Как Антонио Гауди для испанцев, так Фриденсрайх Хундертвассер для австрийцев: стиль его архитектурных шедевров никого не оставляет равнодушным. Великий мастер сумел обратить, например, мусоросжигательный завод в центре Вены в мировую достопримечательность. Глядя на это творение мастера, сразу вспоминаешь иллюстрации к книге “Волшебник изумрудного города»”. Настолько потрясающе и нереально выглядит это строение, увенчанное зеркальными золотыми шарами. При виде проектов Хундертвассера самые степенные люди мгновенно превращаются в детей и уносятся душой в сказку.
Наше путешествие в волшебный мир оказалось вдвойне удивительным благодаря новому “KIA Seltos”, который между прочим перетягивал на себя взгляды значительного количества туристов даже с самых выдающихся архитектурных чудес.
Кадры решают все
ПОБЫВАТЬ в Вене и не заглянуть во двор дома Хундертвассера — это преступление. Вот и я решил прикоснуться к прекрасному, быстро выставив точку в навигационной системе автомобиля. Добраться до пункта назначения удалось быстро, но со стороны желанной улицы запарковаться было решительно негде. Когда же я нашел место в соседнем переулке, то увидел, что чудесное творение рук человеческих естественным образом оказывается прекрасным фоном для моего транспортного средства. Более того, мне удалось въехать прямо во двор и выставить “KIA Seltos” непосредственно перед домом мастера. Никакого кощунства в моем маневре не было и в помине, поскольку не было и никаких запрещающих знаков. Так что я могу смело гордиться эффектным снимком. Причем, сразу двух шедевров одновременно.
Со мной, похоже были согласны и многие туристы, которые стекаются сюда со всей планеты. Во всяком случае, за своей спиной я слышал не оскорбительные выпады, а звуки срабатывающих затворов фотокамер, направленных как на чудо архитектуры, так и на мой “KIA Seltos”. Хотя, если разобраться, все логично: среди туристов немало автолюбителей, а в Европе новинку KIA никто еще не видел, поскольку автомобиль продается только в Корее, США, Китае и России. И позже, проезжая по улицам города, я ловил на себе взгляды местных автомобилистов. Точнее не на себе, а на автомобиле, привлекавшим внимание нетривиальным дизайном и ярким глубоким цветом, пылавшим на солнце, как красные угли в костре.
От каждой фары в сторону эмблемы на капоте тянутся светящиеся диодные полоски, особенно эффектно они выглядят в темное время суток. Ночью “KIA Seltos” не перепутать ни с какой другой моделью. Мне лично очень понравилось решение дизайнеров KIA использовать в оформлении кузова не черный глянец, быстро затирающийся в наших условиях, а материалы, выполненные под матовый хром. Такая окантовка решетки радиатора, эффектные дверные ручки и накладка на крышке багажника еще больше облагораживают автомобиль.
Выборные технологии
С ВЫХОДОМ “KIA Seltos” у фанатов марки появилась возможность покапризничать при выборе модификации модели. Для кроссовера предлагаются три варианта бензинового двигателя: хорошо известный “атмосферник” 1.6 MPI, который агрегатируется с шестиступенчатой “механикой”, либо с классическим “автоматом” и тем же количеством передач. Есть еще мотор 1.6 T-GDI с турбонаддувом с роботизированной семи-ступенчатой коробкой. А еще атмосферный 2.0 MPI с абсолютно новым вариатором Smartstream IVT собственной разработки, который совместим как с моноприводом, так и трансмиссией 4х4.
Вариатор особая гордость компании. Инженер, который непосредственно принимал участие в его проектировании, уверял нас в его надёжности и инновационности. Кстати, в спортивном режиме он достаточно правдоподобно имитирует работу восьмиступенчатой гидротрансформаторной коробки, бодро перещёлкивая передачи.
У нас на тест-драйве был “Seltos” с двухлитровым мотором и, соответственно, вариатором. Так вот, даже с тремя крупными пассажирами и багажом кроссовер резво устремлялся вперед во время обгонов на извилистых серпантинах. Специально для российского рынка у кроссовера были изменены характеристики пружин и амортизаторов. Будет интересно почувствовать эти изменения: в Австрии нам так и не удалось найти разбитые дороги. Когда же мы намеренно активно вступали в стычки с “лежачими полицейскими”, подвеска воспринималась как комфортная и энергоёмкая. К слову, клиренс автомобиля варьируется от 185 до 190 мм в зависимости от комплектации и размера колесных дисков. Вполне достаточно для автомобиля такого класса.
“KIA Seltos” построен на новой платформе К2. Она также используется для “Ceed” и “Soul”. Дело в платформе или нет, но новый кроссовер невероятно удобен. Рослому человеку будет достаточно места как за рулём, так и на заднем ряду. Причем над головой у него остаётся приличный запас места. Замечу: “Seltos” на сто миллиметров длиннее своего собрата и ближайшего конкурента “Hyundai Creta”, и субъективное сравнение будет в пользу новинки KIA. Автомобиль может похвастаться перед конкурентами и вместительным багажником, под полом которого скрывается полноразмерное запасное колесо.
Теплее. Горячо
БУКВАЛЬНО на днях моя знакомая отказалась от покупки нового автомобиля, у которого не было подогрева руля. И без тёплой опции, похоже, современные автомобили уже не воспринимают не только капризные барышни. KIA Motors в последние годы щедро укомплектовывает свой автопарк приятными дополнениями, что не может не подкупать. “KIA Seltos” не стал исключением из общего правила.
Я не припомню автомобилей в этом классе, где помимо подогрева руля и заднего дивана есть ещё и вентиляция передних сидений, например. На дороге оплошности водителя поможет минимизировать комплекс безопасности Drive Wise. В него входят многие электронные ассистенты, помогающие на парковках и магистралях, контролирующие в частности слепые зоны и дорожную разметку. За все время поездки у нас не возникло и никаких нареканий к сенсорному дисплею мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюйма.
Поддержка форматов “Apple CarPlay” и “Android Auto” обеспечена по умолчанию. А проекционный, выдвигающийся из недр передней панели, цветной дисплей, регулируемый во всех плоскостях, это разве не редкость в массовом сегменте?
И кого не порадует “акустика” фирмы Bose с дизайнерскими динамиками в дверях, напоминающими кристаллы льда, ритмично подсвечиваемые синим цветом? Глядя на некоторые здания Фриденсрайха Хундертвассера, можно подумать, что в них тоже встроена особая подсветка в стиле KIA. “Я хочу, чтобы меня звали волшебником или кем-то в этом роде», — признавался великий австриец. Вероятно, и корейские конструкторы метят в волшебники.
Алексей БАРАШКОВ,
Фото: автора
Вена-Москва
Краткая техническая характеристика
“KIA Seltos”
Габаритные размеры 437х180х163 см
Колесная база 263 см
Дорожный просвет 18,5 см
Снаряженная масса 2.030 кг
Двигатель бензиновый, 4-цил., 1.591/1.999/1.591 куб. см
Мощность 123/149/177 л.с. при 6.300/6.200/5.550 об/мин
Крутящий момент 150.7/179.5/265 Нм при 4.850/4.500/1.500-4.500 об/мин
Коробка передач 6 МТ (6АТ)/вариатор/7 DCT
Тип привода передний/полный/полный
Максимальная скорость 175/190/200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12,2 (12,3)/10,4/8,4 с
Средний расход топлива 6,9 (7,4)/7,3/7,6 л/100 км
Запас топлива 50 л
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон