Рубрики

Обжалованию подлежит

13:47 13-03-2020

Госдума приняла в первом чтении законопроект об электронном обжаловании штрафов через порталы госуслуг.

“ПРОЕКТ Федерального закона подготовлен с целью упрощения порядка защиты прав лиц, привлеченных к административной ответственности на основании данных работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи”, – пояснил его автор, депутат Госдумы Рафаэль Марданшин. Принятие законопроекта позволит установить по всей стране единый порядок обжалования штрафных постановлений, независимо от того, вынесены ли они инспекторами ГИБДД, судами или другими органами. Заявитель сможет подать вместе с самой жалобой самостоятельно сделанные или полученные фотографии или видеоматериалы, например, кадры с видеорегистратора. Предполагается, что ответ на заявление должен быть дан в течение трех дней также в электронном виде. В настоящее время российские водители вынуждены лично приходить в отделение ГИБДД, либо посылать заявление почтой. Запуск нового сервиса намечен на апрель-май нынешнего года. Первоначально водители смогут обжаловать штрафы в ГИБДД и в судах первой инстанции. К концу года можно будет обжаловать региональные штрафы и ранее вынесенные решения в высших судах. В 2019 году, по данным ГИБДД, российские водители получили более 142 млн штрафов, из которых 120 млн было назначено с помощью камер фото-видеофиксации. Общая сумма штрафов составила более 106 млрд рублей, 500 тыс. штрафов было обжаловано, из них 235 тыс. постановлений было отменено инспекторами ГИБДД, и около 16,6 тыс. – судами. Комментируя законопроект, часть депутатского корпуса обратила внимание на проблему частно-государственного партнерства в области фото-видеофиксации дорожных нарушений. Пока деньги идут в частный карман, а не в бюджет, порядка со штрафами достичь все равно не удастся.

Михаил ГРИШИН


Цитата:

Депутат Государственной думы Николай КОЛОМЕЙЦЕВ:

“Мы, наверное, единственная страна, в которой принимаются законы, по которым штрафы платятся в частную контору. Я могу вам рубль за миллион дать, что этот закон в пользу граждан работать не будет. Поставьте себя на место того, кто купил себе треногу и собирает деньги... Кто эти частно-государственные партнерства возглавляет? Бывшие сотрудники ДПС, причем не старшие лейтенанты и капитаны, во главе этих фирм как минимум подполковник, а, как правило, полковник, возможно, и генерал, потому что это уже как счастье, и получить счастье может только тот, кто осчастливлен соответствующими эполетами”.



Поделиться: