Рубрики

Сообразить на троих

16:26 20-01-2020

Новая “Toyota Supra”: после семнадцати лет забвения

Этот автомобиль ждали очень долго. Примерно за полгода до его появления в России по всем СМИ начали рассылать пресс-релизы. Они выглядели, словно революционные прокламации: “Только для избранных! “Toyota” везет в Россию 22 спорткара!”. Ну, как тут было усидеть на месте?
ART_1901.jpg

Двадцать два автомобиля на сто сорок пять миллионов человек. Сразу возникает вопрос, а почему так мало? Неужели железная руда закончилась или глинозем, ну, или пластмасса, или другое чего, что нынче на автомобильные кузова идет. Конечно же, нет. Сырья в мире навалом. “Toyota” всего-лишь решила провернуть старый трюк, из тех, что придумал еще продюссер “Sex Pistols“ Малкольм Макларен.
ART_1928.jpg
Погром в Мемфисе
Создатель первой в мире панк-группы загонял ее в маленькие залы, из-за чего на улице всегда стояла очередь желающих попасть внутрь. Так, на концерте в танцевальном зале Мемфиса уместилось всего семьсот человек. В итоге, две сотни оставшихся “за бортом” зрителей устроили погром. Они разбили окна и пытались пролезть на шоу, а потом и вовсе выломали входные двери. В девяностых годах в России нечто похожее провернул владелец одного ночного клуба. Он сообщил об открытии заведения, а потом просто перестал пускать туда всех, кроме нескольких друзей. Популярность клуба взлетела выше неба, и он начал драть по 25 тысяч долларов за бронирование одного столика.
Маркетологи “Toyota”, очевидно, взяли пример с этих товарищей. К слову, погром в Мемфисе совпал с выходом на рынок первой версии “Toyota Supra” в 1978 году. Дебютные образцы спорткара оснащались двухлитровой 123-сильной рядной “шестеркой” или 2,5-литровым 110-сильным двигателем. По желанию, владелец мог заказать механическую или автоматическую трансмиссию. Сначала спорткары продавались на внутреннем рынке Страны восходящего солнца, но уже через год их отправили завоевывать Америку (точно также сделал и Макларен с “Sex Pistols”). Комплектация для США включала литые колеса и дисковые тормоза по кругу. На приборной панели красовались аналоговые часы. Среди опций были электрические стеклоподъемники, центральный замок, рулевое колесо с регулировками, круиз-контроль, специальная обивка двери с выдвижными ремнями и люк. Просто космос!

Спурт во время чумы
Интересно, что с 1978 по 2002 годы “Supra” была страсть как похожа на модели других производителей: “Saab”, “Ferrari”, “Lotus”, “Lamborghini”, “Mazda”... В итоге сегодня выделить нечто вроде ДНК этой модели не представляется возможным. Ее дизайн я бы назвал плавающим. В 2002 году выпуск машины прекратился, а за четыре года до этого она ушла с рынка США. Прошло 17 лет и вот, наконец, когда интерес к спортивным машинам в мире практически сошел на нет, японцы решили ее, то есть “Toyota Supra”, и его, то есть интерес, вернуть. Время сейчас удачное, в мире идет борьба за экономию, средний класс стремительно исчезает даже в самых богатых странах мира, долги растут, а прибыли падают. Банкротство становится чем-то вроде музыкального фона. В столь печальных обстоятельствах многим не остается ничего другого, как махнуть на все рукой, да и купить себе спортивный автомобиль. Видимо, на это и был расчет. Конструкторы “Supra” воспользовались бонусами глобализации и много чего позаимствовали от родстера “BMW Z4”.
По мере приближения даты продаж вал пресс-релизов, присылаемых в редакцию, возрастал и строки, написанные пиарщиками компании, приобретали красный оттенок. “Все автомобили будут оснащены высокомощным (ей-Богу, так и было написано!) трехлитровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 340 л. с. Каждый покупатель “Toyota Supra” получит беспрецедентный уровень обслуживания, включающий индивидуальные мастер-классы по дрифту с профессиональными гонщиками...”. Создавалось впечатление, что рынок готовят к основательной встряске, и миллионы клиентов массово получат статус владельцев “культовой модели”.
ART_2146.jpg
Бадаевский рулит
На самом деле, все оказалось гораздо прозаичнее. По заветам продюссера “Sex Pistols”, на продажу выставили только 22 спорткара. Впрочем, даже на них компания особенно не надеялась. Основная ставка была сделана на три экземпляра лимитированной серии  “A90 Edition 1” с матово-серой окраской кузова, матово-черными колесными дисками и черно-красным интерьером салона. Видимо, маркетологов компании впечатлил тот факт, что первый такой образец с личным автографом Акио Тойоды был продан на аукционе “Barrett-Jackson” за 2,1 миллиона долларов. Да-с. Таковы парадоксальные реалии мирового финансового кризиса. Что в итоге? Все три машины были куплены в течение четырех часов после старта приема заявок. Помню, в 1988 году в Парке культуры и отдыха “Сокольники” в пивном ларьке за первый час продаж люди раскупали не меньше тысячи бутылок. Японцам определенно есть чему учиться у Бадаевского пивзавода.
ART_1892.jpg
Кто они, эти первые покупатели “Supra”? Рискну предположить, что искусствоведы или директора художественных галерей, причем с уклоном в современный стиль. Только таких персонажей нельзя смутить ни копипастом, ни кликбейтом – они в курсе, что на этом стоит нынешний арт-рынок. Любой фанат техники на их месте задался бы вопросом: “Можно ли нечто, сделанное из “BMW Z4”, называть культовым японским автомобилем?”. Вы можете представить себе, что выстроилась очередь за “iРhone”, перелицованным из “Huawei”? Такого не может быть никогда, потому что все более менее разбираются в смартфонах и не станут тратить время на глупости.

Инструктор обиделся
Тест-драйв “Supra” был интересен с точки зрения поиска японских признаков в немецком продукте. Однако, с самого начала мероприятия все пошло наперекосяк. Прежде всего, отменили брифинг, на котором я мечтал услышать базовые вещи про копипаст, с помощью которого “Supra” появилась на свет. Я попытался выяснить это в личной беседе с менеджером компании, но он только улыбался и повторял “мы это не комментируем”. А что стесняться-то? Вместо пресс-конференции нас повели на гоночный трек и сказали, что мы можем немного повеселиться, а потом нас прокатит профессионал.
ART_1637.jpg
Я сделал четыре круга по треку в Мячково. Инструктор все время повторял одну и ту же фразу в разных ее вариациях. “Ваша задача не гнать, а получать удовольствие”. “Расслабьтесь и сделайте себе приятно – машина это позволяет”. “Этот автомобиль создан для наслаждения”. Я так и делал. Затем он попросил меня поменяться местами, чтобы показать мне максимальные возможности нового шасси. И здесь я вспомнил, чем заканчивались аналогичные эксперименты в прошлом.
Последний раз я согласился на подобное на автодроме “Moscow Raceway” на юбилее AMG, после чего минут сорок лежал на лужайке, глядя в небо, чтобы хоть как-то прийти в себя. Окончательно отошел только к вечеру. До этого черт дернул в Португалии на гоночной трассе сесть в “Porsche” вместе с профессионалом. После первого круга я мечтал выкинуть его из машины, а морепродукты внутри меня кричали, что тоже не хотят оставаться внутри. С тех пор меня тошнит и от Португалии, и от морепродуктов, а также от “Moscow Raceway”, “Porsche” и AMG. Мне не хотелось расширять этот список, и пришлось инструктору вежливо отказать. Похоже, он немного обиделся.

Школьницы и дела
Итак, что мы имеем в сухом остатке? После семнадцати лет забвения, перед нами новая “Toyota Supra”, выполненная в стиле “копипаст”. У нее 19-дюймовые колесные диски, спортивные тормоза, восьмиступенчатая АКПП, задний привод с самоблокирующимся дифференциалом, а разгон до “сотни” составляет 4,3 с.
ART_2251.jpg
Главный инженер “Supra” Тецуя Тада сказал следующее: “Спорткар – это автомобиль для энтузиастов, поэтому нам не нужны идеальные показатели по всем параметрам. Нам нужна машина, которая доставляет истинное удовольствие. Все, что мешает этой цели, оставляем за бортом”. Красиво звучит, не правда ли? Но это, скорее, мечты господина Тада. На деле все, что я почувствовал на треке, это идеальную – 50 на 50 – развесовку по осям. Пожалуй, еще понравилось то, как грамотно настроена система стабилизации. В спортивном режиме она дает нужное количество свободы.
ART_1708.jpg
Все слова японца про удовольствие – пустой звук. Хороший спорткар должен не просто отвергать правильные каноны, он должен попирать их, и только тогда станет интересным. Господин Тада сделал послушную, как школьницу, модель. Назвать ее легендой или чем-то вроде того, язык не поворачивается.
Впрочем, есть ли разница? Рыночный успех “Supra” зависел от того, найдутся ли покупатели на первые три экземпляра. Дело сделано.

Жуже ПИСЛА,
Фото “Toyota”


ART_1872.jpg
Краткая техническая характеристика
“Toyota GR Supra”

Габаритные размеры 438х186,5х129,5 см
Колесная база 247 см
Снаряженная масса 1.520 кг
Двигатель 6-цил., 2.998 куб. см, с наддувом
Мощность 340 л.с. при 5.000 – 6.500 об/мин
Крутящий момент 500 Нм при 1.600 – 4.500 об/мин
Коробка передач 8-ст., автомат.
Тип привода задний
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 4,3 с
Средний расход топлива 9 л/100 км
Запас топлива 52 л
Объем багажника 286 л

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: