-road".


Для господина Мало Кто


ИНТЕРЕСНОЕ явление… Все – и автопроизводители, и публика – знают, что мало кто из покупателей кроссоверов (и даже больших внедорожников) люкс-класса вообще когда-либо съезжает с асфальта, тем более пытается форсировать реки и овраги. Тем не менее специально для господина Мало Кто эти шикарные машины заботливо снабжают солидным внедорожным арсеналом – на случай, если сумасшедшему владельцу все же взбредет в голову кататься по буеракам.

GLK-класс – не исключение. О реках, правда, речь не идет (доступная глубина брода, согласно характеристикам, – 30 см), однако преодолеть мелкий ручей или грязевую ванну ему, похоже, вполне по плечу. По раскисшим лесным колеям пробирается вполне бодро, крутые склоны (до 70 градусов) штурмует уверенно.

Заказав "Технический пакет внедорожника", вы, в частности, получаете в свое распоряжение кнопку "G", нажатием которой задействуется спецрежим езды по бездорожью – изменяются "чувствительность" педали газа и алгоритм работы "автомата". Плюс возможность ручного переключения передач, плюс внедорожный вариант АБС, плюс специально настроенные система стабилизации ESPи система управления тяговым усилием 4-ETS. Не говоря уже осистеме контроля скорости при спуске (Downhill Speed Regulation).

Кроме того, в пакет входит опция, которая в России может оказаться весьма полезной не только на бездорожье. Электронный штурман запоминает пройденный путь, что помогает GLK-классу вернуться из неоцифрованных зон (на которые нет электронной карты) в ту точку, где навигация потеряла привязку к местности.

Правда, пробираться на кроссовере по острым камням я бы все-таки не советовал. Есть защита днища, и мерседесовцы даже продемонстрировали ее отдельно от машины, положив рядом небольшую кувалду – дескать, попробуйте пробить! Мы вежливо потюкали и вернули инструмент на место. Но потом подошел один коллега, шарахнул со всей молодецкой удали… Оказалось, защита хороша, но не в таких ситуациях...

А в общем и целом дебютант на внедорожном полигоне проявил себя достойно. На ралли-рейды, конечно, не рассчитан, но если господину Мало Кто вздумается рисковать внешним лоском "Mercedes-Benz GLK" ради удовольствия прокатиться по бездорожью легкой или даже средней тяжести, то он имеет немало шансов благополучно вернуться на асфальт.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: