Рубрики

А пони тоже кони

18:08 21-01-2020

Или как инженеры “Suzuki” ломают стереотипы

Как ребенок с трепетом ожидает бой новогодних курантов, чтобы заглянуть под елку и начать распаковывать подарки, так и я с волнением ожидал встречи с новым “Suzuki Jimny”.

SJ_10.jpg


“Suzuki Jimny” – моя давняя платоническая любовь. Я всегда хотел, чтобы внедорожник прежнего образца был у меня вторым или даже третьим автомобилем. Прицеливался к нему на протяжении последних двух десятилетий. Несколько раз брал в пресс-парке, испытывая на разных дорогах, при разной погоде и в разных режимах.

SJ_04.jpg

Книга жалоб

И каждый раз во мне спорили двое. Первый “я” убеждал второго “меня”, что “Jimny” классный и харизматичный, настоящий классический внедорожник с “понижайкой”, рамой и неразрезными мостами, короткими свесами и базой… Ну, то есть автомобиль, которому все нипочем.

Второй “я” обоснованно возражал, что он слишком мал, что у него совсем нет багажника, а при сложенном втором ряде сидений он превращается в своеобразное, но малокомфортное внедорожное купе, в узком салоне которого не избежать тесноты и столкновений плечами между водителем и пассажиром.

На этом список претензий к прошлому образцу “Jimny” не заканчивался. Второй “я” продолжал примерно в таком духе: “На неровностях его, как сказал как-то Президент Лукашенко, “ператрахиваэт”. А на скользком покрытии – легко разворачивает вокруг вертикальной оси. Он очень медленно разгоняется, что в современном мегаполисе довольно неудобно, ибо каждый в городе норовит подогнать малыша, сигналя ему на стартах со светофора. Как следствие, чтобы держать темп, двигатель автомобиля нужно постоянно “крутить”, что сказывается на расходе топлива: экономичным “Jimny” точно не назовешь. А еще на трассе его сдувает и может переставить на соседнюю полосу от воздушного потока встречной фуры”. Как видите, серьезных аргументов против компактной модели “Suzuki” было предостаточно. Но никакие “против” не могли убить любовь к “Jimny”, потому что любовь логике не поддается.

SJ_70.jpg


Модным – приговор

Помню, что многие фанаты сокрушались по уходящему “Jimny” и предполагали, что новое поколение лишится рамы и мостов, став очередным изнеженным городским кроссовером. Однако, наперекор современной моде и любым тенденциям, инженеры японской компании сохранили все атрибуты настоящего внедорожника. Более того, они прислушались к владельцам прежней модели, заменив кнопки управления полным приводом и “понижайкой” на надежный рычаг!

SJ_81-1.jpg

Вы еще помните, что такое водостоки, применительно к автомобилям? На новом “Jimny” эти самые водостоки расположены по периметру крыши. Назовите мне еще хоть одну современную модель, у которой бы остался этот атрибут. Не можете? Вот и я не вспомнил ни одного примера, за исключением “УАЗа-Буханки”. Но это транспортное средство – совсем отдельная история. А как вам некрашенный обвес по периметру кузова? Это же так практично: никаких царапин от веток или от сугроба. Хотя сугроб должен быть очень высоким, чтобы до него еще можно было можно добраться бампером.

SJ_49.jpg

Новый полуторалитровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 102 л.с. в спарке с четырехступенчатым “автоматом” старательно ускоряют “кубик на колесах”, но все же обгоны на трассе ему даются нелегко. “Jimny” больше располагает к спокойному и неспешному управлению, его стихия – бездорожье. Здесь он король. За три дня тестирования нового внедорожника в калмыкской степи у меня появилось чувство вседозволенности. Я напрочь забыл о страхах чем-то зацепиться или оторвать бампер на крутом подъеме или спуске. “Jimny” позволяет выбирать не дороги, а направления. Раскисший грунт для водителя внедорожника представляется не досадной помехой на пути, а вызовом. Машинка дает шанс пошалить и даже полихачить в поперечном скольжении.


Брутально неотразим

Все детали интерьера нового автомобиля выполнены в брутальном стиле, что вполне соответствует его духу. Современная мультимедиа поддерживает “Apple CarPlay” и “Android Auto”, имеет встроенную навигацию и возможность подключения смартфона по “Bluetooth”.

SJ_81-2.jpg

Кнопки управления стеклоподъемниками непривычно расположены на центральной консоли и стилизованы “под клавиши“. В этом же ряду находится кнопка отключения системы стабилизации, но полная ее дезактивация возможна только на пониженной передаче.

SJ_77.jpg

Сидя за рулем, понимаешь, что размеры автомобиля полностью считываются визуально, квадратный капот подчеркивает брутальность и является помощником при парковке, фактически его передняя кромка совпадает с габаритами машины. А классическая вертикальная посадка водителя облегчает парковку в тесных городских джунглях. Невзирая на малые габариты машины, даже при моем росте 190 см в салоне над головой остается значительный запас пространства.

SJ_85-2.jpg

В багажнике имеется практичный подпол для всяких мелочей, а при сложенных спинках второго ряда сидений образуется ровный пол, устланный фактурным пластиком, с которого очень удобно убирать грязь, отвалившуюся с колес детской коляски или самоката. Новый “Jimny” сохранил все старые внедорожные качества и значительно вырос в плане комфорта, он стал шире, не вытряхивает из тебя душу на неровностях, как это было прежде, прибавил в разгоне. А как на него смотрят все окружающие! Во время съемок мы устали здороваться за руку с местными калмыкскими гаишниками, нас останавливали ради любопытства и сами подъезжали с расспросами, а прохожие тянулись в карман за телефоном, чтобы сделать фото на память.

SJ_85-4.jpg

“Suzuki Jimny” настолько остался верным себе, что я так и не решил, сохраню ли наши с ним отношения платоническими. Или же они перейдут в новый формат, когда, запирая его на ночь, я буду отсчитывать время и ждать встречи.


Алексей Барашков,

фото автора

Астрахань – Москва

SJ_35.jpg

Краткая техническая характеристика

“Suzuki Jimny”

Габаритные размеры 364,5х164,5х172,5 см

Колесная база 225 см

Дорожный просвет 21 см

Снаряженная масса 1.110 – 1.135 кг

Двигатель 4-цил., 1.462 куб. см

Мощность 102 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент 130 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач 4-ст., автомат.

Тип привода полный

Максимальная скорость 140 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 15 с

Средний расход топлива 7,5 л/100 км

Запас топлива 40 л

Объем багажника 377 – 830 л


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: