Рубрики

Не кануть в лето

18:13 16-06-2020

На вопрос “Как ты провел лето?” неудачники отвечают: “Взглядом”. Чтобы не попасть в разряд таких “лузеров” и насладиться солнечными деньками, стоит позаботиться о работоспособности кондиционера.

Советы по подготовке автомобиля к жаркой погоде.

АВТОМОБИЛЬ с кондиционером в летнюю пору – это “зона комфорта”. Без него – “зона комфорки”. В сущности, по своему принципу работы автомобильный кондиционер мало чем отличается от бытового холодильника. И в том, и в другом случае мы имеем дело с герметичной системой, в которой по контурам высокого и низкого давления циркулирует фреон, а также компрессорное масло, отвечающее за смазку всех подвижных деталей. Работа кондиционера основана на свойстве фреона поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять его при обратном превращении. Все необходимые процессы помогают осуществлять компрессор (он подает газообразный фреон в систему под высоким давлением, из-за чего тот нагревается), конденсор (он охлаждает разогретый газ, переводя его в жидкое состояние) и испаритель (здесь жидкий фреон закипает и поглощает тепло из окружающего воздуха, сильно остужая его). Когда цикл завершен, газообразный фреон вновь поступает в компрессор, а охлажденный воздух вентилятор подает в салон автомобиля — и все повторяется сначала. Чем бы ни был оборудован ваш автомобиль, обычным кондиционером или более современной системой климат-контроля, базовый принцип работы устройства остается неизменным.

shutterstock_171292082.jpg


“Агентурная” утечка

Первая и самая распространенная ситуация, с которой можно столкнуться, — это утечка хладагента. Даже при нормальной работе системы норма утечки составляет примерно 7-8% в год. Это обусловлено физическими свойствами самого фреона. Поэтому периодически (примерно раз в два года) его нужно добавлять. А точнее — полностью откачивать старый и заправлять новый.

Утечка хладагента может происходить и из-за нарушения целостности трубок и емкостей системы автокондиционирования. Тут уже дозаправкой кондиционера не обойтись: требуется более серьезный ремонт. Диагностировать проблему можно визуально: если на трубках, шлангах, радиаторе и компрессоре видны запотевания или масляные потеки, значит, стоит заподозрить утечку и как можно скорее обратиться за профессиональной помощью.

Кроме того, периодически стоит проверять прокладки в местах соединения шлангов и трубок системы кондиционирования. Со временем они могут потерять герметичность и стать источником утечек хладагента. Делать это следует как минимум раз в год, причем лучше в специализированных автомастерских, где герметичность системы проверят не на глазок, а с помощью специального оборудования. Второй по частоте проблемой после утечки фреона является заклинивание компрессора. Это может случаться по разным причинам — например, из-за засорения или повышенного давления в системе, вызванного слишком большим количеством хладагента.

В некоторых случаях — таких, как повреждение электрооборудования, разрывы или заломы проводов — для выявления причин неполадок не обойтись без профессиональной диагностики, в том числе компьютерной с использованием специальных станций для обслуживания систем кондиционирования воздуха. Советуем обращаться в фирменные сервисы, которые не только располагают необходимым оборудованием, но и гарантируют соответствующую квалификацию своих специалистов.


Простой и отстой

На качество и продолжительность работы кондиционера может серьезно влиять сезонный фактор. Зимой многие автовладельцы им практически не пользуются (особенно в тех машинах, где климатом управляет не автоматика, а человек). Если компрессор длительное время не запускается, его детали остаются без смазки (поскольку циркуляция фреона, а значит, и компрессорного масла, отсутствует). Из-за этого может развиваться внутренняя коррозия, и при последующем запуске компрессор рискует выйти из строя из-за повышенного трения. Если зимой вы хотя бы раз в неделю не запускали кондиционер в профилактических целях (желательно там, где машина находится в относительном тепле — например, в закрытом паркинге), после окончания холодного сезона просто необходимо заняться техническим обслуживанием системы кондиционирования.

anime-devushka-car-mashina-avtomobil-honda-s2000.jpg

Не лишней окажется и “капитальная уборка” климатической системы: замена салонного фильтра, противомикробная обработка испарителя с использованием специальных средств. Ведь именно в испарителе создается оптимальная среда для быстрого размножения бактерий и грибков. Любят повышенную влажность и тепло и различные вирусы: в таких благоприятных условиях их жизнеспособность (а следовательно, и опасность заражения) сохраняется намного дольше. В нынешних условиях это особенно актуально.


В подготовке статьи использованы материалы Bosch, а также иллюстрации из открытых источников.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Honda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: