Рубрики

“Ford Mondeo 2.0 EcoBoost”: промежуточное положение

Средний класс для среднего класса


Средний класс в мире автомобилей во многом такой же, как и в мире людей. Это своего рода промежуточный уровень, который отделяет пласт доступных непритязательных вещей от атрибутов роскошной жизни.

Именно таким получился у компании “Ford” обновленный седан “Mondeo”. Унаследовав от предшественников практичность, комфортабельность и относительную солидность, он словно сделал шаг вперед, став своего рода витриной достижений фирмы. “Mondeo” одним из первых получил бензиновые моторы семейства “EcoBoost” с непосредственным впрыском и турбонаддувом, а также роботизированную коробку передач “PowerShift” с двумя сцеплениями. А по размерам салона и удобству пассажиров он теперь может соперничать с моделями бизнес-класса...

В общем, “Mondeo” видится нам неплохим вариантом для человека, который в этой жизни уже может позволить себе выбирать машину не только по необходимости, но и по желанию, с неким намеком на престиж и солидность. И, как правило, такие люди расчетливы и не разбрасываются деньгами, предпочитая тратить их с пользой...

- Поехали на Волгу, – сказал один из нас.

- Поехали! – поддержали другие. 

- Как средний класс. С претензиями, – произнес кто-то.

- А почему бы и нет, – согласились мы.

И мы поехали на Волгу. Вдоль канала, через Дубну... Правда, до этого намотали почти сотню километров по Москве... С претензиями!

Салон “Mondeo” ладно скроен, качественно собран и весьма неплохо оснащен – он
располагает кнопкой запуска двигателя, навигацией, многоуровневым подогревом кресел,
обогревом ветрового стекла и кучей других полезных вещей.
“А как здесь улицу найти?” – развитое меню
навигации может сбить с толку того, кто
первый раз сел за руль “Mondeo”.


Длинный и полный, или диалоги об эргономике


ВОТ ПОНЯТИЕ, совершенно непредсказуемое и невнятное, – эргономика. Одному удобно, чтобы ручка была слева, другому – справа. Один любит, чтобы переключатели были большими, другой предпочитает миниатюрные клавиши. Один привык сидеть пониже, другой, наоборот, – повыше...

Удобно устроился за рулем? Значит, эргономика неплохая. Но люди-то разные. По росту. По комплекции. По характеру... Ладно там, сиденье подогнать, руль... А остальное? Это ведь уже дело вкуса и привычки. Может быть, еще и опыта. А поскольку мы задумали разыграть из себя этакий “коллективный” средний класс, то решили и слегка попривередничать.

Сорокин заезжает на стоянку после дневных испытаний на московских улицах.

– Как, – спрашиваю его, – эргономика?

А он в ответ почти монолог зарядил:

– Представляешь, – говорит, – надо талончик из автомата при въезде на платную парковку забрать, а я со стеклоподъемником запутался. Тут ведь рукоятка двери все кнопки закрывает, чтобы стекло опустить, надо умудриться руку изогнуть... А еще пару раз, как “чайник”, мимо рычажка поворотников промахивался – они так далеко от руля расположены, что до них едва кончиками пальцев дотягиваешься! Наверное, в “Форде” инженеры-интерьерщики сплошь пианисты с длинными пальцами...

Кнопки регулировки и памяти кресел спрятаны
на боковине подушки, а клавиши
стеклоподъемников скрыты дверной ручкой.

Но мы решили не ограничиваться таким пессимистичным выводом нашего коллеги и соратника и попробовали оценить ту самую эргономику посредством небольшого эксперимента. Выбрали для него из редакционного состава упитанного крепыша Давида Акопяна (рост чуть больше 170 см, про вес Давид просил не писать, но дал слово, что будет худеть) и длинного (за 190 см) и по-спортивному стройного Алексея Барашкова. А чтобы украсить эту скучную компанию снобов, пригласили еще и очаровательную помощницу главного редактора Машу Кубецкую (рост 170 см, все остальные параметры – идеальные). Главное, что их объединяло, – никто из них еще не сидел (и тем более – не ездил) в “Мондео”. Ну, и то, что у всей троицы солидный водительский стаж.

Задача была простая. Не знакомясь с инструкцией (а кто это делает в наше время – разве что откровенные “ботаники”?) как можно быстрее настроить под себя водительское место, вбить в навигатор конкретный адрес и настроить аудиосистему на тоже конкретную волну.

Маша мужественно вызвалась быть первой. И, надо сказать, довольно быстро подогнала под себя кресло и руль. А вот с электроникой ей пришлось повозиться. Меню интерфейса бортовой мультимедийной системы хоть и русифицировано, но настолько нагромождено и запутано, что только после наших подсказок Маше удалось найти нужную радиостанцию и загрузить в навигатор адрес.

– Настройки руля и кресла здесь вполне понятные, – сказала Маша, покинув салон “Мондео”, – а вот система навигации мне показалась сложной. Очень долго надо блуждать по меню, чтобы найти нужные пункты. Неужели этот процесс нельзя было сделать более простым?

  

Давид Акопян:

“Я люблю сидеть высоко, и настройки по высоте водительского кресла мне явно не хватало. Да и кнопки
регулировки сиденья расположены не очень удачно. Мало там места руке, да и не видно, что жмешь... Все на ощупь”.

 

  

Вот он – привередливый средний класс. Всегда к чему-нибудь придерется!

Ну, Акопян у нас человек спокойный. Наверняка всем останется довольным.

Давид, действительно, ни словом не обмолвился о том, что меню интерфейса перегружено и неудобное. Быстро вбив в навигатор адрес и найдя нужную радиостанцию, он охарактеризовал электронику одним словом – нормально, но при этом буквально чертыхался по поводу регулировки кресла, во время которой он чуть было не повредил себе руку. Дело в том, что его ладонь зажало между дверью и подушкой сиденья, на торце которой расположены клавиши управления. Изящной ручке Маши там пространства вполне хватило, а вот его...

– Худеть надо! – сказал Давид, выбираясь из салона. – Я люблю сидеть высоко, и настройки по высоте мне явно не хватало. Да и кнопки регулировки сиденья расположены не очень удачно. Мало там места руке, да и не видно, что жмешь... Все на ощупь.

  

Алексей Барашков:

“Даже при отодвинутом назад до упора водительском кресле для ног заднего пассажира остается почти 25 сантиметров. Как в бизнес-классе”.
 

  

А вот Барашков оказался самым покладистым. Его на водительском месте все устроило, и всем он остался довольным.

- До упора назад кресло отодвинул? – спросили мы его.

- А как же! – ответил Алексей.

- Тогда полезай на второй ряд сидений, – сказали мы ему.

Барашков такой “подлянки” от нас не ожидал, но на задний ряд полез безропотно. И был немало удивлен, когда за “своим” водительским сиденьем вполне комфортно устроил свое же почти двухметрое тело.

– Надо же, как просторно, – только и сказал наш фотохудожник. А мы замерили и оказалось, что даже при до упора отодвинутом назад водительском кресле для ног заднего пассажира остается почти 25 сантиметров. Как в бизнес-классе.

– И отметьте в своем отчете, что задние сиденья здесь с подогревом. Это как “плюс”, – добавил Барашков.

 

О вреде курения и городском движении


ЕСЛИ вы думаете, что современная цифровая фотография упростила жизнь профессиональных фотографов, то глубоко заблуждаетесь. Когда Алексей Барашков притащил к “Мондео” свое “барахло”, мы пришли в ужас: чемодан, сумки, коробки...

– Штатив, свет, всякие прибамбасы... – словно оправдываясь, стал объяснять Алексей.

Багажник длинный и невысокий, как пенал. При сложенных задних сиденьях усилитель
кузова мешает использовать всю длину площадки для габаритных вещей.

Пришлось эти прибамбасы грузить в наш средний класс. Багажник у него вполне вместительный – 535 литров. Можно сложить и спинку заднего дивана, в результате чего получится ровный пол, но, слава богу, нам этого делать не пришлось. Запихали и фотоскарб, и свои скромные пожитки.

  

Кирилл Сазонов:

“Широкие и сильно наклоненные передние стойки существенно ограничивают боковой обзор. А “заваленно” заднее стекло при взгляде в зеркало с водительского места кажется узкой амбразурой”.
 

  

– Устроили из среднего класса какой-то фургон, – недовольно фыркнул Кирилл Сазонов и сел за руль.

А ведь он прав. В таких автомобилях картошку с садового участка не возят...

Пепельница расположена слишком отлого –
окурки в нее лучше не складывать. Вылетят…

Видимо, будучи в чувствах от увиденного издевательства над “средним классом”, Кирилл весьма шустро рванул с места и тут же оказался весь в... пепле и окурках. Дело в том, что пепельница у “Mondeo” входит в центральную консоль под очень острым углом к горизонтали и при резком ускорении ее содержимое мгновенно оказывается снаружи…

– Это фордовцы ненавязчиво намекают, что надо завязывать с курением, – бурчал Кирилл, очищая салон от окурков и пепла.

Москва – идеальный полигон для испытаний трансмиссий в режимах городских пробок. Потому что пробки в Москве всегда, почти круглосуточно. Вот и мы решили проверить, как в таких мерзких условиях будет вести себя новая роботизированная коробка “PowerShift” с двумя сцеплениями. И сразу обратили внимание на то, что, пока коробка не прогреется, она весьма нервно, с ощутимым дерганьем переключает передачи. Правда, вскоре эти рывки прекратились, но возникла другая проблема – из-за бесконечных и абсолютно аритмичных разгонов-торможений стал “глючить” блок управления трансмиссией, который явно никак не мог взять в толк, какую передачу ему готовить к включению... В результате на нажатие педали газа “Mondeo” порой отвечал лишь после паузы.

Маневрирование на “Mondeo” сильно облегчают передние и задние парковочные датчики –
они срабатывают без запаздываний, “видят” даже одиночные столбики и начинают подавать
тревожные сигналы за 0,8-1 м до препятствия.

Но как только на дороге стало свободнее, “робот” очнулся и уже не досаждал сбоями в работе. А по плавности переключения передач заслужил наше всеобщее одобрение. Только вот Сазонов, подъезжая к любому перекрестку, стал чересчур аккуратным и осторожным.

– В чем дело, Кирилл? – спросили мы его.

– Боковые стойки широкие, да еще наклон у них большой – боковой обзор сильно ограничен. Не дай бог какой-нибудь шальной мотоциклист сбоку выскочит – не сразу и заметишь, – объяснил свои действия наш водитель.

  

Юрий Урюков:

“Во время движения по московским пробкам на нажатие педали газа “Mondeo” порой отвечал лишь после затянувшейся паузы. В спортивном режиме коробка ведет себя чуть расторопнее, но при этом делает переключения “вниз” подчеркнуто жесткими, что тоже не добавляет комфорта”.
 

  

И с ним согласились все, кому уже пришлось управлять этим “Мондео”. Стойки действительно очень широкие, и наклон у них приличный... Они делают невидимым солидный спектр дороги, особенно слева от водителя. И если уж завершить тему обзорности, то практически все редакционные эксперты отметили, что прилично “заваленное” заднее стекло в смысле видимости тоже оставляет желать лучшего: при взгляде в зеркало с водительского места оно кажется узкой амбразурой...

– Надо обязать автопроизводителей при такой конструкции кузова бесплатно устанавливать камеру заднего обзора, – мудро высказался по этому поводу Руслан Тарасов.

...Несколько часов езды по московским пробкам измотали нас и истощили машину – стрелка топливомера приблизилась к нулю. Правда, по нашим расчетам в баке должно быть еще порядочно горючего – бортовой компьютер практически все время фиксировал вполне оптимистичные 10,5 л/100 км. Но оказалось, что электронный контролер льстит экономичности машины. Наши собственные замеры показали другой результат – 14,2 л/100 км. Чтобы не допустить ошибки, мы специально несколько раз проехали одним и тем же маршрутом в одних и тех условиях и получили идентичные результаты. Видимо, перед заводскими программистами была поставлена задача сделать так, чтобы электронный счетчик расхода топлива всегда радовал глаз владельца автомобиля...

  

Руслан Тарасов:

“На скорости 120 км/ч в салоне “Mondeo” прослушивается лишь гул качения колес в сочетании с совсем легким аэродинамическим шумом, и по измерениям все выглядит очень солидно. До комфорта, скажем, “Rolls-Royce Ghost” ему, конечно, далеко (британский лимузин в наших экспериментах установил рекорд бесшумности хода), но на этих шинах “Ford” обеспечивает акустический комфорт почти на уровне седанов бизнес-класса”.
 

  

Ну а нам, чтобы добраться до Волги, осталось лишь залить полный бак бензина. На новом “Мондео” эта процедура, кстати, очень облегчена. Здесь нет традиционной крышки бензобака, а его горловина запирается клапаном, который автоматически открывается, стоит лишь вставить в нее “пистолет” раздаточной колонки. Весьма удобно.

  

Вадим Худяков:

“У “Mondeo” нет традиционной крышки бензобака, а его горловина запирается клапаном, который автоматически
открывается, стоит лишь вставить в нее “пистолет”
раздаточной колонки. Весьма удобно”.
 

  


Вперед, к большой воде!

 

ТОЛЬКО на свободном загородном шоссе можно почувствовать все возможности 200-сильного двигателя “EcoBoost”. У него есть запас мощности, которым водитель всегда может воспользоваться. Это позволяет не просчитывать свои действия на несколько ходов вперед. Например, при разгоне “в пол” с 80 км/ч 300-метровый отрезок трассы (как правило, именно такое расстояние требуется для безопасного обгона) автомобиль проходит за 6-6,5 с – более чем достаточно, чтобы безопасно завершить маневр. И при этом мотор очень тихий: уровень шума 42,7 дБА на холостых – это тот случай, когда двигатель в обычных уличных условиях не слышен совсем. Только, пожалуй, на высоких оборотах, да при движении на первой передаче в салон проникает звук мотора.

– Обратите внимание на шумоизоляцию, – привлек наше внимание Руслан Тарасов. – На скорости 120 км/ч в салоне прослушивается лишь гул колес в сочетании с совсем легким аэродинамическим шумом, и по измерениям все выглядит очень солидно. До комфорта, скажем, “Rolls-Royce Ghost” ему, конечно, далеко (британский лимузин в наших экспериментах установил рекорд бесшумности хода 64,7 дБА), но на этих шинах “Ford” обеспечивает акустический комфорт почти на уровне седанов бизнес-класса.

  

Алексей Аксенов:

“При движении с постоянной магистральной скоростью 110-120 км/ч бортовой компьютер зафиксировал
расход 8,4 л/100 км. Реальный аппетит на “сотню” оказался чуть выше – 8,9 л, но и это неплохой результат
для машины массой более 1,5 тонны с двигателем мощностью 200 л.с.”.

 

  

В общем, тихая (в плане шумов) машина. Это и без дицебел ясно...

Комфортный режим настроек шасси (на нашем экземпляре была установлена подвеска с адаптивными амортизаторами) всем хорош, но как только дорожное покрытие стало неровным, наш “Mondeo”, подобно яхте, стал раскачиваться на пологих волнах асфальта. Ситуация становится чуть лучше при включении режима “Sport”: демпферы “поджимаются” и начинают эффективнее гасить колебания кузова, однако полностью от них избавиться не удается. Но при спортивном режиме, в отличие от комфортного, начинают явственно ощущаться стыки, мелкие выбоины и прочие небольшие дефекты дороги Так что оптимальным, на наш взгляд, является режим “Normal”. Тогда седан ведет себя вполне сбалансированно.

– А что там с расходом топлива? – помня хороший аппетит автомобиля в городских условиях, спрашиваю я Сергея.

Но на шоссе “Mondeo” реабилитировался. При движении с постоянной магистральной скоростью 110-120 км/ч бортовой компьютер зафиксировал расход 8,4 л/100 км. Реальный аппетит опять оказался чуть выше – 8,9 л, но и это неплохой результат для машины массой более 1,5 тонны.

 

Немного драйва и немного проблем

 

ОБЫЧНО управляемость и комфортность вождения (в самом широком понимании) вступают в противоречие друг с другом. Но, похоже, не в “Mondeo”.

 Высадив коллег на обед в одном из придорожных кафе, мы с Русланом Тарасовым отправились на заранее примеченную пустынную дорожку, чтобы оценить шасси “Mondeo” в активных режимах.

Настройки шасси, конечно, далеки от спортивности, но вполне выверенны. Крены незначительны, виражи на пределе возможного машина проходит стабильно, без нервозности. Иногда возникает ощущение, будто система динамической стабилизации здесь вообще бездействует, но при грубых водительских ошибках (в нашем случае – при намеренных провокациях) она вмешивается вовремя и весьма чувствительно, давая понять, что всему есть предел.

  

Сергей Сорокин:

“Иногда возникает ощущение, будто система динамической стабилизации вообще отключена, но при грубых водительских ошибках (в нашем случае – при намеренных провокациях) она вмешивается вовремя и весьма чувствительно, давая понять, что всему есть предел”.
 

  

 – Впереди связка виражей, – предупреждаю я Руслана, но он и не думает снижать скорость. Рулевое управление позволяет весьма точно задавать траекторию в поворотах любой крутизны и требует перехвата баранки только при проезде 90-градусных виражей. При резких маневрах не отмечается недостатка усиления, хотя к числу “легких” баранку не отнесем – на ней всегда присутствует ясный возвращающий момент. Да и оси поворота передних колес в “Mondeo” поставлены, похоже, со значительным углом – стоит въехать на наклонный участок дороги или попасть в колею, как автомобиль станет активно уворачиваться от прямолинейной траектории. Большинству водителей такое поведение вряд ли понравится, ведь машина нуждается в постоянном контроле. Но те, кто склонен к активному драйву, назовут это достоинством – дорогу-то чувствуешь на сто процентов.

 …До конечной точки нашего маршрута оставалось совсем немного, как вдруг на приборной доске загорелась пиктограмма мотора. “Какой-то сбой”, – решили мы, но на всякий случай заехали в ближайший сервис “Ford”. Мастер с компьютером провел диагностику, устранил заскок в мозгах машины, но после зачем-то полез под капот. С его слов, ошибка в блоке управления возникла при странном сочетании факторов, каждый из которых не выходил за нормальные пределы. Но, обследовав все моторные закоулки, он огорошил: “А машину мы у вас заберем! Здесь стоит клапанная крышка из той партии, которая требует обязательной замены”.

 Вовремя спохватились. На некоторых двигателях “EcoBoost” с неправильной деталью сбой мог обернуться быстрой потерей масла, а чем это чревато – сами понимаете. Тем удивительнее, что сервисмен поначалу не смог ответить, есть ли вообще необходимая деталь на складе, и предупредил, что, возможно, придется ждать доставки целую неделю. Хотя по идее она должна быть в наличии, раз уж неисправность известная... К счастью, все сложилось удачно, и уже утром следующего дня нам выдали автомобиль с “правильной” крышкой.

 И мы опять поехали на Волгу...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: