Рубрики

«Субаристам»: для информации

13:22 16-03-2020

Такахаши Тацуо, новый генеральный директор ООО «Субару Мотор» держит ответ.

«В Subaru инженерное искусство ставится на первое место. Остальное вторично».

Такахаши Тацуо, генеральный директор ООО «Субару Мотор» о том, почему с российскими автолюбителями нельзя вести себя как с людьми третьего мира, как амбиции Акио Тойода могут сказаться на спорткарах, и есть ли в России кто-то, способный стать «лицом бренда».


По итогам года бренд Subaru показал снижение продаж на -4%. С чем вы связываете такой результат?

Конечно, главным образом на результатах и Subaru, и многих других брендов сказалось не очень благоприятная конъюнктура рынка, просевшего на 2,3%. Наша доля рынка сократилась до 1,5%. С другой стороны, падение продаж, я считаю, связано с отсутствием новых моделей. Мы в силу объективных причин, связанных с производством автомобилей бренда в Японии, не могли удивить покупателей в России, порадовать их премьерами. На вопрос «почему» мне легко ответить. Спешка с выводом новинок не в традициях японского автопрома вообще, а Subaru в особенности. Наша компания зациклена на вопросах качества. Поторопиться, чтобы потом разочаровать своих поклонников мы просто не имеем права. И не будем этого делать.


Аналитики предсказывают дальнейшее падение покупательной способности россиян. Между тем все автомобильные компании намерены повысить цены. Почему нельзя сыграть от противного, понизив цены на продукцию, пусть и за счет сознательного снижения оснащенности автомобилей?

Как финансист, я абсолютно уверен в том, что у российского автомобильного рынка, как и у страны в целом огромный потенциал. Об этом говорят и выкладки партнерского банка. У меня на руках есть данные по самым разным странам, включая США, ЕС, Китай, страны Южной Америки и Азии. Россия по доходам на душу населения, чтобы кто ни говорил, находится далеко не на последних позициях. Но главное, что у страны и потребителей есть все возможности для роста. Кроме того, Россия – страна с очень высокой автомобильной культурой. У автомобилистов России высокая техническая грамотность, большие запросы и ожидания. Да, наверное, можно было бы вывести какие-то модели с обедненной комплектацией и соответственно с меньшим ценником. Но это плохая стратегия на долгий срок. С россиянами она не сыграет. Они хотят иметь классные автомобили, и они достойны самого современного и лучшего. Россия не страна третьего мира, чтобы реализовать здесь устаревшую и низкопробную продукцию. И Subaru не та компания, которая станет жертвовать качеством ради сомнительных перспектив.


Линейка Subaru невелика по сравнению со многими конкурентами. Будет ли она расширяться или, напротив, станет еще меньше?

Subaru – маленькая компания. И она стремится оптимизировать свою линейку. Задача у компании – быть эффективной. В России у нас очень хорошая линейка, пусть и всего из пяти моделей, среди которых есть безусловный хит – Forester. Расширяться в сложившихся условиях нецелесообразно, да и невозможно. Уменьшать модельный ряд тоже некуда. В настоящее время многие производители избавляются от целого класса моделей, становясь SUV-брендами. Но Subaru в определенном смысле вот уже 50 лет занимается выпуском SUV. Горизонтально-оппозитный двигатель, обеспечивающий автомобилю низкий центр тяжести, система симметричного полного привода – это то, что инженеры компании довели до совершенства. С Subaru Outback многие эксперты ведут отчет истории универсалов повышенной проходимости. Я сам не автомобилист. Я финансист. Но философия Subaru, где инженерное искусство ставится на первое место, а все остальное вторично, где царит дух технического совершенства, меня искренне восхищает.


Прежде славу Subaru в значительной степени делали успехи в автоспорте и продажа моделей с ярко выраженной гоночной родословной. Но сегодня продажи WRX – это пара автомобилей в месяц. Есть ли перспективы у WRX и не планирует ли компания отказаться от них в пользу кроссоверов?

Откровенно признаюсь, что я поклонник автоспорта и фанат Subaru. И мне бы хотелось стать свидетелем таких же триумфов в раллийных гонках, какими гордились болельщики Subaru в 90-ых. Но современные тренды ведут и автоспорт в совершенно ином направлении. Заезды электрических болидов собирают все большую аудиторию. Есть вероятность, что F-1 заменит Formula E. Нужно учитывать, что 20% акций Subaru сегодня принадлежит Toyota Group. Возглавляющий эту группу Акио Тойода имеет амбициозные планы на самые разные автомобильные состязания. У Subaru не только яркий имидж, но и богатый опыт в автоспорте, сильные инженерные традиции. Все это нашло свое отражения в актуальном модельном ряду Subaru. Если вы обратите внимание, его разнообразие подчёркивает харизматичность нашего бренда. Так, наравне с популярными моделями кроссоверов Forester и Subaru XV, благодаря нашим спорткарам WRX и WRX STI, у нас сохраняется стабильная доля и в узкой спортивной нише. Все эти модели Subaru востребованы на рынке. Поэтому причин полностью отказаться от продажи автомобилей в спортивном сегменте у нас нет.


У бренда Subaru одни из самых лояльных поклонников в России. Какие меры намерена предпринимать компания, чтобы удержать фанатов в своей орбите и привлечь новых?

Мы думаем над тем, как сделать так, чтобы автомобили марки стали ближе к автолюбителю. Наш традиционный слет поклонников бренда «Субафест» - один из таких способов. Возможно, необходимы какие-то другие мероприятия, пусть и меньшего масштаба, но по всей стране. Всероссийский тест-драйв или автопробег - варианты рассматриваются разные. Конкретных решений пока нет. Зато мы порадуем поклонников улучшенными процентными ставками по кредитной программе Subaru Drive. Теперь с учётом страхования минимальная ставка по кредиту составляет 4% годовых. Это дает возможность выгодно приобрести Subaru XV, Forester, Outback, Legacy и WRX/STI 2019 года выпуска.

Известность марки приносят и известные люди. Кто из знаменитостей, на ваш взгляд, может быть «лицом бренда» в России?

Вопрос с амбассадорами бренда не простой. Привлечь внимание людей – это хорошо. Можно найти какую-то звезду, но будет ли прослеживаться связь этой звезды с брендом? Не факт. И обязательно ли нам показывать сильные качества автомобилей Subaru через какое-то «лицо»? Тоже не факт. Может быть, лучше использовать животных, анимационных героев, роботов… Хотя, безусловно у нашего бренда есть друзья. Как показало время, большинство наших клиентов, искренне влюбляясь в свой автомобиль, со временем сами не прочь стать амбассадорами Subaru. В результате, среди друзей нашей марки есть много медийных личностей, которые настолько прониклись философией бренда и пониманием Subaru, что сами возвращаются к нам с интересными проектами и идеями. И мы рады работать с теми, кто искренне влюблён в Subaru и понимает наш бренд. Так получаются проекты, в которых главное не бюджет, а идея и искренность эмоций.

Недавно в сетях поднялась шумиха вокруг выпуска в Сингапуре особой версии с неприличным названием (если составлять аббревиатуру) Forester Ultimate Customized Kit Special. Некоторые расценили это происшествие как хитрый ход самой компании для привлечения внимания. Как вы относитесь к провокационным акциям в рекламных целях и может ли что-то подобное случиться в России?

Я знаю эту историю. Автомобиль появился как инициатива одного местного дистрибьютера. И вся акция не была согласована с головным офисом компании. Вообще же, вся реклама утверждается руководством в централизованном порядке. Провокации трудно просчитать, поэтому их лучше исключить.

Какие модели марки могут появиться в России в ближайшее время?

В этом году мы предложим нашим поклонникам особые версии седана Legacy, а так же кроссовера Forester и универсала повышенной проходимости Outback. Возможно, к концу года мы привезем обновленный кроссовер Subaru XV. Новое поколение Subaru Outback ожидается в следующем году.

Есть ли какие-то шансы на появление универсала Levorg и восьмиместного кроссовера Ascent в России?

Оба эти автомобиля отличает очень красивый современный дизайн. Но продажа серийных образцов Levorg еще не началась даже в Японии. И в связи с оптимизацией нашего модельного ряда рассуждать о перспективах Levorg в России преждевременно. Однако мы очень серьезно рассматриваем варианты выхода Ascent на Российский рынок, так как видим в этой модели хороший потенциал, особенно учитывая не ослабевающий интерес российских покупателей к сегменту SUV.

Как вы относитесь к он-лайн-продажам автомобилей и каковы планы Subaru в этой области?

Система он-лайн продаж может оказаться интересной и эффективной для компании, которая начинает свою деятельность на рынке и для которой сложно и затратно создавать собственную дилерскую цель. Он-лайн продажи, вероятно, хороши для реализации автомобилей типа Tesla. Потому что Tesla, как правило, не первый и даже не второй автомобиль в семье. Для большинства его владельцев такой автомобиль все еще игрушка. Но когда у вас на семью одна машина, когда для вас ее покупка – это событие, требующее привлечения значительных ресурсов, вы, вероятнее всего, пожелаете посмотреть и пощупать товар. Потратить значительную сумму только за картинку в сети психологически сложно. По интернету можно покупать игрушки, но не реальные машины. Их кто-то должен рекомендовать, разбираться в них и брать за них ответственность. Мы в Subaru убеждены в силе традиционных методов продаж. Хотя, конечно, какие-то специфические версии или аксессуары могут продаваться и через сеть.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: