Рубрики

Реформа ОСАГО будет продолжена?

12:28 19-10-2019

Депутаты Госдумы предлагают привязать тарифы по обязательному автострахованию к опыту и поведению водителя.

Все предложения по реформе ОСАГО можно свести к двум базовым идеям. Первая - распределить убытки равномерно на всех, то есть повысить базовый тариф. Вторая – установить справедливые тарифы, когда размер премии будет зависеть от индивидуальных рисков автовладельца. Исследование РАНХиГС, проведенное в 2018 году, говорит о том, что персонализация является наиболее выгодной финансовой моделью и для страховщиков, и для страхователей. Данные университета свидетельствуют, что полисы ОСАГО в результате реформы подорожают только для «плохих» водителей, а для «хороших» стоимость снизится. При этом около 83% водителей имеют положительную историю страхования. Пример других стран – Германии, Великобритании – показывает, что персонализация ОСАГО не приводит к росту цен. Стоимость может ненадолго и незначительно подскочить, как это было в Германии, но в условиях рыночной конкуренции цены быстро снижаются.
«Мы еще будем обсуждать и спорить о реформе ОСАГО, но ее необходимость, полагаю, понимают все. Главное, чего мы хотим добиться в результате реформы – это справедливая тарификация. Идея индивидуализации тарифа представляется по-настоящему прорывной, поскольку каждый автовладелец должен отвечать только за себя и платить только за свои риски. Она не ущемляет прав аккуратных водителей, которым при действующей системе уравнительного тарифа приходится «доплачивать» за лихачей», - считает первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов. Депутат Госдумы, член комитета по экономической политике Олег Николаев, также уверен в том, что «принципиальным моментом либерализации ОСАГО является переход к рыночному конкурентному ценообразованию, в основе которого лежат персональные характеристики водителя. Страховые компании начинают бороться за опытных и аккуратных водителей, а значит предлагают более качественные услуги и более выгодные тарифы. Это тот самый принцип справедливости, когда каждый платит только за свои риски». Сейчас на рентабельность ОСАГО «давят» неблагоприятные экономические факторы, в том числе инфляция и девальвация рубля, повышение обязательств страховых компаний (например, увеличение лимитов по здоровью до 2 млн рублей), потери от деятельности недобросовестных автоюристов. «При этом, чтобы реформа заработала именно в пользу водителей, а не страховщиков, - безусловно, необходим контроль со стороны регулятора, особенно в период «перестройки» рынка обязательного страхования гражданской ответственности», - считает Олег Николаев.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: