Рубрики

Люби его по-французски

15:42 28-02-2020

С французскими автомобилями как с французскими фильмами: никогда не знаешь наперед, чего от них ждать и чем все в итоге обернется.

“Peugeot Traveller”: во что обходится ручной труд

_C2A3357.jpg

ФРАНЦУЗСКИЙ автобус “Peugeot Traveller” дает огромный простор для творчества. Кузов заменит художнику хоть павильон, хоть мастерскую, хоть дом. Все сиденья можно двигать по всей площади, а если нужно, можно вообще убрать. Сразу в голове начинают роиться мысли, как это можно использовать.

_C2A3177.jpg

Однако, если ты не возишь с собой толпу родственников, этот автобус для тебя так и останется — предметом фантазий. Поэтому я занялся более земной материей — изучением трансмиссии. Полный привод здесь предлагается только с шестиступенчатой МКПП. Хочешь с «автоматом» — придется довольствоваться колесной формулой 4х2. Таковы капризы Peugeot. Насколько французская “механика” хороша и хороша ли она вообще? Как отличить хорошую механическую трансмиссию от посредственной? Практичный владелец скажет: надо замерить расход топлива, и понять насколько она дает возможность экономить. Дерзкий водитель, напротив, посмотрит, можно ли хорошенько отжечь, ведь “механика” позволяет выжать из мотора максимум. Капризный автолюбитель в свою очередь заявит, что главное в другом: насколько такая трансмиссия дает себя контролировать, есть ли реальное чувство связи с автомобилем? К сожалению, я отношусь к последним, и поэтому весь тест-драйв только и делал, что прислушивался к своим ощущениям.

_C2A4583.jpg


Классическая неприятность

К ХОРОШЕМУ быстро привыкаешь, и особенно привязываешься к автомату. С одной стороны он расслабляет, дает максимум комфорта, а с другой — прощает любые ошибки и дарит и уверенность при управлении, чего совсем не скажешь про МКПП. “Механика” — тонкая материя. Небольшая ошибка уже фатальна, и вот ты заглох на светофоре или потерял тягу на полном ходу. Поэтому так важно, чтобы, во-первых, настройка сцепления была дружественна к водителю, а во-вторых, чтобы соседние передачи перекрывали друг друга, сглаживая переходные моменты. Шестиступенчатая коробка “Peugeot Traveller” не из тех, что можно назвать идеальной. У французского сцепления довольно размазанный момент схватывания. Крайне трудно отследить свободный ход педали, который не дает мотору глохнуть. Через неделю почти привыкаешь, но процесс крайне муторный и полностью от ошибок так и не удается избавиться. В итоге по первому пункту — незачет.

_C2A4484.jpg

Что касается передаточных чисел, то их подбор явно не преследовал цель избавить нас от лишних переключений. В городе постоянно приходится метаться между третьей и четвертой передачей даже в свободном потоке. Классическая неприятность, когда на нижней уже перебор с тягой, а на верхней еще не тянет. Скорее всего французскими инженерами преследовалась задача экономить топливо, а это трудно совместить с удобством для человека.

Порцию негатива добавил и короткий рычаг коробки, к которому в крайнем положении приходится максимально вытягивать руку. Согласитесь, не самый приятный момент: выбирать между неудобством для руки или неудобством для ног из-за слишком близко придвинутого к педалям сидения. Впрочем, с эргономикой у французов мало когда было в порядке.

_C2A3233.jpg



Ситуативный контекст

НЕСМОТРЯ на неприятности с коробкой тест-драйв подарил массу положительных эмоций, и прежде всего порадовал комфорт транспортного средства. Ход у автобуса плавный, и в этом заслуга не только хорошо настроенной подвески. Свою лепту внес и двухлитровый стопятидесятисильный дизель. Его разгон лишен какой-либо нервнозности. Без каких-либо рывков и дерганий он уверенно толкает автобус вперед, словно большой самолет на взлетной полосе, пассажиры которого во время отрыва от земли пьют кофе и непринужденно болтают о пустяках. Кстати, также прекрасно вы будете чувствовать себя не только на шоссе, но и на бездорожье, поскольку энергоемкость у подвески вполне приличная.

_C2A4740.jpg

Полный привод для француза поставляет компания «Дангель» (давний партнер концерна PSA). Это простейшая схема, построенная на вискомуфте. Подключается с помощью селектора на передней панели. У него всего два режима — “4х2” и “4х4”. Желающие также могут отключить ESP, чтобы насладиться полной свободой на бездорожье. Главное не забыть включить электронику обратно при выезде на асфальт.

_C2A4614.jpg

“Peugeot Traveller” не разочаровал нас ни на асфальте, ни на грунте. Блокировок, правда, в трансмиссии нет, но если разумно подходить к маневрам, то можно забираться и в далекие дебри, благо геометрическая проходимость позволяет. Угол въезда — 23.2 градуса, съезда — 33.8. Достойные характеристики, особенно для семейного автобуса. Кроме того полноприводные версии имеют металлическую защиту картера двигателя и трансмиссии.

IMG_5033 1.jpg

Багажник у француза — рай для грузовых перевозчиков. Проем широкий, погрузочная высота максимально удобная, а сиденья, если мешаются, можно легко убрать и оставить дома. На самом деле, стоит только раз перевезти в таком автомобиле хоть какой-то значимый груз, как на запихивание телевизора во внедорожник уже будешь смотреть сквозь слезы.

_C2A3549.jpg

Здесь сделано все, чтобы процесс был максимально приятен. Конечно, есть конкуренты с еще более обширным кузовом, но “Peugeot Traveller” — это не грузовик. В нем чувствуешь себя как в обычном кроссовере. Он ведет себя словно легковой автомобиль. В этом его прелесть. Впрочем, если нужен более вместительный автобус, то вместо короткого “Traveller” можно взять и подлиннее (5.3м). Никто не ограничивает вашу свободу выбора и симпатии к большим размерам.

_C2A3529.jpg


Жуже Писла

_C2A3267.jpg

Краткая техническая характеристика

“Peugeot Traveller”

Габаритные размеры 495,9х192,0х188,1 см

Колесная база 327,5 см

Дорожный просвет 17,5 см

Снаряженная масса 2.030 кг

Двигатель 4-цил., 1.560 куб. см

Мощность 95 л.с. при 3.750 об/мин

Крутящий момент 215 Нм при 1.500 об/мин

Коробка передач 5-ст., механич.

Тип привода полный

Максимальная скорость 145 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 15,3 с

Средний расход топлива 6 л/100 км

Запас топлива 69 л



Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: