Рубрики

Ставим многоточие…

15:14 13-03-2020

Что нужно знать о перспективной противоугонной технологии “Toyota” и “Lexus” в России?

По статистике, автомобили “Toyota” и “Lexus” в России пользуются наибольшей популярностью среди угонщиков. Бороться с криминалом только традиционными способами получается не очень успешно. Возможно, лучший результат покажет нетрадиционный метод. Начиная с этого года, новые модели “Toyota” и “Lexus” пускают в “распыл”, чтобы они не достались преступникам. В чем секрет технологии, разбиралась редакция газеты “Клаксон”.

Toyota_20200219_004+ (1).jpg



ПО ОФИЦИАЛЬНОЙ терминологии, новое средство против криминала называется “противоугонный идентификатор”. У “Lexus” – это “L-Mark”, у “Toyota” – “T-Mark”. Разница между ними исключительно лексическая. Суть же одна: идентификатор – это 10.000 микроточек диаметром 1 мм с напечатанным на них уникальным PIN-кодом. Точки наносятся методом распыления преимущественно на скрытые детали автомобиля. Явные объекты, выбранные специально для контролеров – будь то страховые агенты, сотрудники дилерских центров или криминалисты МВД – это чашки амортизаторов и бачок антифриза. Впрочем, и там обнаружить визуально метку очень сложно. Но пятно с точками хорошо заметно в ультрафиолетовом свете. А разобрать PIN, который соотносится с VIN-номером автомобиля, удастся только под микроскопом с 60-кратным увеличением. Считав информацию, можно проверить соответствие пары PIN – VIN на специальном информационном портале.

Toyota_20200219_017.jpg

Технология идентификатора изобретена в начале 2000 годов и запатентована в Австралии. Ее разработчик – компания “DNA Micro Data Dots”. В 2008 году “Toyota” опробовала противоугонный идентификатор в ЮАР. Результат превзошел самые смелые ожидания. Число угонов упало практически до нуля. С 2012 года маркировка “DNA Micro Data Dots” стала обязательной в Южной Африке не только для “Toyota” и “Lexus”, но и для автомобилей всех производителей. Собственно, на реализацию аналогичного плана “Toyota Motors” рассчитывает и в России. Тем более, что штатные криминалисты ГИБДД уже признали эффективность этой технологии, но работать с одним брендом ГИБДД не имеет права. Так что сперва технология будет обкатана на фирменных моделях, а потом к процессу маркировки должны будут подключиться и другие производители. Успешный опыт хотят повторить также в Германии и Великобритании.

Toyota_20200219_031.jpg

Идентификатор ставится только производителем. Дилер не поможет никак. Стоимость метки уже включена в ценник, и покупателю не нужно оплачивать ее дополнительно. Владелец получает на руки сертификат, который подтверждает подлинность метки и содержит данные PIN-кода. На каждую модель создается своя карта с особой конфигурацией меток. Все карты хранятся в базе европейского офиса “Toyota Motors”, и даже в МВД данные о картах и “пинах” предоставляются исключительно по запросу.

Toyota_20200219_016.jpg

Нанести метку на автомобили с пробегом или на сменные запчасти не получится. В этом как раз и заключается преимущество всего проекта. Если автомобиль побывал в аварии или был угнан, то это можно легко проверить, сверившись с картой нанесения идентификатора. Заниматься перебивкой VIN-номера станет бессмысленно. Ведь, чтобы полностью скрыть историю автомобиля, надо будет найти и свести на нет все точки идентификатора. Временные и физические затраты, уверены разработчики, съедают всю прибыль от угона. С другой стороны, владелец может подтвердить замену какого-то маркированного узла, например, генератора, и установку нового, уже без точек, историей покупки и ремонта у “официала”.

Toyota_20200220_009.jpg


Нанесение точек “L-Mark” уже ведется с 2018 года. Дебютной моделью стал бизнес-седан “Lexus ES”. С прошлого года идентификатором обзавелся кроссовер “Lexus UX”. В настоящее время метки наносятся уже на весь модельный ряд “Lexus”. Идентификатор “T-Mark” опробован на “Camry” и “RAV4” с декабря 2019 года. Остальные модели марки попадают под “распыл” с июля 2020 года. До сих пор ни один из “меченых“ автомобилей не попал в сводки угонов.

Автомобили “с точками” в большом фаворе у страховщиков. Так, “Ингосстрах” предоставляет моделям с “L-Mark” и “T-Mark” скидку 10%, а ВСК – в тестовом режиме – 15% по риску “Угон”.


Метка сделана из полимера, который наносится методом распыления.

20200219_161802+.jpg

Разработчик проверял стойкость материала и клея в камере солевого тумана, а также при температурах от –60° до +45°. Гарантия – более 15 лет.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: